Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Цифровая симфония" на действия Заказчика - ГБУЗ "ГБ города Анапы" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов (Пленка термографическая медицинская)" (извещение N 0818500000823009980) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился аукцион в электронной форме: "Поставка расходных материалов (Пленка термографическая медицинская)" (извещение N 0818500000823009980).
Заказчик - ГБУЗ "ГБ города Анапы" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 775 060,00 руб.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
В пунктах 1,2 "Описания объекта закупки" - Пленка термографическая медицинская Наименование и характеристики закупки в Требованиях значениях характеристик, установлено обязательное условие: "На всех упаковках с пленкой имеется оригинальная голографическая наклейка с индивидуальным номером, гарантирующая соответствующее происхождение продукции" наличие.
Оспариваемое Заявителем требование установлено на основании уведомления производителя Codonics от 30.11.2023, согласно которому, только плёнки, произведённые Codonics, термически совместимы для работы с принтерами Horizon. С целью визуальной идентификации носителей, импортируемых и продаваемых авторизованным дистрибьютером Codonics, каждая коробка носителей Direсtvistа локально каждая коробка носителей бумажных и пленочных Direсtvistа имеет дополнительную голографическую этикетку, размещенную на носителе. На территории Российской Федерации могут продаваться только бумажные и пленочные носители 2023-62320 Direсtvistа производства Codonics с нанесенной голографической наклейкой, которая содержит следующую информацию: Codonics, RU, серийный номер и символы от производителя.
Для работы с принтерами "HORIZON", имеющимися у заказчика, предназначены носители пленочные для термической печати диагностических медицинских изображений: Direct Vista производства "Кодоникс, Инк." США, различных размеров, которые зарегистрированы Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 24 августа 2010 года и имеет регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07718 (регистрационное досье NКРД N45092 от 24.08.2010).
Обращение медицинских изделий на территории Российской федерации осуществляется согласно ч. 3 ст. 38 Закона N 323-ФЗ в соответствии с нормативной, технической, и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также при соответствии сведений содержащихся в регистрационных удостоверениях и регистрационных досье на медицинские изделия.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 4 Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных приказом Минздрава Российской Федерации от 19.01.2017 N 11н, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать, в том числе данные о маркировке медицинского изделия и его у паковке.
Таким образом, данные о маркировке медицинского и упаковке медицинского изделия являются частью технической документации на медицинское изделие, которые в соответствии с требованиями части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должны применяться при осуществлении производства, изготовления, хранения, транспортировки, монтажа, наладки, 3 применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта, утилизации или уничтожении медицинского изделия.
Согласно ч. 3 ст. 38 N 323-ФЗ обращение медицинских изделий осуществляется в соответствии с документацией производителя. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. В случае если производитель принимает решение внести изменения в документы, предусмотренные пунктом 10 Правил, включая сведения о нормативной документации на медицинское изделие; в техническую документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; необходимо осуществить процедуру внесения изменений в документы регистрационного досье медицинского изделия в соответствии с п. 55 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416.
При этом, обращение медицинского изделия, в техническую документацию которого внесены изменения, становится возможным исключительно после принятия Росздравнадзором положительного решения о внесении соответствующих изменений в регистрационную документацию.
Регистрационное досье NКРД N45092 от 24.08.2010 по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/07718 не содержит сведений о маркировке упаковок носителей пленочных для термической печати диагностических медицинских изображений: Direct Vista производства "Кодоникс, Инк." США оригинальной голографической наклейкой.
В протоколе испытаний N 8/30С-05 от 02.06.2005., Испытательного центра медицинских изделий ФГУ ВНИИИМТ содержащемся в регистрационном досье в п. 7.1 указано, что маркировка медицинского изделия Direct Vista соответствует перечню и каталогу по ГОСТ Р50444-92. При этом ни перечень, ни каталог, ни ГОСТ Р-50444-92 не предусматривает маркировку медицинских изделий некими голографическими наклейками.
Изменений в регистрационные досье о маркировке указанных медицинских изделий в регистрационную документацию не вносилось. Следует отметить что, ООО "Медкорп-МТ" ИНН 7718654186 является единственным импортером (монополистом) в РФ носителей пленочных для термической печати диагностических медицинских изображений: Direct Vista производства "Кодоникс, Инк." США. После ввоза на территорию РФ ООО "Медкорп-МТ" производит маркировку голографической наклейкой ввезенных им вышеуказанных медицинских изделий, участвует в государственных закупках, ограничивая конкуренцию между поставщиками продукции в государственные ЛПУ, у которых имеется оригинальная продукция производства "Кодоникс, Инк." США, закупленная в странах ЕАЭС (п.2 ст. 31 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Таким образом, наличие либо отсутствие на упаковке (картонной коробке) медицинского изделия голографической наклейки/знака, не предусмотренной никаким законодательным или правовым актом РФ, не может влиять на качество содержимого - носителей пленочных для термической печати диагностических медицинских изображений: Direct Vista производства "Кодоникс, Инк." США, находящихся внутри упаковок. Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении об осуществлении закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки.
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что в Описании объекта закупки, а также на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено каких-либо документов и сведений, обосновывающих установление оспариваемых требований.
Так, установление требований к наличию на упаковке голографической наклейке не предусмотрено законодательством, а также иными нормативно-правовыми актами, в том числе определяющими качественную работу принтера, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что установление подобного рода требований препятствует формированию заявки на участие в аукционе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения об осуществлении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цифровая симфония" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ГБ города Анапы" МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), заказчику - ГБУЗ "ГБ города Анапы" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 января 2024 г. N 23/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024