Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов Управления, Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От Исполнителя - представителя по доверенности,
рассмотрев направленное Заказчиком - МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" обращение по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 28.04.2023 N 0190300000723000284 на поставку комплектов чумов и нарт, цена контракта 11 020 000,00 рублей, (извещение N 0190300000723000284), с ООО "АППАЛТО ГРУП" (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика от 25.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что Между муниципальным казенным учреждением "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" и Обществом с ограниченной ответственностью "АППАЛТО ГРУП" был заключен муниципальный контракт от 28 апреля 2023 года N 0190300000723000284 на поставку комплектов чумов и нарт.
Срок доставки товара согласно муниципальному контракту определен с момента заключения муниципального контракта по 15 октября 2023 года.
18 сентября 2023 года Обществом с ограниченной ответственностью "АППАЛТО ГРУП" было направленно гарантийное письмо о поставки товара в срок до 30 ноября 2023 года.
По состоянию на 25 декабря 2023 года Обществом с ограниченной ответственностью "АППАЛТО ГРУП" комплекты чумов и нарт не поставлены, следовательно, обязательства по муниципальному контракту не выполнены.
В соответствии со статьей 523 ГК РФ, п. 11.2, муниципального контракта от 28 апреля 2023 года N 0190300000723000284 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 11.01.2024 N ЕГ/40/23, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-10/2024 (далее - пояснения).
Из пояснений следует, что с вышеуказанным Решением Заказчика, Исполнитель Контракта в лице генерального директора Гурского Ивана категорически не согласен и желает пояснить следующее.
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить комплекты чумов и нарт (далее - Товар) соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к контракту), являющейся его неотъемлемой частью, далее - (Техническое задание), Заказчик обязуется принять товар(ы) и оплатить его(их) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
ООО "АППАЛТО ГРУП", заблаговременно подготовилось к исполнению обязательств по Контракту и заключил Договор поставки от 30.04.2023 N 30-04 с Индивидуальный предприниматель Вануйто Евгения Сомдювна, так же были произведены оплаты в ИП Вануйто Е.С. 30.04.2023 г. в размере 900 000 руб., 04.05.2023 г. в размере 1 400 000 руб., 17.06.2023 в размере 2 000 000 руб., 01.08.2023 в размере 2 016 000 руб., в соответствии с условиями договора с производителем.
10.06.2023 г. ООО "АППАЛТО ГРУП" написало запрос производителю о ходе производства комплектов чумов и нарт по Договору поставки от 30.04.2023 N 30-04 (приложение 3), в ответ 13.06.2023 г. ИП Вануйто Е.С. написала письмо в адрес ООО "АППАЛТО ГРУП" с запросом финансирования и отчётом о количестве изготовленного товара.
31.07.2023 г. ИП Вануйто Е.С. написала письмо в адрес ООО "АППАЛТО ГРУП" так же с новым отчётом о количестве изготовленного товара и с новым запросом финансирования по Договору поставки от 30.04.2023 N 30-04 (приложение 5), ООО "АППАЛТО ГРУП" со свой стороны обязательства по оплате выполнило в полном объёме.
08.09.2023 ООО "АППАЛТО ГРУП" сообщило письмом государственному заказчику о ходе исполнения работ по контракту и о намерении произвести инспекцию производителя с последующим отчётом заказчику.
Со своей стороны ООО "АППАЛТО ГРУП" неоднократно пыталось добиться от производителя фото и видео отчётов о ходе изготовления товаров, но от производителя данных не получало, только обещания прислать фото. Нами было принято решение выполнить командировку в ЯНАО по месту пребывания производителя с проверкой фактических объёмов для отчёта нашему государственному заказчику, предварительно уведомив об этом ИП Вануйто Е.С.
С 10.09.2023 по 15.09.2023 г. в ходе инспекции фактического количества и качества изготовленного материала ИП Вануйто Е.С. продемонстрировала некоторое количество изготовленных Зимних нюков, нарт, летних нюков, шестов, печей, наши представители были на производстве зимних нюков, общались с производителями(подрядчиками) нарт и шестов. Наибольшее количество готового товара ИП Вануйто Е.С. продемонстрировать не смогла, объясняя это тем, что товар находиться у местных ремесленников-изготовителей (подрядчиков), которые находятся в разных местах Тундры и в данный момент нет возможности их объездить, т.к. логистика трудная и она собирается организовывать логистику после получения уведомления от всех подрядчиков о готовности товара перед доставкой государственному заказчику. Убедившись, что товар продемонстрированный нам соответствует техническому заданию, мы оповестили об итогах инспекции нашего государственного заказчика, подробно расписав причины задержки, количество изготовленного товара, подробный план по дальнейшему исполнению контракта и сроках его исполнения.
В результате инспекции и проведенных переговоров составлено ясное представление о том, что производством занимаются мастера из ЯНАО, включая мастера по изготовлению нарт из Тазовского района как и хотел заказчик. Большая часть мастеров находится в тундре и лесах, часть в поселках: Яр-Сале, Сюнай-Сале, Горнокнязевск, Салемал, Надым, Губкинский.
