Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКК представителя Заказчика - ФГБУ "Юг Спорт" Наляжной Н.Е. (доверенность в материалах дела), представителя ООО "Сервис-Вент" Макаренко Е.С. (доверенность в материалах дела) , рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Вент" (далее -Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" при проведении запроса котировок в электронной форме : "Выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей о пожаре, управление дымоудалением, внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой рукавов для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N0318100072223000198) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 постановления Правительства Российской Федерации N2571. Также Заявитель указывает, что не Заказчиком установлено требование к участнику закупки о предоставлении лицензии.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Юг Спорт" проводился запрос котировок в электронной форме: "Выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей о пожаре, управление дымоудалением, внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой рукавов для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N0318100072223000198).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 308 000,04 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме от 21.12.2023 г. NN0318100072223000198 объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей о пожаре, управление дымоудалением, внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой рукавов для нужд филиала в г. Кисловодске (ОКПД 2:84.25.19.190-Услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочие).
Заказчиком в извещении установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 14 постановления N 2571, в соответствии с которой, при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Согласно Приложения N3 "Описание объекта закупки" целью закупки является осуществление постоянного контроля за работоспособностью систем пожарной сигнализации и автоматикой системы дымоудаления, поддержание их в работоспособном состоянии.
Вышеуказанное, в совокупности, свидетельствует , что техническое обслуживание зданий, сооружений ( п.14 постановления N2571) и закупаемые Заказчиком работы по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации отличаются друг от друга: по целям их проведения, по содержанию каждого вида работ, по правовому регулированию в части требований, предъявляемых к организациям, которые выполняют конкретный вид работ, по результатам выполненной работы.
С учетом изложенного, установление в извещении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 14 постановления N2571 нарушает положения Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в приложенном файле "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование к наличию у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, разрешающих заниматься отдельными видами деятельности , при этом в составе извещения данное требование отсутствует.
В п.4 приложения "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
4. |
Требования к наличию у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, разрешающих заниматься отдельными видами деятельности: - лицензия; - свидетельство СРО; - свидетельство о допуске к определенным видам работ; - иные документы, установленные законодательством РФ |
При выполнении услуг Исполнитель обязан иметь: - действующую лицензию МЧС: "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". - оборудование, инструмент, техническую документацию, технические средства, в том числе поверенных средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, и оказания услуг; - квалифицируемый персонал, имеющий профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг в области лицензируемой деятельности. |
В составе извещении об осуществлении закупки Заказчиком указаны следующие требования:
Преимущества и требования к участникам |
Преимущества
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 . 1 Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг. |
Из вышеуказанного следует, что Заказчиком в составе извещения и приложенном файле "Описание объекта закупки" имеются противоречия в части требований, установленных к участникам закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N99), заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей лицензии к участнику закупки.
С учетом того, что п.15) ч.1 ст.12 ФЗ N99 предусмотрено лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Заказчик обязан также в составе извещения указать требование о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности.
На основании вышеизложенного Заказчиком нарушены положения п.1) ч.1 ст.31 , ч.2 ст.31, п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе , что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч.22, ч.23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Вент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Юг Спорт" нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31 , ч.2 ст.31, п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "Юг Спорт" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2024 г. N 023/06/31-79/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024