Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка средств индивидуальной защиты" (извещение: 0318200065622000412),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка средств индивидуальной защиты" (извещение: 0318200065622000412).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 NИЭА1 ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" признано победителем закупки.
13.09.2022 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" заключен контракт на сумму 166 015,35 рублей.
20.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ";
- адрес: 623702, Россия, г. Березовский, ул. Мира, строение 1А;
- ИНН: 6686093046, КПП: 667801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка средств индивидуальной защиты" (извещение: 0318200065622000412).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 NИЭА1 ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" признано победителем закупки.
13.09.2022 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" заключен контракт на сумму 166 015,35 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку медицинских изделий фартук рентгенозащитный; воротник рентгенозащитный (код ОКПД 2 - 14.12.30.160, код КТРУ - 14.12.30.160-00000556; код КТРУ - 14.12.30.160-00000513) (далее - Медицинские изделия, товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке (далее Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
В соответствии с п.5.1 контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в течение 30 дней с момента заключения Договора.
Моментом поставки по настоящему Договору является доставка Заказчику медицинских изделий, предусмотренных Договором, а также выполнение предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Договора условий поставки. При этом обязательства по поставке медицинской продукции считаются завершенными при условии предоставления Поставщиком Заказчику всех указанных в пункте 6.3.1 настоящего Договора документов и подписания Заказчиком документов, подтверждающих приемку всего объема медицинской продукции (товарных (товарно-транспортных) накладных, счетов-фактур и (или) актов приема-передачи продукции).
Частичное исполнение обязательств по поставке медицинской продукции не считается отдельным этапом исполнения Договора.
Поставщик за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки медицинских изделий направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки медицинских изделий в Место доставки. Доставка транспортом поставщика или транспортной компанией до указанного места доставки и проведение разгрузочно-погрузочных работ производится за счет Поставщика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
04.10.2022 г. Поставщиком поставлен Товар согласно документу о приёмке N 609 от 04.10.2022 г., в ходе приёмки которого приемочной комиссией были выявлены несоответствия.
Заключение комиссии: товар не принимать, оставить товар на ответственном хранении. Предложить Поставщику в соответствии с п. 6.10 Контракта устранить выявленные недостатки в течение 3 дней с момента составления настоящего акта.
На основании указанного акта 11.10.2022 г. Заказчиком в ЕИС размещён мотивированный отказ от приемки товара N 41-35/22.
11.11.2022 г. Поставщиком поставлен Товар согласно документу о приёмке N 609/1 от 11.11.2022 г., в ходе приёмки которого приемочной комиссией были выявлены несоответствия.
Заключение комиссии: товар не принимать, оставить товар на ответственном хранении. Предложить Поставщику в соответствии с п. 6.10 Контракта устранить выявленные недостатки в течение 3 дней с момента составления настоящего акта.
На основании указанного акта 11.11.2022 г. Заказчиком в ЕИС размещён мотивированный отказ от приемки товара N 41-43/22.
В силу п. 3.1.1 Договора Поставщик обязан поставить Медицинские изделия в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 3.1.3. Договора Поставщик обязан обеспечить соответствие поставляемых Медицинских изделий и оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1.6. Контракта Поставщик обязан своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке Медицинских изделий.
На настоящий момент Поставщиком выявленные несоответствия товара условиям Договора не устранены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" следует, что в соответствии с договором, Поставщик произвел отгрузку Товара на склад Заказчика в г. Краснодар транспортной компанией ООО "Байкал-Сервис ТК", Экспедиторская расписка N ЕКБ-015863 от 19.09.2022, вес груза 68 кг, объем 0,192м3.
Во время приемки Товаров было выявлено несоответствие размеров фактически поставленной продукции и размеров согласно Техническому Заданию (далее - ТЗ) к договору: ширина поставленного рентгенозащитного фартука короче на 10 см, а размеры воротника не соответствуют размерам указанным в ТЗ (Так как изначально в ТЗ к аукциону была допущена ошибка в размерах воротника, о чем наши специалисты информировали Заказчика).
В свою очередь, Общество как завод изготовитель произвели данные медицинские изделия согласно размерной сетки, строго определенной действующим ГОСТом на рентгенозащитную одежду (ГОСТ 31114.32012), и в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2021/16127 от 23 декабря 2021 г. и ТУ 14.12.30-001-39575739-2019.
После получения мотивированного отказа от приемки товара N 41-35/22, Обществом произведены рентгенозащитные фартуки, согласно условиям договора, а именно на 10 см длиннее раннее отгруженных. Товар был поставлен на склад Заказчика в г. Краснодар, транспортной компанией ООО "Байкал-Сервис ТК", Экспедиторская расписка N ЕКС-076045 от 03.11.2022 вес груза 67 кг, объем 0, 152м3.
В ходе приемке товара приемочной комиссией было выявлено несоответствие фактического веса рентгенозащитного фартука с весом указанным в ТЗ к договору. Расхождение составило 600 гр. Данная разница в весе появилась в связи с тем, что новые фартуки были изготовлены большей длины - на 10 см длиннее по ТЗ заказчика (что не соответствует ГОСТу).
Общество пояснило, что созванивалось с Заказчиком с просьбой подготовить дополнительное соглашение и указать размеры изделий в соответствии с размерной сеткой по ГОСТ 31114.3-2012, а также в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие N РЗН 2021/16127 от 23 декабря 2021 г., ТУ 14.12.30-001-39575739-2019.
Компания ООО "ПКФ "Промет-Урал" входит в Группу Компаний "Промет-Урал" и является российским заводом изготовителем медицинской одежды и аксессуаров согласно Регистрационного Удостоверения N РЗН 2021/16127 от 23 декабря 2021 г.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, применение к ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ООО "ПКФ "ПРОМЕТ-УРАЛ" (623702, Россия, г. Березовский, ул. Мира, строение 1А; ИНН: 6686093046, КПП: 667801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 января 2024 г. N РНП-23-53/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024