На данный ИП Вайнуйто Е.С. закуплен полный объем материалов (с весны) и ведется производство мастерами. На данный момент по сообщениям ремесленников-изготовителей готово следующее количество изделий: 1. Шесты - 560 шт. 2. Нюки зимние - 28 шт. 3. Нюки летние - 22 шт. 4. Нарты - 20 шт. 5. Печи - 10 шт. Сложность логистической перевозки в связи с особенностями местности требует решения в виде единоразовой поставки всего объема изделий. Сначала все изделия будут собраны ИП Вануйто Е.С., после чего будет осуществлена единовременная поставка в ваш адрес нашими силами.
По итогам инспекции ИП Вануйто Е.С. написала гарантийное письмо о сроках поставки всего объёма по контракту до 30.11.2023(приложение, опираясь на это и увиденное в ходе инспекции мы в свою очередь написали гарантийное письмо в адрес нашего государственного заказчика 18.09.2023 г. (приложение 14).
01.10.2023 г ООО "АППАЛТО ГРУП" написало претензию в адрес производителя ИП Вануйто Е.С. с требованием отгрузить товар до 30.11.2023 г.
До 30.11.2023 товар от производителя отгружен не был. Производитель в телефонном режиме оповестил о переброске полного объёма товара по контракту к себе на склад в г. Лабытнанги для дальнейшей транспортировки государственному заказчику, а так же о том, что товар ожидает открытия зимней переправы которая предположительно начнёт работу 14.12.2023 г. 01.12.2023 мы письмом оповестили об этом нашего государственного заказчика (приложение 13).
02.12.2023 г. ООО "АППАЛТО ГРУП" написало претензию в адрес производителя ИП Вануйто Е.С. с требованием отгрузить товар (приложение 9).
Понимая, что нужны доказательства наличия всего объёма товара по контракту запрашивали фото/видео отчёт от производителя с его склада, однако производитель отчёт не присылал, было принято решение немедленно выезжать с повторной инспекцией в г.Лабытнанги для проверки наличия товара и инспекции его качества перед поставкой государственному заказчику.
06.12.2023 г. Генеральный директор ООО "АППАЛТО ГРУП" и руководитель отдела реализации проектов прибывают с инспекцией в г. Салехард. Так же с инспекцией в это же время приезжает представитель государственного заказчика. Встретившись с производителем в г. Салехарде выяснилось, что полного объёма товара к отгрузке нет. В ходе переговоров выяснилось, что производитель всё это время ездила по тундре собирая различные части комплекта чумов от ремесленников-изготовителей. С 06.12.2023 г. по 09.12.2023 г. наши представители вместе с представителем государственного заказчика находились в командировке объезжали ремесленников-изготовителей старались организовать отгрузку наибольшего количества товара по контракту. В итоге мы организовали только отгрузку всего объёма шестов по контракту в адрес гос. заказчика.
11.12.2023 г ООО "АППАЛТО ГРУП" написало претензию производителю ИП Вануйто Е.С. с требованием поставить товар до 15.12.2023 г.
До 15.12.2023 г товар производителем к отгрузке подготовлен не был, всё это время производитель занимался организацией логистики различных частей комплектов чумов с разных районов Тундры. Для помощи производителю нами была организована третья командировка в ЯНАО. 22.12.2023 Наш представитель прилетел в Салехард, встретился с производителем и помогал в организации логистики собранного товара в адрес государственного заказчика.
23.12.2023 г. в адрес заказчика было отправлено 14 нарт и 12 зимних нюков.
Нашим представителем совместно с производителем продолжались сборы товара по территории тундры.
25.12.2023 г. заказчик разместил расторжение контракта в ЕИС.
До даты вступления в силу расторжения производитель ИП Вануйто Е.С. не смогла больше отгрузить объём товара в адрес заказчика.
Всё это время мы были на связи с заказчиком, о задержках поставки товара заказчику сообщалось в телефонном режиме и письмами на электронную почту, так же мы встречались с заказчиком в совместных командировках организованных для скорейшего исполнения контракта.
Понимая, что производитель возможно не успеет произвести поставку в необходимом количестве мы организовали поиск комплектов чумов и нарт по всей стране у альтернативных производителей, по средством запросов коммерческих предложений, телефонных звонков, однако таких производителей очень мало, нам отвечали о невозможности поставки данных товаров осенью, о том что данные комплекты заготавливаются ремесленниками в весенне-летний период. Запросы и переписка с остальными производителями в приложении N 11 к настоящему объяснению.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
28.04.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 0190300000723000284 (далее - Контракт).
25.12.2023принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 10.01.2024.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела ООО "АППАЛТО ГРУП" не имело намерения уклоняться от исполнения государственного контракта. Все необходимые действия для выполнения контракта были произведены: заключен договор с производителем, оплаты произведены в срок для выполнения контракта между ООО "АПАЛТО ГРУП" и ИП Вануйто Е. С., также велась переписка и проводились регулярные совещания о процессе выполнения контракта и требованиях по поставке товара заказчику.
Согласно п.3 ч. 1. ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчик обязан взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Исполнителя.
Исследовав представленные Заказчиком и Исполнителем документы, содержание контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Исполнителя не было, умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Исполнителя действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Исполнителем в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "АППАЛТО ГРУП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Исполнителя Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АППАЛТО ГРУП", представленную МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190300000723000284 от 28.04.2023 на поставку комплектов чумов и нарт, цена контракта 11 020 000,00 рублей, (извещение N 0190300000723000284), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Председатель комиссии
Члены комиссии
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 января 2024 г. N 089/10/104-10/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024