Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.01.2024 N 3/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (ИНН 3123480955)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МКУ "УКС" администрации г.Белгорода (по доверенности), в присутствии представителя ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (по доверенности), рассмотрев обращение МКУ "УКС" администрации г.Белгорода о включении информации об ООО "Строительная фирма "Изипласт"" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории по Народному бульвару, д.63а с обустройством детской игровой и спортивной площадок, заменой ограждения в г. Белгороде"" (N закупки 0126300035823000436) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "УКС" администрации г.Белгорода в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (ИНН 3123480955) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.05.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 900 000 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории по Народному бульвару, д.63а с обустройством детской игровой и спортивной площадок, заменой ограждения в г. Белгороде"".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 26.05.2023 заключен Муниципальный контракт N Т.2023.036 на выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории по Народному бульвару, д. 63 А с обустройством детской игровой и спортивной площадок, заменой ограждения в г. Белгороде" (далее - Контракт) на сумму 900 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 150 000 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии со сметной документацией выполнит подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Благоустройство дворовой территории по Народному бульвару, д. 63 А с обустройством детской игровой и спортивной площадок, заменой ограждения в г. Белгороде" (именуемый далее "Объект").
Согласно пункту 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.5 Контракта Подписывая настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что:
Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ на Объекте в соответствии с положениями статьи III настоящего Контракта.
Согласно пунктам 5.1 и 5.5 Контракта Заказчик обязуется передать Подрядчику по акту строительную площадку для производства работ на период выполнения работ в день заключения Контракта, выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом и нормами действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - 01.08.2023 г.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.12.2023 N44-59/06-3562 и устным пояснениям представителя Заказчика Подрядчик контрактные обязательства не исполнил в полном объеме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 13.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 13.2 Контракта), статьи 95 Закона о контрактной системе 15.12.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 18.12.2023 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "Строительная фирма "Изипласт"" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 18.12.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 29.12.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Строительная фирма "Изипласт"" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 29.12.2023, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, 30.05.2023 Заказчик передал Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку по объекту: "Благоустройство дворовой территории по Народному бульвару, д. 63 А с обустройством детской игровой и спортивной площадок, заменой ограждения в г. Белгороде".
07.06.2023 письмом N41-59/04-1541 Заказчик просит в срок до 09.06.2023 приступить к выполнению работ на Объекте.
При рассмотрении обращения установлено, что Заказчиком 10.11.2023 посредством ЕИС направлена претензия N41-59/06-3149 от 01.11.2023 в связи с просрочкой исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом на сумму 5 358 рублей 57 копеек.
Согласно акту о приемке выполненных работ N1 от 28.07.2023 Подрядчиком выполнены работы на сумму 762 600 рублей 67 копеек.
Подрядчиком в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ в срок, установленный Контрактом.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседании Комиссии представитель ООО "Строительная фирма "Изипласт"" не представил подтверждающих документов, свидетельствующих о невозможности исполнить контракт в полном объеме. Представленные на рассмотрение дела фотографии объекта не могут быть сопоставимы с выполненными работами. Кроме того, не представлено документов, подтверждающих приобретение материалов для выполнения оставшихся работ.
ООО "Строительная фирма "Изипласт"", подписывая Контракт, подтвердило, что полностью понимает и удовлетворено условиями контракта.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Строительная фирма "Изипласт"" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "Строительная фирма "Изипласт"" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация: фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя). Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Информацию МКУ "УКС" администрации г.Белгорода в отношении ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (ИНН 3123480955/КПП 312301001), место нахождения - 308015, Россия, Белгородская обл., г.Белгород, ул.Сумская, д. 68, офис 1; единоличного исполнительного органа - генерального директора Малышева Олега Олеговича (ИНН 312333218403) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (ИНН 3123480955/КПП 312301001), место нахождения - 308015, Россия, Белгородская обл., г.Белгород, ул.Сумская, д. 68, офис 1; единоличного исполнительного органа - генерального директора Малышева Олега Олеговича (ИНН 312333218403) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 января 2024 г. N 031/10/106-3/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024