Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ОФПСС РФ по КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПОРТАЛ" по результатам проведения электронного аукциона: "Подготовка проектной документации на капитальный ремонт административного здания по адресу: Краснодарский край, ст. Северская, ул. 50 лет Октября, 11 - замена газовых котлов" (извещение: 0218100003223000256),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОФПСС РФ по КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПОРТАЛ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Подготовка проектной документации на капитальный ремонт административного здания по адресу: Краснодарский край, ст. Северская, ул. 50 лет Октября, 11 - замена газовых котлов" (извещение: 0218100003223000256).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 NИЭА1 ООО "ПОРТАЛ" признано победителем закупки.
25.09.2023 между ОФПСС РФ по КК и ООО "ПОРТАЛ" заключен контракт на сумму 493 642,39 рублей.
20.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПОРТАЛ";
- адрес: 109387, г.Москва, вн.тер. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЛЮБЛИНО, ПР-КТ 40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, Д. 14, К. 1, КВ. 27;
- ИНН: 9723192621, КПП: 772301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОФПСС РФ по КК проводился электронный аукцион: "Подготовка проектной документации на капитальный ремонт административного здания по адресу: Краснодарский край, ст. Северская, ул. 50 лет Октября, 11 - замена газовых котлов" (извещение: 0218100003223000256).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 NИЭА1 ООО "ПОРТАЛ" признано победителем закупки.
25.09.2023 между ОФПСС РФ по КК и ООО "ПОРТАЛ" заключен контракт на сумму 493 642,39 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика (Приложение N 1 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью) осуществить подготовку проектной документации на капитальный ремонт административного здания по адресу: Краснодарский край, ст. Северская, ул. 50 лет Октября, 11- замена газовых котлов (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п.2.1 контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются Подрядчиком с даты заключения Контракта по 30.11.2023 г. Работы по подготовке проектной документации могут быть выполнены досрочно до окончания срока выполнения Работ с соблюдением технологии выполнения работ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПОРТАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
За период с 25.09.2023 по 30.11.2023 года заказчику была представлена на проверку проектная документация по газоснабжению. После рассмотрения проектной документации были сделаны замечания и направлено письмо в адрес ООО "ПОРТАЛ" от 03.11.2023 NТТ-23-04/297003 для устранения замечаний. По данному письму замечания устранены частично.
Согласно письму ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" от 23.11.2023 N 10928-23/Г23-0084248/24-03 установлен факт того, что документы, представленные Подрядчиком для прохождения экспертизы проектной документации поданы с нарушением требований, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", в связи с чем, они не могут быть рассмотрены.
ООО "ПОРТАЛ" 05.12.2023 года на электронную почту отправили проектную и сметную документацию для проверки.
Проектная и сметная документация на капитальный ремонт административного здания по адресу: Краснодарский край, ст. Северская, ул. 50 лет Октября, 11 - замена газовых котлов была рассмотрена заказчиком и были обнаружены следующие недостатки:
Проектная документация не отвечает требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 15.09.2023) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Отсутствуют разделы: Тепломеханические решения, Электроснабжение и Автоматизация.
- Проектная документация не разработана в необходимом объеме для осуществления выполнения демонтажных и монтажных работ в части электрического оборудования, заземления этого оборудования и системы автоматизации;
- Отсутствие раздела тепломеханических решений не дает возможности увидеть планы газоходов. В сметной документации отсутствует расценка на работу и стоимость материалов (отвод Термо, труба с шибером, нержавеющий дымоход Термо). Также не указан коллектор распределительный.
