Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПСК "Стандарт-Юг" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт зданий (Капитальный ремонт систем зданий (по объекту "Капитальный ремонт помещений ГКУ "Крайгосархив", адрес: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 151-А")" (извещение: 0818500000823006599),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПСК "Стандарт-Юг" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт зданий (Капитальный ремонт систем зданий (по объекту "Капитальный ремонт помещений ГКУ "Крайгосархив", адрес: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 151-А")" (извещение: 0818500000823006599).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ПСК "Стандарт-Юг".
18.10.2023 между ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края" и ООО "ПСК "Стандарт-Юг" заключен контракт на сумму 4 193 188,10 рублей.
12.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПСК "Стандарт-Юг";
- юридический адрес: 355042, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцсв, д. 61, кабинет 9;
- ИНН: 2635234220, КПП: 263501001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Хиясов Баходур Байрамович ИНН: 262203166062.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 628 440,81 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края" проводилась закупка: "Капитальный ремонт зданий (Капитальный ремонт систем зданий (по объекту "Капитальный ремонт помещений ГКУ "Крайгосархив", адрес: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 151-А")" (извещение: 0818500000823006599).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ПСК "Стандарт-Юг".
18.10.2023 между ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края" и ООО "ПСК "Стандарт-Юг" заключен контракт на сумму 4 193 188,10 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт зданий (Капитальный ремонт систем зданий (но объекту "Капитальный ремонт помещений ГКУ "Крайгосархив", адрес: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 151-А") (далее - работы), в соответствии с условиями контракта, Строительными Нормами и Правилами (далее - СНиП) ГОСТ, нормативными документами, указанными в контракте и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном контрактом.
Согласно п. 3.4 контракта Продолжительность выполнения работ - в течение 60 (шестьдесят) календарных дней со дня следующего за днем подписания контракта, с правом досрочного выполнения работ.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПСК "Стандарт-Юг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с условиями контракта Подрядчик должен был приступить к выполнению работ 19 октября 2023 г. и окончить выполнение работ через 60 календарных дней - 17 декабря 2023 г.
В ходе выполнения работ Подрядчику направлялись претензии (от 20.10.2023, 08.11.2023, 29.11.2023, 12.12.2023).
Подрядчиком нарушены технологии производства работ, которые зафиксированы актами со стороны строительного контроля (Акт N4 от 14.12.2023, Акт N1 от 11.12.2023, Акт N1 от 15.11.2023), однако, Исполнителем не представлена исполнительная документация (журнал производства работ, акты скрытых работ, акт демонтажных работ).
В связи с отсутствием каких-либо действий со стороны Подрядчика, на устранение замечаний 14 декабря 2023 г. Подрядчику направлено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21 декабря 2023 г. Заказчиком приглашен эксперт для определения объема и качества произведенных работ по контракту. На экспертизу приглашен Подрядчик, о чем свидетельствует телеграмма. По состоянию на 11 января 2024 г. результат экспертизы не готов.
По состоянию на 11 января 2024 г. Подрядчиком не передана строительная площадка, требование о передаче строительной площадке направлялось Подрядчику 20 декабря 2023 г.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.13.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.12.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.12.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПСК "Стандарт-Юг", по состоянию на 24.10.2023 Заказчик выделил участок строительной площадки не в полном объеме (Контракт заключен 18.10.2023).
Были предоставлены только пожарные лестничные марши, что противоречило графику выполнения работ и могло повлиять на сроки выполнения работ, что отражено в письме N 4 от 24.10.2023 с просьбой предоставить всю строительную площадку.
ООО "ПСК "Стандарт-Юг" пояснило, что в полном объеме строительная площадка предоставлена 12.11.2023.
В ходе выполнения работ выявлены дополнительные работы, которые препятствовали качественному выполнению работ согласно локально сметного расчета предусмотренного контактом.
В письме Заказчика от 30.10.2023 г. N 03-01-08-3449/23 указана просьба произвести предварительный сметный расчет. У ООО "ПСК "Стандарт-Юг" отсутствует проектно-сметный отдел, данные мероприятия должен осуществлять Заказчик, как заинтересованное лицо.
Бездействие Заказчика повлияло на сроки и качество выполняемых работ, а именно: укладка керамогранита на основание, которой не подготовлено, невозможно выполнить качественно. Сметой не предусмотрены работы по подготовке покрытия с целью дальнейшей укладки напольного покрытия из керамогранита. Вопрос в составлении локально сметного расчета не решен, договорные обязательства по подготовке основания для керамогранита отсутствуют. Аналогичная ситуация с подготовкой стен под сплошное выравнивание, сметой не предусмотрены подготовительные работы по стенам, а именно: очистка стен, насечки на стены с последующей огрунтовкой. Данные виды работ выполнены Обществом без договорных обязательств с целью не сорвать, взятые на себя обязательства по контракту. Данные виды работ влекут увеличение сроков выполнения работ.
Строительный контроль неоднократно приостанавливал выполнение работ. Устранения велись по ходу получения писем о выявленных недостатках.
В адрес ООО "ПСК "Стандарт-Юг" отправлено письмо на электронную почту от строительного контроля только 12.12.2023 во вложении прикреплены акты проверки, предписания от 15.11.2023, 28.11.2023, 11.12.2023.
ООО "ПСК "Стандарт-Юг" оплачены строительные материалы согласованные с Заказчиком, дверные блоки изготавливаемые по индивидуальным размерам.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
18.10.2023 между ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края" и ООО "ПСК "Стандарт-Юг" заключен контракт на сумму 4 193 188,10 рублей.
24.10.2023 Заказчиком направлено письмо о передаче объекта для производства работ с приложением Акт-допуска от 24.10.2023.
Письмами от 10.11.2023, от 17.11.2023 ООО "ПСК "Стандарт-Юг" просило предоставить допуск сотрудников на выходные дни.
В ответ на указанное письмо, 20.11.2023 Заказчик уведомил Общество о допуске сотрудников.
В материалы дела представлены акты от строительного контроля (Акт N4 от 14.12.2023, Акт N1 от 11.12.2023, Акт N1 от 15.11.2023) о представлении исполнительной документации (журнал производства работ, акты скрытых работ, акт демонтажных работ).
Из пояснений ООО "ПСК "Стандарт-Юг" следует, что данные Акты направлены Исполнителю только 12.12.2023.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Вместе с тем, Подрядчиком не представлена исполнительная документация (журнал производства работ, акты скрытых работ, акт демонтажных работ) Заказчику, указанные документы не представлены также Комиссии.
В материалы дела представлен Заказчиком журнал производства работ.
Заказчик пояснил, что журнал появился на строительной площадке 19 декабря 2023 г., заполнен представителем Подрядчика, и отсутствуют подписи представителей Заказчика и строительного контроля.
Записи в журнале производства работ заполнены недостоверно. Подрядчик приступил к выполнению работ на объекте 24 октября 2023 г. о чем свидетельствует акт допуска производства работ, а записи о производстве работ в журнале начинаются с 18 октября 2023 г.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ПСК "Стандарт-Юг" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края" в отношении ООО "ПСК "Стандарт-Юг" (355042, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцсв, д. 61, кабинет 9; ИНН: 2635234220, КПП: 263501001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Хиясов Баходур Байрамович ИНН: 262203166062), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПСК "Стандарт-Юг", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2024 г. N РНП-23-18/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024