Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 17 января 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрев обращение Индивидуального предпринимателя Андреевских Николаю Николаевичу (далее - ИП Андреевских Н.Н., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении Муниципальным казенным учреждением Копейского городского округа "Управление благоустройства" (далее - МУ "ГСЗ", заказчик) электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа (извещение N 0869600056223000803), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей МУ "ГСЗ" начальника договорного отдела Дмитриевской Елены Сергеевны, заместителя по общим вопросам учреждения Радецкой Натальи Сергеевны, действующих на основании доверенностей б/н от 15.03.2023, от 10.01.2024;
- представителя Муниципального казенного учреждения Копейского городского округа "Управление закупок и обеспечения" (далее - МКУ КГО "Управление закупок и обеспечения", уполномоченное учреждение) Шагеевой Ольги Александровны, действующего на основании доверенности N 4 от 01.02.2023;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.01.2024 поступила жалоба ИП Андреевских Н.Н. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа (извещение N 0869600056223000803) (далее - аукцион, закупка).
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 10.01.2024 NN 12-ж/2024, 11-ВП/2024 на основании подпункта "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 16 января 2024 года.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.12.2023 в 15:57.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 09.01.2024.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0869600056223000803 от 10.01.2024.
На момент рассмотрения проведения внеплановой проверки контракт по итогам аукциона не заключен.
Из обращения ИП Андреевских Н.Н. следует, что заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, по позиции 14 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). По мнению заявителя предметом закупки не является техническое обслуживание зданий, сооружений, поскольку наружные сети освещения относятся больше к дороге, чем к обслуживанию зданий.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласились и пояснили, что сети наружного освещения, которые необходимо содержать и обслуживать в рамках контракта рассматриваемой закупки, не входят в полосу отвода автомобильных дорог, а являются сооружениями и стоят на кадастровом учете.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (подпункт "а" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Абзацем 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 14 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 к участникам закупки работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
При этом, согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 для целей настоящего постановления:
_
договором, предусмотренным позицией 14 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
_ .
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0869600056223000803 объектом закупки является оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа.
Приложением N 1 к извещению о закупке является техническое задание на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа, в соответствии с пунктом 1 которого место оказания услуг - территория Копейского городского округа Челябинской области, в соответствии с перечнем сетей наружного освещения (Приложение N 5 к техническому заданию).
Приложением N 5 к техническому заданию является перечень сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа с указанием, в том числе, адресных ориентиров, протяженности сетей.
Согласно пояснениям представителей заказчика из совокупного толкования пунктов 10, 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует, что линейный объект можно охарактеризовать сооружением, которому свойственна связь с землей, с земельными участками. Правилами благоустройства территории Копейского городского округа, утвержденными Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 03.07.2020 N 897-МО определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах "красных линий" автомобильной дороги, расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. А сети наружного освещения являются сооружениями (объектами), стоящими на кадастровом учете. Поэтому линии наружного освещения относятся к сооружениям и не входят в полосу отвода автомобильных дорог.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, действия заказчика по установлению в извещении о закупке к участникам электронного аукциона дополнительных требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Доводы обращения заявителя не нашли подтверждения на заседании Комиссии.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 января 2024 г. N 074/06/99-23/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024