Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_______..>
Членов Комиссии:
<_______..>
<_______..>
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От Заказчика - представителей по доверенности;
От Исполнителя - представителей по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО" (ИНН: 8901008916) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 12.07.2023 N 365.6695/23-ДХ на оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Пангоды - Правохеттинский, цена контракта - 1 000 000,00 рублей, (извещение N 0190200000323006695), с ООО ТД "Д-МАРК" (ИНН 7203341062) (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.12.2023 N 89-2851/01-08/8681 (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (Протокол от 28.06.2023 N 0190200000323006695), 12.07.2023 между ГКУ "Дорожная дирекция
ЯНАО" (далее - Дирекция) и ООО ТД "Д-Марк" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N 365.6695/23-ДХ (далее - Контракт) на оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте "Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут -Салехард, участок Пангоды - Правохеттинский".
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги надлежащим образом в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и с иными условиями Контракта.
Согласно пункту 1.7 Контракта место оказания услуг: автомобильная дорога автомобильная дорога Сургут - Салехард, участок Пангоды - Правохеттинский, км 876+500 - км 877+500 (ПК6+50 - ПКИ+97,85).
Пунктом 6.2.1 Контракта установлено, что Исполнитель обязан обеспечить оказание услуг с надлежащим качеством в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему.
Согласно пункту 6.2.2 Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению строительного контроля на Объекте согласно ГОСТу 32731-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля", действующими в дорожной отрасли руководящими нормативными и рекомендательными документами и правилами приемки работ при капитальном ремонте.
В соответствии с пунктом 6.2.3 Исполнитель проводит строительный контроль за выполнением дорожных работ на Объекте капитального ремонта, проверку соответствия Техническому заданию, требованиям нормативно-технической документации, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, включая проверку наличия документов, удостоверяющих их качество, организует проведение собственных испытаний и измерений.
Перед заключением контракта Исполнитель знакомился с техническим заданием, с условиями Контракта, в том числе по срокам оказания услуг и их составу. Контракт был подписан обеими сторонами. Его двухстороннее подписание подтверждает факт согласия обеих сторон со всеми условиями Контракта.
В соответствии с условиями Контракта, при оказании услуг по проведению строительного контроля Исполнителем должны проводиться лабораторные испытания и измерения в объеме 100% от объема нормируемого количества образцов проб (измерений), предусмотренные требованиями нормативной документации, с ведением соответствующей исполнительной документации (выполнение испытаний силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых испытаний, объем субподрядных работ не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний в соответствии с ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля", ГОСТ Р 58442-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля заказчика и подрядчика").
Заказчиком в адрес Исполнителя направлялись запросы о предоставлении документов, подтверждающих компетентность собственной испытательной лаборатории (привлеченной субподрядной лаборатории по договору), а также отчеты по проведенному строительному контролю в соответствии с макетом.
Запрашиваемая информация Исполнителем до настоящего времени не предоставлена.
Кроме того, Исполнителем не представлено сведений о наличии собственной (арендованной) лаборатории.
Таким образом, имеются многочисленные нарушения существенных условий Контракта, являющиеся основанием для принятия решения Государственным заказчиком об одностороннем отказе от его исполнения.
Поскольку в настоящее время стало очевидным, что услуги не оказываются и не будут оказываться, Исполнитель фактически уклоняется от выполнения контрактных обязательств, в соответствии с пунктами 11.10, 11.11 Контракта, в связи с нарушением ООО ТД "Д-Марк" существенных условий, Государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством пункт 3 статьи 715 ГК РФ, часть 9 и часть 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 09.01.2024 N ЕГ/2/24 направленное на указанный в контракте адрес электронной почты, представил объяснение по факту одностороннего расторжения контракта в котором сообщил, что 18 декабря 2023 года ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 365.6695/23-ДХ от 12.07.2023 (далее -Контракт) на оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте "Капитальныи ремонт автомобильнои дороги Сургут - Салехард, участок Пангоды - Правохеттинскии", заключенного по результатам торгов (извещение N 0190200000323006695).
Основанием принятия решения заказчиком указано: не предоставление документов, подтверждающих компетентность собственной испытательной лаборатории (привлечённой субподрядной лаборатории по договору), а также отчеты по проведенному строительному контролю в соответствии с макетом.
Во исполнение требовании заказчика письмом исх. N 258 от 28 декабря 2023 года исполнителем предоставлена информация о собственной аттестационной лаборатории необходимой для исполнения контракта (свидетельство NПРЛ-ИЛ-00077-2023 от 22.12.2023 и заключение N ЗОТГ-ЦО_77_23-ЛРИ от 22.12.2023), а так же предоставлен отчет об оказании услуг строительного контроля на объекте. Указанная информация предоставлена ООО ТД "Д-Марк" по средством ЕИС. При этом от заказчика возражении относительно представленной лаборатории и так же замечании по представленному отчету в адрес ООО ТД "Д-Марк" не направлено.
