Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "ЦЗН Ленинградского района", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Аракчеева А.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по изготовлению элементов бренд-бука "Работа России" (извещение: 0318200014623000050),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "ЦЗН Ленинградского района" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Аракчеева А.А. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по изготовлению элементов бренд-бука "Работа России" (извещение: 0318200014623000050).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.10.2023 NИЗК1 ИП Аракчеев А.А. признан победителем закупки.
19.10.2023 между ГКУ КК "ЦЗН Ленинградского района" и ИП Аракчеевым А.А. заключен контракт на сумму 280 000,50 рублей.
29.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Аракчеев Алексей Александрович;
- адрес: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Южная, д. 35;
- ИНН: 121521285987.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "ЦЗН Ленинградского района" проводился электронный аукцион: "Услуги по изготовлению элементов бренд-бука "Работа России" (извещение: 0318200014623000050).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.10.2023 NИЗК1 ИП Аракчеев А.А. признан победителем закупки.
19.10.2023 между ГКУ КК "ЦЗН Ленинградского района" и ИП Аракчеевым А.А. заключен контракт на сумму 280 000,50 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по изготовлению элементов бренд-бука "Работа России" (далее - услуги) согласно описанию объекта закупки (Приложении N 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта исполнитель оказывает услугу Заказчику в срок: в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 31.12.2023.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Аракчеева А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 29 декабря 2023 года услуга не оказана в полном объеме.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с п. 6.1. "Технического задания" транспортировка товара к месту доставки, погрузочно-разгрузочные работы в помещении Заказчика осуществляются силами Поставщика.
Согласно п. 1.1. "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты" приложения N 2 к муниципальному контракту:
Объект закупки:
Запрещающий знак Тип 1; 80; Штука; 108 576,00 руб.
Запрещающий знак Тип2; 30; Штука; 40 716,00 руб.
Информационный знак; 30; Штука; 40 716,00 руб.
Срок окончания поставки товара Поставщиком: 5 раб. дн. от даты заключения контракта.
В соответствии с п. 3.2. Контракта, доставка, разгрузка-погрузка, подъем на этаж, сборка, монтаж и установка изготовленных элементов бренд-бука Исполнителем осуществляется по адресу: 353740, Краснодарский край, Ленинградского район, ст. Ленинградская, ул. Юбилейная, 133 (далее - место оказания услуги).
Согласно пояснениям ИП Аракчеева А.А., 26.10.2023 сотрудники ИП Аракчеева А.А. выслали в адрес представителя Заказчика на эл. адрес: n.kosenko@czn.krasnodar.ru и leningradskaya@czn.krasnodar.ru макеты продукции для согласования.
26.10.2023 Заказчик прислал ИП Аракчееву А.А. брендбук.
01.11.2023 сотрудники ИП Аракчеева А.А. выслали в адрес представителя Заказчика скорректированные макеты на проверку.
02.11.2023 Заказчик согласовал макеты, выслал подписанные макеты.
С целью доставки изготовленной продукции Заказчику ИП Аракчеев А.А. заключил договор на перевозку от 10.12.2023 с ИП Ахмедовым И.Р.
11.12.2023 Заказчику доставлена вся Продукция по Контракту, а именно:
- Плакат 594x841мм 15 штук
- Буквы из цветного акрила 1000x955мм
- Информационный стенд 1275x855мм 3 ком.
- Паттерн "треугольники" 1155x1040мм 1 шт.
- ДОПы (полотерная резка) 3 ком.
- Брендирование стекол 1 шт.
- Детская игровая зона (мягкое напольное покрытие, ограждение детской зоны, стеновые панели с рисунком) 1 ком.
- Логотип на забор 3420x1400мм 2 ком.
18.12.2023 Заказчиком на электронную почту ИП Аракчеева А.А. направлены замечания к доставленной и смонтированной продукции, а именно, качество следующей продукции:
1.2. Буквы из цветного акрила 1000x955мм
1.6. Брендирование стекол
1.8. Логотип на забор 3420x1400мм
28.12.2023 ИП Аракчеев А.А. выслал в адрес представителя Заказчика гарантийное письмо, в котором указано что недостатки продукции будут устранены и продукция будет доставлена и смонтирована 09.01.2024.
29.12.2023 Заказчиком в ЕИС размещено решение о расторжении Государственного контракта.
С целью доставки изготовленной продукции Заказчику ИП Аракчеев А.А. заключил договор-заявку на перевозку от 07.01.2024 с ИП Васильевым С.В.
В соответствии с договором-заявкой на перевозку от 07.01.2024 дата выгрузки указана дата - 09.01.2024.
Однако, продукция довезена перевозчиком ИП Васильевым С.В. только 10.01.2024.
Заказчик 10.01.2024 не принял продукцию.
Перевозчиком ИП Васильевым С.В. выслано письмо от 10.01.2024 ИП Аракчееву А.А. в котором указано на невозможность доставки продукции 09.10.2024 г. из- за погодных условий.
12.01.2024 Заказчик выслал в адрес ИП Аракчеева А.А. письмо в котором указано предложение забрать поставленную часть элементов бренд-бука "Работа России".
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, ИП Аракчеев А.А. не уклонялся от исполнения обязательств по Государственному контракту и предпринимал необходимые от него действия для выполнения обязательств по указанному контракту, в частности: изготовил макеты, согласовал макеты с Заказчиком, передал изготовленные элементов бренд-бука "Работа России".
Учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, применение к ИП Аракчееву А.А. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ КК "ЦЗН Ленинградского района" в отношении ИП Аракчеева А.А. (358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Южная, д. 35; ИНН: 121521285987), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 января 2024 г. N РНП-23-23/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024