Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.01.2024 N 2/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Лепетюхе В.С. (ИНН 310901866791)" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (по доверенности от 15.03.2023 N 41-59/06-636), представителя участника закупки - ИП Лепетюха В.С., рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" о расторжении в одностороннем порядке контракта с ИП Лепетюхом В.С. (ИНН 310901866791), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт библиотеки - филиала N 19 структурного подразделения МКУК "Централизованная библиотечная система города Белгорода" (закупка N 0126300035822000978) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ИП Лепетюха В.С. (ИНН 310901866791) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 03.11.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 930 000,00 рублей,
Наименование объекта закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт библиотеки - филиала N 19 структурного подразделения МКУК "Централизованная библиотечная система города Белгорода"".
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 28.11.2022 заключен контракт N Т.2022.272 на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт библиотеки - филиала N 19 структурного подразделения МКУК "Централизованная библиотечная система города Белгорода"" с победителем аукциона ИП Лепетюхом В.С. (далее - Подрядчик), цена которого составила 6 029 100 рублей 00 копеек (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии со сметной документацией выполнит подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Капитальный ремонт библиотеки - филиала N 19 структурного подразделения МКУК "Централизованная библиотечная система города Белгорода"" (именуемый далее "Объект").
Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Сроки выполнения работ по Контракту:
начало выполнения работ - 11.01.2023 г.,
окончание выполнения работ - 01.07.2023 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 18.12.2023, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 13.2. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Лепетюхом В.С. условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 18.12.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 18.12.2023 решение получено Исполнителем, следовательно, 18.12.2023 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 29.12.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Лепетюхе В.С. (ИНН 310901866791) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 29.12.2023, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N Т.2022.272 от 28.11.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Подрядчика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 18 декабря 2023 года обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнены в полном объеме. Кроме того, в выполненных работах, представленных к приемке, выявлены дефекты: вспучивание (вздутие) окрашенной поверхности стен, некачественно выполнены работы по покрытию стен лаком, в виде наличия следов лака.
Согласно пояснениям Подрядчика в ходе выполнения работ были выявлены значительные расхождения проекта со сметой, а также по инициативе заказчика 24.01.2023 года были приняты решения по изменению сметы данного контракта в следующих разделах: полы, отопление, потолки, стены. Указанные изменения повлекли за собой затяжку сроков выполнения работ не по вине подрядчика.
Письмами от 12.01.2023 и 15.01.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о выявленных несоответствиях.
Письмом от 17.01.2024 Подрядчик сообщил Заказчику, что заложенное сметой устройство полов из пенобетона и стяжки цементо-песчаной не позволит дальнейшее устройство полов из плитки и ламината и просил согласовать изменение некоторых видов работ.
В письме от 24.01.2023 ИП Лепетюх В.С. указал, что по итогам прошедшей планерки, в результате которой Заказчиком было принято решение об изменении проектно-сметной документации, Подрядчик вынужден приостановить начало выполнения работ по замене отопления, замене дверей и проведения малярных работ.
03.03.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о выполнении им дополнительных работ, которые остаются без оплаты, а также о том, что задержки с прохождением экспертизы проектной документации в части сметной стоимости могут повлиять на сроки выполнения работ.
Письмом от 21.03.2023 Подрядчик напомнил Заказчику о существующих проблемах и предложил заключить дополнительное соглашение на изменение сметной документации и увеличение сроков работ.
05.05.2023 был заключен договор N 225/147-ГЭСД-23 на выполнение экспертных услуг в части проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Капитальный ремонт библиотеки - филиала N 19 структурного подразделения МКУК "Централизованная библиотечная система города Белгорода"", по которому ИП Лепетюх В.С. выступил в качестве плательщика.
12.05.2023 и 23.05.2023 Подрядчик письменно уведомил Заказчика о том, что выполнил 80% работ, которые еще не были утверждены и, что в связи со сроками выполнения экспертных услуг, необходимо заключить дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ.
Письмом от 23.08.2023 ИП Лепетюх В.С. сообщил, что выполнил все работы, входящие во вторую экспертизу в рамках контракта и попросил подготовить и отправить документы на экспертизу, предварительно согласовав с подрядчиком.
06.09.2023 был заключен договор N 472/293-ГЭСД-23 на выполнение экспертных услуг в части проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Капитальный ремонт библиотеки - филиала N 19 структурного подразделения МКУК "Централизованная библиотечная система города Белгорода"", по которому ИП Лепетюх В.С. также выступил в качестве плательщика.
На момент принятия решения об одностороннем расторжении контракта Заказчиком, согласно сведениям ЕИС, было принято выполненных по Контракту обязательств на сумму 4 229 876,45 рублей.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ИП Лепетюх В.С. 20 сентября 2023 года библиотека - филиал N 19 структурного подразделения МКУК "Централизованная библиотечная система города Белгорода" была торжественно открыта и введена в эксплуатацию, что подтверждается информацией, размещенной Белгородскими СМИ в сети Интернет.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В рассматриваемом случае Комиссия управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Подрядчика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае отсутствуют достаточные основания для признания ИП Лепетюха В.С. недобросовестным подрядчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Лепетюхе В.С. (ИНН 310901866791) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 января 2024 г. N 031/10/104-5/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024