Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_______.>
Членов Комиссии:
<_______>
<_______>
рассмотрев направленное Заказчиком - МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения договора от 02.05.2023 N 47-04/2023 на выполнение проектно-сметной документации по объекту: "г. Надым, Сквер по ул. Комсомольская (1этап)", цена контракта - 129 000,00 рублей, с ООО "МЕЗОНИН", и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика от 31.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 47-04/2023 следует, что 02.05.2023 между Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и капитального ремонта", именуемым в дальнейшем "Заказчик" и Обществом с ограниченной ответственностью "МЕЗОНИН", именуемым в дальнейшем "Исполнитель", заключен контракт N 47-04/2023 на выполнение проектно-сметной документации по объекту: г. Надым, Сквер по ул. Комсомольская (1 этап)" (далее - контракт).
Срок выполнения работ - в течение 2 (Два) месяца с момента заключения контракта. Контракт заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключили настоящий контракт по результатам проведения закупки по потребности в соответствии с протоколом размещённом на "Портал поставщиков" https://zakupki.mos.ru. Для принятия решения, Заказчиком рассмотрены следующие документы:
1) Контракт N 47-04/2023 от 02.05.2023;
2) Претензия N 89-174/1901-08/4195 от 26.10.2023;
3) Письма Исходящие:
N 89-174/1901-08/2255 от 27.06.2023;
N 89-174/1901-08/2963 от 07.08.2023;
N 89-174/1901-08/3209 от 25.08.2023;
N 89-174/1901-08/3463 от 14.09.2023;
N 89-174/1901-08/4106 от 23.10.2023.
Согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель по поручению Заказчика принимает на себя обязательства, в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта, выполнить проектно-сметную документацию по объекту: "г. Надым, Сквер по ул. Комсомольская (1 этап)" (далее по тексту - Объект) в соответствии с Приложениями N 1, 2, к контракту, а Заказчик, в свою очередь, обязуется принять результат выполненных работ и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену. Местонахождение Объекта: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, г. Надым, ул. Комсомольская, Сквер Трудовой Славы у Администрации Надымский район.
Пунктами 4.1.1., 4.1.2., 4.1.3. контракта предусмотрена обязанность Исполнителя приступить к выполнению работ с момента заключения настоящего контракта; выполнять работы в соответствии с заданием на проектирование и Контрактом; выполнить работы в сроки предусмотренные пунктом 3.1. настоящего контракта, обеспечить соответствие документации требованиям Градостроительного кодекса РФ и требованиям иных действующих нормативных правовых актов.
В нарушение условий контракта, работы по проектно-сметной документации по объекту: "г. Надым, Сквер по ул. Комсомольская (1 этап)" не выполнены, таким образом, обязательства по контракту не исполнены.
В соответствии с п. 12.1. Контракта, настоящий контракт может быть расторгнут:
- по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации;
- по соглашению Сторон, в этом случае контракт считается расторгнутым с того дня, когда стороны достигли соглашения о его расторжении, оформленного в письменном виде, подписанного сторонами и скреплённого их печатями;
- в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения кон
Согласно п. 12.2. Контракта, Заказчик вправе потребовать расторжения контракта в следующих случаях:
- задержка Исполнителем начала работ более чем на 5 (Пять) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- задержка Исполнителем хода выполнения работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в контракте, увеличивается более чем на 5 (Пять) календарных дней;
- систематическое несоблюдение Исполнителем требований по качеству работ;
- при других существенных нарушениях контракта со стороны Исполнителя
Согласно п. 12.4. Контракта, если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков. Также п. 12.5. Контракта установлено, что если во время выполнения работ станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Исполнителю разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Исполнителем в назначенный срок этого требования, отказаться от исполнения контракта Исполнителем.
Обязательства, предусмотренные условиями контракта, Исполнитель не исполнил, тем самым нарушил п.п. 1.1., З.1., 4.1.1., 4.1.2., 4.1.3. контракта.
Руководствуясь ст.ст. 450.1, 708, 715 ГК РФ, ч.ч. 8, 9 ст. 95 ФЗ-44, п.п. 12.1, 12.2. Контракта, Заказчиком принято решение отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке и расторгнуть контракт N 47-04/2023 от 02.05.2023 на выполнение проектно-сметной документации по объекту: "г. Надым, Сквер по ул. Комсомольская (1 этап)", заключенного между Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и капитального ремонта" и Обществом с ограниченной ответственностью "МЕЗОНИИ".
