Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.01.2024 N 1/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" (ИНН 9402008694) (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - Администрации Алексеевского городского округа, в присутствии представителя участника закупки - директора ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ", рассмотрев информацию Администрации Алексеевского городского округа об уклонении ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" от заключения контракта, по итогам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения населенных пунктов Алексеевского городского округа (N закупки 0826600004223000325) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрации Алексеевского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.12.2023 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 977 394,90 рублей.
Наименование объекта закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения населенных пунктов Алексеевского городского округа.
Согласно Приложению N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки (далее -Техническое задание) обязательным условием оказания услуг по техническому обслуживанию является:
- Оказание услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями Постановления Правительства Белгородской области N 54-пп от 14 февраля 2011 "Об организации наружного освещения населенных пунктов на территории Белгородской области", Постановления Правительства Белгородской области N89-пп 16.03.2015 г. "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области", Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), Правилами устройства электроустановок (ПЭУ), Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2020 г. N 903н, СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95; СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85; ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги и автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (с Поправками)"; ГОСТ 12.1.019-2017 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты"; СниП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- исполнитель самостоятельно решает с сетевой организацией финансовые и технические вопросы по допуску своего персонала к работе по техническому обслуживанию объектов наружного освещения в действующих электроустановках Балансодержателя (ПАО "Россети Центр"-"Белгородэнерго");
- наличие квалифицированного состава персонала, имеющего опыт управления объектами НО (диспетчерская служба), специализированных бригад и бригад быстрого реагирования на аварийные ситуации (оперативно-выездные бригады/ОВБ);
- наличие собственной спецтехники и аварийного резерва оборудования для исполнения обязательств по контракту Заказчика.
Таким образом, Техническое задание содержит условия исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 N ИЭА1 - ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" признано победителем Электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 15.12.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" в нарушение положений части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта или протокол разногласий.
27.12.2023 заказчиком от электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
Заказчик 28.12.2023 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" уклонившимся от заключения контракта.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.12.2023
N ППУ20_1 размещен Заказчиком в ЕИС 28.12.2023.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что
ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" в установленные Законом о контрактной системе сроки не направило заказчику подписанный электронной подписью проект контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, представитель ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" на заседании комиссии пояснил, что им был сделан запрос на предоставление доступа к установкам ПАО "РОССЕТИ", так как ПАО "РОССЕТИ" является балансосодержателем и без официального подтверждения допуска ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" не имеет право предоставлять услуги. Также представителем ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" был представлен ответ ПАО "Россети Центр" на запрос информации в рамках подготовки и начала исполнения обязательств по муниципальным контрактам обслуживания наружного освещения в Белгородской области, в котором указано что с момента введения "желтого" уровня опасности на территории региона не осуществляет допуск к системам жизнедеятельности сторонних организаций. Копии запроса и ответа представлена в материалы дела.
Таким образом, заявитель не смог бы исполнить обязательства по исполнению контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Заказчик не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ", принятие решения по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АГРОКОМПЛЕКССТРОЙ" (ИНН 9402008694) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: О.В. Сотникова
Члены Комиссии: М.В. Бесчастнова
Ю.А. Ольховик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 января 2024 г. N 031/06/104-2/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024