На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
при заключении и исполнении контрактов с реестровыми номерами 3230404040023000113 (устройство детской площадки между многоквартирными домами N 21 и 22 по ул. Горная в с. Архипо-Осиповка г. Геленджика), 3231701505623000010 (выполнение работ по обустройству детской игровой площадки по ул. Молокова, 22 Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году) и 3231701505623000021 (выполнение работ по обустройству сквера и прогулочной зоны по ул. Свердлова в районе дома N 70 в Адлерском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 08.08.2023 из Генеральной прокуратуры РФ поступила информация о соблюдении законодательства при заключении и исполнении контрактов с реестровыми номерами 3230404040023000113 (устройство детской площадки между многоквартирными домами N 21 и 22 по ул. Горная в с. Архипо-Осиповка г. Геленджика), 3231701505623000010 (выполнение работ по обустройству детской игровой площадки по ул. Молокова, 22 Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году) и 3231701505623000021 (выполнение работ по обустройству сквера и прогулочной зоны по ул. Свердлова в районе дома N 70 в Адлерском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Контракт N 3230404040023000113 заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0118300003723000162 "Устройство детской площадки между многоквартирными домами N21 и 22 по ул. Горная в с. Архипо-Осиповка г. Геленджика" с НМЦК 12 162 222,32 рублей. Согласно сведениям ЕИС контракт расторгнут по соглашению сторон. По данной закупке жалобы от участников в управление не поступали. Установлено, что на участие в закупке подано 3 заявки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2023 заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем определено ООО "ГК "Строй Город" с предложением 10 145 000,00 рублей. К участникам в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, поз.9 постановления Правительства РФ N2571 установлены дополнительные требования:
9. Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; На N 77-27-2023 от 27.12.2023 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Из предоставленной оператором информации следует, что в заявке победителя в качестве опыта предоставлен исполненный муниципальный контракт на поставку малых архитектурных форм N01483000418200000580001, заключенный с администрацией г/о Щербинка с приложением акта-приемки. Цена контракта 59 931 098,22 рублей.
Контракт N3231701505623000010 заключен по результатам проведения конкурса в электронной форме N 0118300018723000353 "Выполнение работ по обустройству детской игровой площадки ул. Молокова, 22 Адлерского внутригородского района МО г/о г/к Сочи Краснодарского края в 2023 году" с НМЦК 31 999 704,00 рублей.
Согласно протоколу N0118300018723000353 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 г. на участие подано 5 заявок. Заявка N114088361 (ООО "Группа Компаний "Строй Город") отклонена. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Отклонение по п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Заявка подлежит отклонению на основании пп. а) п. 1) ч. 5 ст. 49, п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (п.2.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе). Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно: не предоставлены документы, подтверждающие опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). В качестве подтверждения опыта был представлен Муниципальный контракт на поставку малых архитектурных форм N 01483000418200000580001 от 22.12.2020 г., согласно которому участник закупки обязуется передать в собственность Заказчика малые архитектурные формы.
Управлением 19.05.2023 г. была рассмотрена жалоба ООО "Группа Компаний "Строй Город". В результате рассмотрения установлено, что Файл "Описание объекта закупки" содержит документы:
- "ВОР N 1 Адлер молокова_16.03 - 20.xlsx" в соответствии с которыми необходимо выполнить работы: "Раздел 1. Установка МАФ, освещение" - освещение.
- "ВОР N 2 Адлер молокова_16.03 - 12.xlsx" в соответствии с которыми необходимо выполнить работы: "Раздел 1. Обустройство сквера" - подготовительные работы, устройство покрытия из плитки, покрытие из плитки, детская площадка, устройство резинового покрытия.
В соответствии с п. 36) ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 38) ст. 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно информации оператора ООО "Группа Компаний "Строй Город" в качестве информации о соответствии дополнительным требованиям представлен муниципальный контракт N01483000418200000580001 от 22.12.2020 г. на поставку малых архитектурных форм. Поставка МАФ, подразумевает приобретение/изготовление поставки и установку предмета контракта МАФ, игровое и спортивное оборудование.
На основании вышеизложенного, участником представлен опыт по исполнению контракта, который соответствует требованиям позиции 9 раздела II приложения N 1 к Постановлению N 2571 (благоустройство территории).
Таким образом, действия комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО "Группа Компаний "Строй Город" противоречат Закону о контрактной системе. Уполномоченному органу (комиссии) было выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Согласно сведениям ЕИС контракт исполнен победителем закупки ООО "Группа Компаний "Строй Город".
