Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Элис Траст" (далее-Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (катетеры внутривенные) для нужд ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК на 2024 год" (извещение N 0318300183923000308) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз. 1-5 "Описание объекта закупки" составлено с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион "Поставка изделий медицинского назначения (катетеры внутривенные) для нужд ГБУЗ "Темрюкская ЦРБ" МЗ КК на 2024 год" (извещение N 0318300183923000308).
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 259,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику по поз. 1 - 5 требуются к поставке:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Катетер для периферических сосудов |
32.50.13.110-00004594 |
Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2 -8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. |
|
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Диаметр катетера, G |
18 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Инъекционный порт |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Крылья для фиксации |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Удлинительная трубка |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Рабочая длина |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
2 |
Катетер для периферических сосудов |
32.50.13.110-00004594 |
Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2 -8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. |
|
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Диаметр катетера, G |
20 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Инъекционный порт |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Крылья для фиксации |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Удлинительная трубка |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Рабочая длина |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
3 |
Катетер для периферических сосудов |
32.50.13.110-00004594 |
Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2 -8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. |
|
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Диаметр катетера, G |
22 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Инъекционный порт |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Крылья для фиксации |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Удлинительная трубка |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Рабочая длина |
25 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
4 |
Катетер для периферических сосудов |
32.50.13.110-00004594 |
Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2 -8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. |
|
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Диаметр катетера, G |
24 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Инъекционный порт |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Крылья для фиксации |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Удлинительная трубка |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Рабочая длина |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
5 |
Катетер для периферических сосудов |
32.50.13.110-00004594 |
Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2 -8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. |
|
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Диаметр катетера, G |
26 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Инъекционный порт |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Крылья для фиксации |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Удлинительная трубка |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Рабочая длина |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Заявитель в жалобе указывает, что описанные Заказчиком в "Описании объекта закупки" характеристики товара - "Катетеры с удлинённой трубкой", установленные требования к катетеру подходят лишь под товар одного производителя PolyMedicure, в связи с чем, как считает Заявитель Заказчику требуются обычные характеристики, и данная характеристика была внесена по ошибке.
Из смысла указанных норм ст.33 Закона о контрактной системе следует, что, если указанные требования к объекту закупки не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и направлены на определение потребностей заказчика, такие требования не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара в специфике его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Таким образом, описание объекта закупки сформулировано с учетом необходимости конечного результата - обеспечения лечебного учреждения необходимыми изделиями.
В данном случае, при описании объекта закупки заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки. Заявитель не представил информацию, подтверждающую, что он лишен права приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика.
Заказчиком получено 3 коммерческих предложения о цене контракта, что свидетельствует о наличии потенциальных поставщиков, готовых осуществить поставку товара с необходимыми заказчику в клинической деятельности характеристиками.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе, и не повлекло ограничения доступа к участию в торгах добросовестных поставщиков.
На участие в закупке подано 3 заявки, которые соответствуют требованиям, указанным в извещении по закупке.
Запросов на разъяснении положений извещения о проведении закупки в адрес Заказчика не поступало.
Таким образом, Заказчиком при формировании объекта закупки не допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч.4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элис Траст" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300183923000308).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 января 2024 г. N 25/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024