Без должной оценки представленной информации заказчик посчитал решение вступившим в силу и направил в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России обращение по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Исполнитель считает, что в установленный законом в 10-дневной срок ООО ТД "Д-Марк" устранило все замечания, указанные Заказчиком в решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем в нарушение требований закона о закупках Заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не отозвал и контракт был расторгнут.
Исполнитель считает, что действия заказчика не соответствуют требования и нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как при принятии решения, так и в период вступления решения в силу. Для принятия законного и обоснованного решения о рассмотрении информации Заказчика о включении/не включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ТД "Д-Марк" необходимо обратить внимание на следующие факты:
В соответствии с пунктом 1 статьи 718 ГК РФ Заказчик обязан в случаях, объеме и порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать Подрядчику содействие в выполнении работы.
Исполнитель утверждает, что на протяжении исполнения контракта со стороны Заказчика наблюдалось нежелание оказывать содействие в его исполнении, игнорировались сообщения ООО ТД "Д-Марк" об явном отказе Подрядчика (ООО "РЕГИОНДОРСТРОЙСЕРВИС") предоставить необходимые документы для осуществления строительного контроля исполнителем.
Из пояснения следует, что письмом исх. N 235 от 24 ноября 2023 года ООО ТД "Д-Марк" сообщило заказчику, что за период оказания услуг, ООО "Региондорстройсервис" (далее - Подрядчик) по строительству объекта исполнительная документация в ООО ТД "Д-Марк" не передавалась. По требованию Заказчика акты формы КС-2 подписывались после представителя Заказчика. Представитель ООО "Региондорстройсервис" в переписке указал, что исполнительная документация (ИД) будет передана только с разрешения Заказчика, до этого времени ничего предаваться не будет. Вместе с тем Исполнитель при отсутствии исполнительной документации не имеет возможности подготовить надлежащим образом отчёт и предоставить его Заказчику. Однако указанная информация оставлена заказчиком без должного внимания, кроме того, заказчик вместо того, чтобы дать соответствующее указание подрядчику, продолжал направлять претензии с требованием предоставить отчет.
ООО ТД "Д-Марк" считает, что представленные в материалы дела доказательства и фактические обстоятельства, возникшие при исполнении контракта, свидетельствуют о том, что общество не имело намерения не исполнить или уклонялось от исполнения контракта.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.7. Контракта расторжение контракта возможно по соглашению Сторон, в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством или по решению суда, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
12.07.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 365.6695/23-ДХ (далее - Контракт).
18.12.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.12.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 29.12.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Правилами ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Причиной принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило то, что Исполнителем существенно нарушены условия данного контракта, Исполнитель свои обязательства по Контракту не исполнил.
Комиссией установлено, что контракт заключен 12.07.2023.
Согласно п.1.1. Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по проведению строительного контроля на объекте "Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Пангоды - Правохеттинский" (далее - Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту). Государственный заказчик обязуется принять и оплатить услуги по проведению строительного контроля (далее - услуги) в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 2.3. Контракта Исполнитель при исполнении настоящего Контракта, в соответствии с Техническим заданием, может привлечь субподрядные организации, не имеющие материально-технических отношений с подрядчиком на данном объекте, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, имеющие соответствующие допуски, лицензии, сертификаты, другие документы, подтверждающие их право на оказание услуг.
Согласно п. 2.4. Контракта все действия и взаимодействия при исполнении Контракта осуществляются Сторонами только в письменном виде, при этом письменные указания Исполнителю могут даваться в Дневнике Исполнителя (Форма Ф-2 Приложения N 1 к Техническому заданию), находящемся на Объекте.
Согласно п. 6.2.3. Контракта для оказания услуг по настоящему Контракту Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению строительного контроля на Объекте согласно ГОСТу 32731-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля", в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с требованиями, установленным Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), действующими в дорожной отрасли руководящими нормативными и рекомендательными документами и правилами приемки работ при строительстве.
Исполнитель проводит строительный контроль за выполнением дорожных работ на Объекте строительства, проверку соответствия Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), требованиям нормативно-технической документации, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций в соответствии с Приложением N 5, изделий и оборудования, включая проверку наличия документов, удостоверяющих их качество, организует проведение собственных испытаний и измерений.
Согласно п. 6.2.4 Контракта обеспечить наличие собственной или арендованной на весь период исполнения настоящего Контракта лаборатории или арендованной на весь период исполнения настоящего Контракта лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности и аккредитованной в соответствии с требованиями "ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" в области испытаний строительных материалов и изделий, необходимой для оперативного контроля качества строительных материалов, или со исполнительского договора, заключенного на весь период исполнения настоящего Контракта, с организацией/ лабораторией на оказание услуг не более 30% от объема всех лабораторных испытаний, необходимых при исполнении настоящего Контракта, при этом 70 % от объема всех лабораторных испытаний Исполнитель обязан выполнять своими силами.
Исполнитель не выполнил условия Контракта.