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 11.01.2024 N ЕГ/45/24, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-13/2024 из которых следует, что за все время Исполнитель представил более 15 различных концептуальных вариантов дизайна малых форм для согласования Заказчиком. Исполнитель обращает внимание, что часто при подобных проектах достаточно подготовки трех разных вариантов. Каждый из которых обсуждается и в итоге один дорабатывается до финального согласования. В процессе исполнения Исполнитель столкнулся с рядом трудностей связанных с тем, что представители Заказчика часто меняли требования и критерии к дизайну. Поскольку Исполнитель был заинтересован в результате, старался учитывать все пожелания представителей Заказчика, оперативно предоставлял новые концепты. Таким образом, уже к середине июня Исполнитель превысил все возможные трудочасы на разработку большого количества вариантов предусмотренные сметой N1 на проектные работы п.1 и п.3 (Приложение N1 к контракту 4494641 на "Выполнение проектно-сметной документации по объекту: "г. Надым, Сквер по ул. Комсомольская (1 этап). Так в письмах от 13.06.2023 г, от 25.06.2023 и от 29.06.2023 Исполнитель обращал внимание Заказчика на то, что Исполнителем было разработано 12 вариантов эскизов и просил либо утвердить любой из представленных вариантов, либо дать критерии, которые отвечали и техническому заданию и требованиям Заказчика. Эскизы отвергались без объяснения причин. Однако в каждом письме мы направляли очередные эскизы для согласования. Важно, что для разработки рабочей документации по малым формам и составлению смет нам необходимо согласование одного из эскизов малых форм, однако к 07.08.2023 была лишь согласована только рама малой архитектурной формы. По остальным пунктам карточки технических решений мы не получали обратной связи для того, чтобы предоставить новые варианты. Исполнитель отмечает, что категорически не согласен с содержанием письма N89-174/1901-08/3202 от 24.08.2023 "о срыве срока выполнении проектно-сметной документации" поскольку считает, что не является виновником сложившейся ситуации. Отмечает, что Заказчик в письмах N89-174/1901-08/3202 от 24.08.2023 и N89-174/1901-08/3209 от 25.08.2023 запрашивал технические данные такие как материал отделки и модели уличного киоска, встроенного в малые формы без утверждения окончательного эскиза малых форм. Обращает особое внимание, что проектирование это последовательный процесс. Первый этап - это эскизное проектирование. Сначала утверждается эскиз, который помогает представить будущее изделие (цвет, форма, габариты) и его место на территории сквера. Только после утверждения окончательного варианта эскиза проектирование переходит в стадию разработки технических решений, которые в себя включают подбор материалов, разработку технических решений и подготовку рабочих чертежей и после согласования рабочих чертежей, мы вносим изменения в проектную документацию, предоставленную Заказчиком ранее (согласно письму N89-174/1901-08/1525 от 05.05.2023), а также производится расчет сметы. Заказчик в письме N89-174/1901-08/3463 от 14.09.2023 указывает на то, что эскизные варианты будут утверждаться только после разработки технических решений, включающих спецификации материала отделки. Считает такой подход к проектированию неконструктивным и не способствует грамотной разработке проекта, отвечающему Техническому заданию. С письмом N21-203 от 29.09.2023 г Заказчику были направлены варианты с новыми цветовыми вариантами с предложениями по материалам отделки. В ответ Заказчик направлял запрос на обоснование конструктивных элементов (письмо N89-174/1901-08/3569 от 20.09.2023) и запрос на предоставление трех вариантов отделки (письмо N89-174/1901-08/4106 от 23.10.2023).
Последняя попытка согласовать эскизы малых форм была с письмом N 21-315 от 18.12.2023 где были представлены новые эскизы малых форм с визуализацией, примерами отделки и техническим описанием предлагаемого материала отделки - стеклофибробетона.
В итоге все взаимодействие заказчик свел к переписке с явной незаинтересованностью над результатами работ и не желанием довести работу до конца. Инициатива всегда была с нашей стороны.
Тем не менее Заказчик решил расторгнуть Контракт в одностороннем порядке без предупреждения, с чем Исполнитель категорически не согласны и не видит оснований для такого расторжения. Был удивлен, что в адрес Исполнителя было направлено решение об одностороннем расторжении (письмо N89-174/1901-08/5131 от 18.12.2023). С решением об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта N47-04/2023 не согласны.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут:
- по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- по соглашению Сторон, в этом случае контракт считается расторгнутым с того дня, когда стороны достигли
- соглашения о его расторжении, оформленного в письменном виде, подписанного сторонами и скреплённого их печатями;
- в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком 01.10.2023 в адрес Исполнителя заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не получено, возвращено отправителю 14.12.2023 из-за истечения срока хранения.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
02.05.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 47-04/2023 (далее - Контракт).
31.10.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.10.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отправлено заказным письмом посредством АО "Почта России".
14.12.2023 возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.
Таким образом, 14.12.2023 является датой надлежащего уведомления.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушение условий контракта не устранены (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе), Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым с 26.12.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Исполнителем сроков исполнения работ и ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представленные Исполнителем информация и документы подтверждают принятие им мер для надлежащего исполнения обязательств по Контракту:
При рассмотрении документов и сведений, представленных Заказчиком и Подрядчиком, Комиссией установлено, между сторонами осуществлялась переписка в части устранения выявленных недостатков. При этом из переписки также следует, что общество явно не выражало отказ от выполнения работ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчик обязан взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Исполнителя.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Исполнителем в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "МЕЗОНИН" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Исполнителя Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "МЕЗОНИН", представленную МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" по факту одностороннего отказа от исполнения договора от 02.05.2023 N 47-04/2023 на выполнение проектно-сметной документации по объекту: "г. Надым, Сквер по ул. Комсомольская (1этап)", цена контракта - 129 000,00 рублей, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 января 2023 г. N 089/10/104-13/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024