Согласно установленной информации о процедуре:
Дата и время окончания срока подачи заявок |
10.05.2023 09:00 (МСК) |
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок |
12.05.2023 |
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
15.05.2023 |
Согласно проекту контракта, а в последствии условиям заключённого муниципального контракта сроки выполнения работ согласно пункту 3 контракта составляли:
"3.1. Настоящий контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Муниципального заказчика, в единой информационной системе.
3.1.1. Начало выполнения работ - в течение 1 календарного дня с даты заключения контракта.
3.1.2. Окончание выполнения работ - "15" июня 2023 года.
3.2. Срок действия контракта устанавливается с даты заключения контракта, согласно пункту 3.1. контракта, и по "15" июля 2023 года
3.3. Окончание срока исполнения настоящего контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение и не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств по контракту в полном объеме."
Администрацией Адлерского внутригородского района города Сочи представлены пояснения, в которых указано, что сроки по закупке были сдвинуты по следующим причинам.
После проведения конкурсной процедуры уполномоченным органом, в УФАС по КК была подана жалоба от ООО "Группа компаний "Стройгород" N 202300148710002982.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Группа компаний "Стройгород" на действия администрации МО городской округ г. Сочи КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обустройству детской игровой площадки по ул. Молокова, 22 Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году" (извещение N 0118300018723000353) Комиссия Краснодарского УФАС России 19.05.2023 г. вынесла решение 503/2023 по делу N 023/06/99-2584/2023, в котором жалоба ООО "Группа Компаний "Строй Город" признана обоснованной. в действиях уполномоченного органа - администрации МО городской округ г. Сочи КК (комиссии) нарушение ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Уполномоченному органу - администрации МО городской округ г. Сочи КК (комиссии) выдать предписание N 132 об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно предписания N132 от 19.05.2023 г по делу N 023/06/99-2584/2023:
Уполномоченному органу - администрации МО городской округ г. Сочи КК (комиссии) устранить нарушение ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Уполномоченным органом была проведена дальнейшая процедура и определен победитель конкурса ООО "Группа компаний "Стройгород". На основании изложенного, срок заключения муниципального контракта в Единой информационной системе исходя из всех проведенных процедур по предписанию был сдвинут и соответственно заключение контракта технически в ЕИС было возможно только 19.06.2023 г.- позже заявленного срока окончания работ по контракту согласно первоначальному сроку по закупке. В образовавшейся коллизии и с учетом того, что Заказчик не был вправе расторгнуть контракт или отменить закупку при наличии предписания антимонопольного органа в единой информационной системе, заказчиком был установлен срок окончания работ - 15.07.2023 г., который в контракте обозначен как срок окончания контракта.
Согласно пункту 6.1. контракта "По завершении всех видов работ по объекту, Подрядчик уведомляет Муниципального заказчика и Исполнителя о готовности к сдаче результатов работ и направляет Муниципальному заказчику в течение 5 (пяти) календарных дней с даты окончания выполнения работ в соответствии с наряд-заказом (при наличии) документ о приемке, сформированный в электронной форме, посредством ЕИС, а также документацию, подтверждающую выполнение работ по настоящему контракту.".
Согласно пункту 6.12. контракта "Муниципальный заказчик совместно с Исполнителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Муниципальным заказчиком уведомления и документов, указанных в пункте 6.1 контракта, проводят проверку и приемку выполненных работ в соответствии с требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации и подписывают представленные Подрядчиком для приемки выполненных работ документы, либо Подрядчику направляется мотивированный отказ от приемки выполненных работ и подписания документов
Таким образом подрядчиком направлен 10.08.2023года акт выполненных работ в единую информационную систему и заказчиком подписан данный акт 17.08.2023года не нарушая сроки, установленные в проекте контракта. Контрактной службой администрации Адлерского внутригородского района от имени заказчика производится приемка работ на основании актов выполненных работ, поступивших параллельно на бумажном носителе подписанные техническим надзором, обозначенным в муниципальном контракте - МКУ города Сочи "Дирекция заказчика Адлерского внутригородского района города Сочи".
Так, акты выполненных работ, подтверждающие технадзором приемку были получены отделом закупок администрации Адлерского внутригородского района города Сочи от учреждения - 17.08.2023года, что подтверждается входящим штампом и акты размещены в едином сайте госзакупок также с данной отметкой.
Также, согласно своим уставным функциям и подведомственности, МКУ города Сочи "Дирекция заказчика Адлерского внутригородского района города Сочи" учреждением сформирована НМЦК - сметный расчет по лоту и ведомость работ, приемку работ осуществлял уполномоченный сотрудник учреждения.