- При разработке проектной документации не предусмотрена сама технология замены газовых котлов:
а) Необходимо промыть всю систему отопления здания. А в сметной документации отсутствует расценка на слив и наполнение системы отопления здания;
- б) Газовые котлы энергозависимые значит необходимо подключение котлов к источнику электропитания с помощью трехжильного кабеля с вилкой. Дополнительно установить стабилизатор напряжения и устройство бесперебойного питания. В сметной документации отсутствует раздел электроснабжение;
в) Подключение котлов к вентиляционной системе отсутствует в сметной документации;
г) После окончания монтажных работ необходимо провести пусконаладочные работы котлов и автоматизированной системы управления. В сметной документации отсутствуют пусконаладочные работы на автоматизированную систему управления;
д) Необходимо выполнить заземление газового оборудования. В пояснительной записке проектной документации подрядчиком описывается, что "предусмотрена молниезащита и заземление продувочных свечей и молниеотвода". А в сметной документации отсутствует раздел по заземлению;
Спецификация не соответствует по обозначениям и количеству графической части проектной документации (эти замечания были в письме от
03.11.2023 NТТ-23-04/297003 так и не устранены:
а) Обозначения в графической части проекта не соответствуют обозначениям в спецификации, например Т94 диам. 18x1,6; Т2 диам. 45x2,5; ТЗ диам. 32x2, и так далее;
б) В спецификации обозначена К9 - Группа безопасности котла (системы отопления) и К10- Группа безопасности котла (системы ГВС), в графической части отсутствуют т. е не указано где на плане расположены К9 и К10;
в) На плане размещения оборудования обозначены насосы рециркуляции- КЗ, а в спецификации оборудования КЗ - это циркуляционный насос;
г) На плане расположения оборудования отсутствует привязка к осям.
Кроме того в сметной документации отсутствует раздел антикоррозийная защита и теплоизоляция трубопроводов, а также отсутствует погрузка и вывоз строительных отходов.
Ввиду того, что работы предусмотренные Контрактом должны были выполняться Подрядчиком с даты заключения контракта по 30.11.2023, а результатом выполнения Работ по Контракту является Проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы, в том числе проверку сметной стоимости в соответствии с требованиями нормативных актов, предусмотренных Контрактом, Заказчик письмом от 11.12.2023 N ЛО-23- 04/335164 проинформировал Подрядчика о том, что проектная документация не соответствует требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2003 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". В данном письме Заказчиком перечислен перечень замечаний и установлен срок для устранения замечаний - 15.12.2023.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "ПОРТАЛ" следует, что Письмом исх. N 542-2 от "19" октября 2023 года Подрядчик направил в адрес Заказчика проектные решения по замене оборудования в котельной и перечень подобранного оборудования на согласование.
Письмом исх. N 542-3 от "24" октября 2023 года Подрядчик повторно направил в адрес Заказчика проект по замене оборудования в котельной и перечень подобранного оборудования на согласование.
Письмом исх. N 542-4 от "11" ноября 2023 года Подрядчик повторно направил в адрес Заказчика проект по замене оборудования в котельной и перечень подобранного оборудования на согласование, а также просил предоставить необходимые для дальнейшего прохождения экспертизы документы (доверенность на представление интересов в экспертной организации; свидетельство о собственности на здание и участок).
Письмом исх. N 542-5 от "20" ноября 2023 года Подрядчик повторно направил в адрес Заказчика проект по замене оборудования в котельной и перечень подобранного оборудования на согласование.
Письмом исх. N 542-6 от "20" ноября 2023 года Подрядчик повторно направил в адрес Заказчика проект по замене оборудования в котельной и перечень подобранного оборудования на согласование.
Письмом исх. N 542-7 от "5" декабря 2023 года Подрядчик повторно направил в адрес Заказчика проект по замене оборудования в котельной и перечень подобранного оборудования на согласование.
07.12.2023 года Заказчик предоставил замечания к разработанной Подрядчиком проектно-сметной документации письменно.
Письмо с просьбой о согласовании было направлено в адрес Заказчика 19.10.2023 года, а первый письменный ответ на согласование с перечнем замечаний был направлен Заказчиком Подрядчику 07.12.2023 года.
Подрядчиком выполнены работы, получено положительное заключение экспертной организации и передан Заказчику результат выполненных работ до вступления решения Заказчика в законную силу.
Письмом исх. N 542-8 от "8" декабря 2023 года Подрядчик сообщил Заказчику, что большая часть представленных замечаний необоснованна, согласился с частью замечаний и направил в адрес Заказчика откорректированную документацию.
Письмом исх. N 542-9 от "12" декабря 2023 года Подрядчик повторно сообщил Заказчику, что проектная документация отвечает требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Положением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ПОРТАЛ" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОФПСС РФ по КК в отношении ООО "ПОРТАЛ" (109387, г.Москва, вн.тер. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЛЮБЛИНО, ПР-КТ 40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, Д. 14, К. 1, КВ. 27; ИНН: 9723192621, КПП: 772301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 января 2024 г. N РНП-23-48/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024