Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Кучеевой А.С. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Курмаевой Г.Р. -ведущего специалиста-эксперта,
Габдулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителей заказчика МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Борисовой Е.С. (по доверенности), Саубановой Л.И. (по доверенности), Парфеновой Е.В. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя - Саргсяна А.А. (по доверенности), рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИННОПОЛИС" (вх. N13942/ж от 26.12.2023 г.) (в ЕИС 26.12.2023) на действия заказчика при проведении закупки по извещению N 0111200003423000130 на предмет: Оказание услуг по организации и проведению Республиканской Спартакиады по военно-прикладным видам спорта среди кадет на переходящий Кубок Республиканской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны "Союз ветеранов Республики Татарстан" посвященной Дню защитников Отечества,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0111200003423000130 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.12.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 570 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные пояснения и документы, приобщенные к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода жалобы об отсутствии изображения поставляемого товара.
В соответствии с п. 3, 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе - Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
Согласно описанию объекта закупки (Техническое задание Приложение N1 к извещению об осуществлении закупки), заказчиком описано требования к наградной атрибутике:
Кубок за I место: высота кубка не менее 35 см. Кубок с металлической чашей и крышкой с металлическим держателем для вкладыша; гравировка с названием мероприятия, цвет "под золото" и надпись 1 место, на держателе располагается акриловый вкладыш с изображением герба РТ - 1 шт.
Кубок за II место: высота кубка не менее 32 см. Кубок с металлической чашей и крышкой с металлическим держателем для вкладыша; гравировка с названием мероприятия и надпись 2 место, цвет "под золото", на держателе располагается акриловый вкладыш с изображением герба РТ - 1 шт.
Кубок за III место: высота кубка не менее 29 см. Кубок с металлической чашей и крышкой с металлическим держателем для вкладыша; гравировка с названием мероприятия, цвет "под золото" и надпись 3 место, на держателе располагается акриловый вкладыш с изображением герба РТ - 1 шт.
Таким образом, следует что, описание объекта закупки содержит требование и характеристики поставляемого товара (наградных атрибутик). При этом, заказчик не установил требование о соответствии поставляемого товара (наградных атрибутик) какому либо конкретному изображению, заказчик лишь указал что данная наградная атрибутика должна содержать изображение герба Республики Татарстан, которое является общеизвестным и содержится в открытых источниках, имеет единое установленное описание и изменение изображения не допускается. Воспроизводимое изображение Государственного герба Республики Татарстан, независимо от его размеров, должно в точности соответствовать цветному или схематическому изображению, представленному в Приложении N 1 к Закону Республики Татарстан от 14 июля 1999 г. N2284 .
Также заявитель указывает, что в Описании объекта закупки отсутствует требования к месту проведения мероприятия, так как в Описании объекта закупки имеется прямое указание, извлечение: "Заказчик обеспечивает проживание участников Спартакиады на базе государственного автономного учреждения Республики Татарстан "Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодёжи "Патриот" по адресу г. Казань, ул. Крутовская, 20", при этом в Проекте Контракта, согласно п. 6.3.1 установлено, извлечение: "Обеспечить беспрепятственный пропуск на свои объекты представителей Заказчика" и, соответственно, заявителю не ясно, будет ли проведение мероприятия осуществляться на территории Заказчика и/или территории Исполнителя.
Вместе с тем, исходя описания объекта закупки и условий контракта следует, что обеспечивает проживание участников Спартакиады на базе государственного автономного учреждения Республики Татарстан "Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодёжи "Патриот" по адресу г. Казань, ул. Крутовская, 20, именно заказчик , а не исполнитель.
При этом, исполнитель должен обеспечить беспрепятственный пропуск на свои объекты представителей Заказчика, к которым место проживания не относятся, а может быть отнесена место проведения мероприятия, кафе, рестораны и т.д., где осуществляется питание участников мероприятия.
При этом заявителем запросов на разъяснение положений извещения направлено не было.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии указания в документации места проведения мероприятия.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
Согласно описанию объекта закупки (Приложение к Извещению) указано, что: Место оказания услуг: Республика Татарстан, г. Казань.
Следовательно, Исполнитель обеспечивает проведение мероприятия на площадке расположенной на территории РТ, в г. Казань.