Контракт N32317015056230000021 заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0118300018723000882 "Выполнение работ по обустройству сквера и прогулочной зоны по ул. Свердлова в районе дома N70 в Адлерском внутригородском районе МО г/о г/к Сочи Краснодарского края в 2023 году" с НМЦК 15 586 858,26 рублей. Согласно сведениям ЕИС контракт в стадии "Исполнение". Информация о включении в реестр недобросовестных поставщиков от заказчика по данной закупке не поступала.
Жалобы от участников по данной закупке в управление не поступали. На участие в закупке подана 1 заявка - ООО "Группа Компаний "Строй Город" (протокол подведения итогов от 26.09.2023).
Из предоставленной оператором информации следует, что в заявке победителя в целях подтверждения опыта предоставлен исполненный муниципальный контракт N353 от 19.06.2023 на выполнение работ по обустройству детской игровой площадки по ул. Молокова, 22 Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году (N3231701505623000010). Цена контракта 28 499 704,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
На основании ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N60, утверждены Правила ведения реестра контрактов, в которых установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно п. 6) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, заключенных заказчиками, подлежит включению информация о сроке исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
Ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
П.3.1.1, 3.1.2 Контракта определены условия Контракта следующим образом. Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта - 04.11.2023 г.
П.6.1 Контракта установлено, что по завершении всех видов работ по объекту подрядчик уведомляет муниципального заказчика и исполнителя (муниципальное казенное учреждение города Сочи "Дирекция заказчика Адлерского внутригородского района") о готовности к сдаче результатов работ и направляет муниципальному заказчику в течение 5 (пяти) календарных дней с даты окончания выполнения работ в соответствии с наряд-заказом (при наличии) документ о приемке, сформированный в электронной форме, посредством ЕИС, а также документацию подтверждающую выполнение работ по настоящему контракту (то есть не позднее 13.11.2023 г.).
П.6.12 Контракта указано, что муниципальный заказчик совместно с исполнителем в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения муниципальным заказчиком уведомления и документов, указанных в пункте 6.1 контракта, проводят проверку и приемку выполненных работ в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Закона и подписывают представленные подрядчиком для приемки выполненных работ документы (то есть не позднее 11.12.2023 г.).
Муниципальный заказчик осуществляет оплату по безналичному расчёту платёжным поручением путём перечисления на счет подрядчика денежных средств за надлежаще выполненные работы, не более чем в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, сформированного в электронной форме посредством БИС, после получения от Подрядчика: справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), счетов (счетов-фактур) и иных, предусмотренных в установленном порядке документов (пункт 2.5 Контракта) (то есть не позднее 20.12.2023 г.).
С учетом требований ст. 94 Закона о контрактной системе, статей 407, 408 ГК РФ, а также условий Контракта, срок исполнения Контракта подлежит определению путем сложения сроков, предусмотренных для поставки товара, его приемки, включая проведение экспертизы, и оплаты.
Таким образом, Контракт подлежит исполнению в срок не позднее 20.12.2023 г.
В информации о заключении Контракта, направленной 10.10.2023 г. в федеральный орган, дата окончания его исполнения указана 15.11.2023 г., что противоречит условиям Контракта, в нарушение ч. 3 ст. 7 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлен факт направления недостоверных сведений о сроке исполнения контракта N917, заключенном администрацией 17.10.2023 г. с ИП Карамяном Д.С., на обустройство спортивной площадки с оборудованием воркаута в районе дома N 5 по ул. Голубые Дали в Адлерском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в 2023 году (реестровый номер контракта 3231701505623000022) (далее - Контракт N 2).
Согласно условиям контракта N2 (пункты 2.5, 3.1.2, 6.1, 6.12) с учетом требований ст. 94 Закона о контрактной системе, срок исполнения контракта подлежит определению путем сложения сроков, предусмотренных для поставки товара, его приемки, включая проведение экспертизы, и оплаты и в рассматриваемом случае приходится на 27.12.2023 г.
Таким образом, срок исполнения Контракта N 2, указанный в информации о заключенном Контракте (30.11.2023 г.), направленной в федеральный орган 23.10.2023 г., противоречит сроком исполнения обязательств, установленных в контракте, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что содержит нарушение ч. 2 ст. 7.33 КоАП.
По вышеуказанному лоту Заказчик был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. 25.12.2023 года вынесено постановление о наложении штрафа (дело N 023/04/7.31-6349/2023).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - управления ЖКХ администрации МО г-к Геленджик нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
2. В действиях Заказчика - администрации Адлерского внутригородского района МО г-к Сочи КК Закона о контрактной системе установлены нарушения ч. 3 ст. 7 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиками заключены контракты предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 КоАП не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 января 2024 г. N 023/06/99-145/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024