Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Мочалова И.К. (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" МО Славянский район при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Славянский район" (извещение N 0318300225023000342) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Славянский район" (извещение N 0318300225023000342).
Заказчик - МБУ "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" МО Славянский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 828 408,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется: "Техническое обслуживание системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Славянский район" ОКПД2 - 84.25.19.190.
В п.2, п.4, п.4.2., п.2.4. "Описания объекта закупки" и аналогично в проекте контракта Заказчиком указано:
- Перед началом работ Исполнитель представляет Заказчику для проверки соответствия ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) в соответствии с Приложением N2 к техническому заданию.
- Исполнитель осуществляет диагностику неисправного оборудования МСО и КСЭОН с использованием Терминала диагностики, наладки и обслуживания МАРС-ТДНО или аналога.
- Исполнитель осуществляет диагностику неисправного оборудование КСЭОН с использованием терминала диагностики, наладки и обслуживания МАРС-ТДНО (или эквивалента).
- Особые требования: Все работы по обслуживанию оборудования системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Славянский район должны выполняться с применением следующего оригинального оборудования: Терминал диагностики, наладки и обслуживания оборудования оповещения (МАРСТДНО или аналог), обеспечивающий совместимость с оборудованием и программным обеспечением системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Славянский район по протоколу информационного взаимодействия, а также имеющий возможность настройки радиостанций (далее - Терминал);
Все применяемые материалы должны соответствовать СД, СНиП, ГОСТ и другим нормативным документам, иметь сертификаты и паспорта качества.
В Едином реестре российских программ, не содержится сведений в отношении Терминала, которым подтверждается правомерное введение программ и программно-аппаратных комплексов в гражданский оборот и в свободную реализацию на всей территории РФ, отсутствие каких-либо ограничений, препятствующих распространению или иному использованию на всей территории РФ, в том числе установленные иностранными государствами.
Заказчиком не предоставлены сведения о том, что Терминал является программно-аппаратным комплексом или техническим средством оповещения населения (ТСО).
При этом, отсутствуют сведения об устройстве сопряжения между Терминалом и КСЭОН, сведения о совокупности интерфейсов, программном обеспечении и (или) конструктивных средств для реализации функций взаимодействия Терминала с КСЭОН (модель (товарный знак), технические характеристики и требуемые значения, комплектность, сертификат, паспорт, сведения о результатах испытаний с участием федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (МЧС России), с участием которого проводятся испытания программно-аппаратных комплексов по данному направлению деятельности, информацией в отношении Терминала МАРС-ТДНО не располагает (N ИГ-33-113 от 25.12.2023 г.).
В сети "Интернет" в свободном доступе отсутствет информация об аппаратном комплексе, указанном в описании объекта закупки.
Управлением также установлено, что из "Описания объекта закупки" следует, что Заказчиком не установлены показатели эквивалентности, что является нарушением ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
Таким образом, Заказчким нарушены положения п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На участие в закупке подана 1 заявка.
Таким образом, указанные Заказчиком в извещении о закупке требования искусственно ограничивают конкуренцию, что не позволяет подать заявку потенциальным Участникам закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мочалова И.К. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" МО Славянский район нарушение ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - администрации МО Славянский район (комиссии), Заказчику - МБУ "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" МО Славянский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2024 г. N 27/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024