В описании объекта закупки также содержится положение в части проживания участников мероприятия, где указано, что Заказчик обеспечивает проживание участников Спартакиады на базе государственного автономного учреждения Республики Татарстан "Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодёжи "Патриот" по адресу г. Казань, ул. Крутовская, 20.
Таким образом, исполнитель должен будет организовать мероприятие на территории г. Казань, а заказчик лишь обеспечивает проживание участников мероприятия. информация о месте оказания услуг содержится в документации к закупке.
При этом согласно п. 6.3.1. проекта контракта, Исполнитель обязан будет обеспечить беспрепятственный пропуск на свои объекты представителей Заказчика в виду того, что заказчик вправе будет осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками оказания услуг (п. 6.2.5 проекта контракта).
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком противоречивых сроков.
Согласно доводу заявителя, Заказчиком в Извещении, Описании объекта закупки и Информационной карте установлен срок исполнения Контракта 31.12.2024 года, при этом пунктом 8.1 Проекта Контракта установлено, извлечение: "Срок действия Контракта соответствует сроку исполнения Контракта" и в тоже время в пункте 15.2 дается ссылка на "График оказания услуги", который, по мнению заявителя, отсутствует.
В ходе рассмотрения материалов дела и пояснений сторон, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов, если они предусмотрены).
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя в том числе:
непосредственное исполнение контракта в установленный срок;
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом;
оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Следовательно, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта представляет собой срок, включающий в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, в том числе приемку, а также оплату.
Таким образом, заказчик при формировании извещения об осуществлении закупки имеет возможность определить срок исполнения контракта с учетом предполагаемых сроков осуществления приемки и оформления ее результатов, а также оплаты.
Согласно пункту 15.2 проекта контракта установлено:
15.2. Приложения, указанные в настоящем Контракте и являющиеся его неотъемлемой частью:
Приложение N 1 - Описание услуги.
Приложение N 2 - График оказания услуг.
Приложение N 3 - Акт сдачи-приемки оказанных услуг.
При этом согласно информации, размещенной на сайте ЕИС (проект контракта), график оказания услуг прикреплен заказчиком в виде приложения к проекту контракта (Рис. 1.).
Рис.1
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов, если они предусмотрены).
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4.1. проекта контракта и описанию объекта закупки - Срок оказание услуг: с даты заключения контракта по 31 марта 2024 года.
Дата проведения Спартакиады предоставляется Исполнителю Заказчиком в течение 5 рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
Также график оказания услуг (приложение к проекту контракта) не содержит точные даты оказания услуг, подготовки и сдачи отчетных документов.
При этом, учитывая, что срок исполнения контракта также включает в себя срок проведения мероприятия, а непосредственную дату его проведения то не указание данных сведения не соответствует ч. 1 ст. 33, п.8 ч. 1 ст. 42 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, так как может привести к сокращенным срокам к подготовке и организации мероприятия, тогда как заказчик после подписания контракта может установить дату оказания услуг на 6, 7, 8 или иные дни, что может иметь своей целью дискриминации различных поставщиков (в зависимости от того выиграет закупку), для создания искусственных сложностей для исполнителя с целью вынуждения от отказа от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком не указаны конкретные даты проведения мероприятия, что не соответствует ч. 1 ст. 33, п.8 ч. 1 ст. 42 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано 3 заявки, Комиссия Татарстанского УФАС приняла решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИННОПОЛИС" (вх. N13942/ж от 26.12.2023 г.) (в ЕИС 26.12.2023) на действия заказчика при проведении закупки по извещению N 0111200003423000130 на предмет: Оказание услуг по организации и проведению Республиканской Спартакиады по военно-прикладным видам спорта среди кадет на переходящий Кубок Республиканской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны "Союз ветеранов Республики Татарстан" посвященной Дню защитников Отечества, необоснованной.
2. Признать заказчика МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования ч. 1 ст. 33, п.8 ч. 1 ст. 42 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Г.Р. Курмаева |
|
А.А. Габдулхаева |
Исп.:Курмаева Г.Р.(843) 293-10-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 января 2024 г. N 016/06/33-20/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - герб - характеристика - государственные и муниципальные нужды - министерство образования и науки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024