Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - администрации Славянского городского поселения Славянского района, в отсутствие представителей Уполномоченного органа - администрации МО Славянский район, представителей ИП Бугаева С.С. , рассмотрев жалобу ИП Бугаева С.С. (далее - Заявитель) на действия администрации Славянского городского поселения Славянского района при проведении Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения" (извещение N0318300225023000338) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки".
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения" (извещение N0318300225023000338).
Заказчик - администрация Славянского городского поселения Славянского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 149 997,10 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
П. 28 Положения гласит, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" п. 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок оценки) в разделе "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки" Заказчиком по критерию "Квалификации участников закупки" установлено:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
1.1 |
Наименование показателя оценки: Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1.1
|
Детализирующий показатель оценки: признак N 1 "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
В отношении показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", его детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" к оценке принимаются исключительно исполненные договоры/контракты, предусматривающие выполнение работ техническому обслуживанию уличного освещения. При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в полном объеме. 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных контрактов (договоров) и подтверждающих цену выполненных работ. Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию (техническому обслуживанию) уличного освещения, включая монтажные и пусконаладочные работы, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов |
Из содержания Порядка оценки следует , что в качестве подтверждения опыта участника к оценке принимаются документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию (техническому обслуживанию) уличного освещения, включая монтажные и пусконаладочные работы, сопоставимые с предметом контракта.
С учетого того, что в рамках закупки осущевляются работы по техническому обслуживанию уличного освещения, Заказчиком в условия сопоставимости включены работы по строительству , реконструкции, капитальному ремонту или содержанию (техническому обслуживанию) уличного освещения, включая монтажные и пусконаладные работы.
ИП Бугаев С.С. заявку на участие в закупке не подавал. Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы , Заявителем не предоставлено.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бугаева С.С. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300225023000338).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 января 2024 г. N 26/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024