Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Матвеичева В.П. |
- |
представителя ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (доверенность N 1 от 10.01.2024), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РС Медикал Групп" (далее также - ООО "РС Медикал Групп", общество, заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка перчаток латексных (979Ц)", номер извещения 0332100022723001407,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукцина на право
заключения контракта по объекту закупки: "Поставка перчаток латексных (979Ц)", номер извещения 0332100022723001407 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 22.12.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению заявителя, в описании объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования при описании объекта закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (22.19.60.119-00000002) должны иметь, кроме всего прочего, следующую характеристику:
"Класс потенциального риска применения - не ниже 2а (значение характеристики)".
Кроме того, вышеуказанная позиция описания объекта закупки содержит неизменяемую характеристику - "Назначение" и ее значение - "для клинико-диагностических исследований и манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию".
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что значение характеристики "класс потенциального риска применения - не ниже 2а" установлено ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России в соответствии с частью 2 статьи 38 Закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",ГОСТ 31508-2012 Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования и приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Приказом Минздрава России N 4н установлено, что все медицинские изделия в зависимости от степени риска их применения в медицинских целях подразделяются на различные классы:
класс 1 - медицинские изделия с низкой степенью риска;
класс 2а - медицинские изделия со средней степенью риска;
класс 2б - медицинские изделия с повышенной степенью риска;
класс 3 - медицинские изделия с высокой степенью риска.
В соответствии с пунктом 3 номенклатурной классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска применения, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (далее - Номенклатурная классификация) при классификации медицинских изделий учитывают их функциональное назначение и условия применения.
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные могут относиться к различным классам риска, в зависимости от их функционального назначения. Класс риска в отличие от функционального назначения медицинского изделия отражается, в том числе,в регистрационном удостоверении медицинского изделия и его соответствие требованиям закупки может быть проверено заказчиком на этапе рассмотрения заявок в целях предупреждения недобросовестности участников закупки.
Медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, в силу чего, при установлении характеристик объекта закупки, которым является медицинское изделие, важно учитывать достижение при лечении пациентов максимального исключения любых нежелательных реакций и последствий.
Следовательно, заказчики самостоятельно определяют характеристики приобретаемых расходных материалов в зависимости от их функционального назначения, в том числе класс потенциального риска применения.
Наличие спорной характеристики функционально обосновано пунктом 4.15 Номенклатурной классификации, в соответствии с которым медицинские изделия, предназначенные для обеззараживания медицинских изделий, относятся к классу 2а. Данное правило закреплено и в пункте 5.4.3.1 ГОСТ 31508-2012, пункте 21 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 173 "Об утверждении Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения".
Таким образом, сформированные характеристики закупаемых медицинских изделий соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, являются значимыми для потребностей заказчика, при их формировании использовались показатели, предусмотренные законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Кроме того, требование к классу потенциальной опасности не ограничивает количество участников, поскольку на сегодняшний день на сайте Росздравнадзора зарегистрированы перчатки из латекса (НКМИ 122540) с классом потенциального риска применения "2а" у более чем 45 производителей.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РС Медикал Групп" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка перчаток латексных (979Ц)", номер извещения 0332100022723001407, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 января 2024 г. N 052/06/105-3/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024