Из дополнительно представленных на заседание Комиссии Заказчиком документов следует, что по условиям Контракта служба строительного контроля инженерной организации обязана иметь собственную лабораторию (договор аренды лаборатории), прошедшую оценку соответствия требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, в соответствии с заявленной областью деятельности.
При этом, лаборатория должна быть и лабораторный контроль должен осуществляться на протяжении всего действия Контракта, с момента его заключения, для осуществления испытаний применяемых подрядчиком материалов.
Однако, фактически инструментальный и лабораторный контроль на применяемые Подрядчиком материалы Исполнителем не проводился, лабораторное оборудование для отбора проб и проведения испытаний также у Исполнителя на протяжении всего периода действия Контракта отсутствовало.
Также Заказчик на заседании Комиссии обращал внимание на то, что согласно представленным ООО ТД "Д-Марк" документам, испытательная лаборатория N ПРЛ-ИЛ-00077-2023, соответствующая заявленным требованиям, появилась в распоряжении ООО ТД "Д-Марк" и зарегистрирована только 22.12.2023, то есть уже после фактического прекращения правоотношений и после принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе. В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5, к основным требованиям к организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, относятся выполнение всех работ по строительному контролю в полном соответствии с требованиями договора (контракта) и технического задания, наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности. При этом, компетентность испытательной лаборатории может быть оценена заказчиком или сторонними организациями по поручению заказчика.
Следует учитывать, что формальное наличие лаборатории, появившейся уже после выполнения работ, без выполнения лабораторных исследований, не имеет практического значения и смысла, тем более, что отчет строительного контроля на объекте представлен Подрядчиком за тот период, в котором указанная лаборатория отсутствовала, то есть выполнен без проведения лабораторных испытаний, а значит с нарушением условий Контракта.
Кроме того, представленный отчет по строительному контролю не подписан представителями ООО ТД "Д-Марк", в отчет не включены результаты проведенных испытаний (входной контроль материалов), не включены результаты проведенных испытаний материалов, отобранных непосредственно с Объекта, не представлена информация об объемах выполненных работ, хотя акт выполненных работ, фиксирующий объем выполненных работ визировался представителем.
Также Комиссия отмечает, что представленные Исполнителем документы о регистрации лаборатории, не устраняют и не отменяют факты имеющихся нарушений, послуживших основанием для одностороннего отказа Государственного заказчика от исполнения Контракта, а лишь указывают на то что сам Подрядчик (Победитель) стал соответствовать изначальным условиям заключаемого контракта
Представленные Подрядчиком документы и регистрация лаборатории, не устраняют и не отменяют факты имеющихся нарушений, послуживших основанием для одностороннего отказа Государственного заказчика от исполнения Контракта.
Комиссия отмечает, что из представленных документов следует, что Исполнитель подписал унифицированную форму КС-2 (Акт по приёмке выполненных работ), тем самым подтвердил качество и соответствие выполненных работ проектной и рабочей документации путём подписания актов на освидетельствование скрытых работ и актов освидетельствования ответственных работ хотя обязательства свои не выполнил.
Как установлено статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ). Таким образом, материалами дела подтверждается, что при исполнении контракта ООО ТД "Д-МАРК", имеются многочисленные нарушения существенных условий.
Проведя проверку содержащихся в обращении Заказчика фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении Исполнителя, выразившимся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, Исполнитель обязательства не исполнил.
Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.
Комиссия отмечает, что Исполнитель, подавая заявку на участие в конкурсе, согласился со всеми изложенными в конкурсная документация, Контракте требованиями Заказчика.
Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Заказчик в результате действий (бездействий) Исполнителя лишился того, на что рассчитывал при проведении Закупки. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение результата, полагаясь на профессионализм Поставщика.
В соответствии с пп. "б" п. 13 Правил ведения реестра, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Халатность, небрежность и непредусмотрительность также являются разновидностью недобросовестного поведения в ходе закупочной процедуры, а поэтому установление административным органом в действиях хозяйствующего субъекта именно умысла на неисполнения условий контракта обязательным не являются. При оценке действий хозяйствующего субъекта на предмет их добросовестности необходимо принимать во внимание наличие у него возможности по соблюдению требований действующего законодательства и принятия им действия, направленные на его соблюдение.
В настоящем случае недобросовестность ООО ТД "Д-МАРК" выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
Комиссия считает факт ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по контракту установленным.
Дополнительно Комиссией установлено, что информация об ООО ТД "Д-МАРК" содержится в Реестре недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по иным контрактам.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения о Подрядчике, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО ТД "Д-МАРК" (ИНН 7203341062), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Коротких Олеге Юрьевиче (ИНН: 720210109609), по обращению - ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО" (ИНН: 8901008916) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 12.07.2023 N 365.6695/23-ДХ на оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Пангоды - Правохеттинский, цена контракта - 1 000 000,00 рублей, (извещение N 0190200000323006695), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении об ООО ТД "Д-МАРК" (ИНН 7203341062), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Коротких Олеге Юрьевиче (ИНН: 720210109609) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 января 2024 г. N 089/10/104-1061/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024