Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (далее УФССП РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), заказчик): ..., ..., ... (представители по доверенности);
в отсутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Виком" (далее - ООО "Виком", заинтересованное лицо, поставщик, исполнитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я) об участнике закупки, ООО "Виком" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск" (завершение строительства) (изв. N 0116100000422000021), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные Заказчиком УФССП РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) об участнике закупки, ООО "Виком" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск" (изв. N 0116100000422000021).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось существенное нарушение Заинтересованным лицом условий контракта.
Пояснений от заинтересованного лица в материалы дела не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 15.04.2022 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116100000422000021 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск";
2) Способ определения поставщика - Электронный аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 42 335 689,64 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 NИЭА1. Единственная заявка, поданная ООО "Виком" признана соответствующей требованиям извещения;
5) 24.05.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт реестровый номер в реестре контрактов N 1143515507222000130 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск".;
6) 20.11.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта;
7) 01.12.2023 г. контракт расторгнут;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Виком" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
24.05.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт реестровый номер в реестре контрактов N 1143515507222000130 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск". Срок исполнения контракта 10.05.2023 (далее - контракт).
Согласно разделу 2 "Предмет Контракта", контракта установлено следующее:
2.1 Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок завершить работы по строительству объекта капитального строительства (далее - Работы): Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск" (завершение строительства) (далее - Объект) и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и оплатить выполненные Работы на условиях, определенных Контрактом.
2.3. Описание Объекта:
2.3.1. Наименование Объекта: "Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск" (завершение строительства).
2.3.2. Место нахождения Объекта (место выполнения Работ): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Пирогова, 8а. Ориентир: площадка, отведенная под строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск расположена в центральной части г. Якутска на перекрестке улиц Петра Алексеева и улицы Пирогова. С северо-западной стороны участка расположена жилая застройка. С юго- восточной стороны участок ограничен улицей Пирогова. С юго-западной стороны улица Петра Алексеева с северо-западной участок ограничен улицей Ленская.
Согласно разделу 3 "ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ"
3.1. Объем и содержание Работ определены Проектной документацией и Рабочей документацией Объекта, и условиями Контракта.
3.2. Начало Работ по настоящему Контракту - дата подписания Контракта.
3.3. Срок окончания Работ (конечный срок) - не позднее "30" ноября 2022 года с учетом подписания всех документов о приёмке.
3.4. Промежуточные сроки выполнения отдельных видов работ, строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно разделу 15 "Порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок изменения контракта:
15.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
15.2. Заказчик, Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке, предусмотренном частями 9-25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ для одностороннего отказа от исполнения контракта.
15.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик и (или) выполняемые им Работы не соответствуют установленным извещением и (или) документацией об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям и (или) соответствии выполняемых Работ, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
15.4. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
15.5. При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта, другая Сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
15.6. При расторжении Контракта Подрядчик, получивший решение об отказе от исполнения Контракта от Заказчика, обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого решения совершить следующие действия:
прекратить Работы;
передать Заказчику Работы, выполненные на момент получения им решения об отказе от исполнения Контракта, оборудование и материалы, находящиеся на Строительной площадке и предназначенные для выполнения Работ;
вывезти строительную технику Подрядчика и установленные Подрядчиком временные конструкции со строительной площадки;
передать Заказчику Проектную документацию, исполнительную документацию и иную отчетную документацию на выполненные Работы и понесенные затраты;
иные действия, предусмотренные Контрактом.
15.7. Контракт считается расторгнутым с момента подписания Сторонами соглашения о расторжении, при условии урегулировании материальных и финансовых претензий по выполненным до момента расторжения Контракта обязательствам, а также принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, установленном действующим законодательством или вступления в законную силу судебного постановления.
15.8. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
15.9. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия Заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
20.11.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.11.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком решении является 20.11.2023 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 20.11.2023 г. Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком 01.12.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
24.05.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт реестровый номер в реестре контрактов N 1143515507222000130 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск". Срок исполнения контракта 10.05.2023;
17.08.2022 года заключено дополнительное соглашение с ООО "ВИКОМ" N 1 в связи с изменениями объемов и стоимости работ без увеличения цены контракта.
По условиям контракта срок сдачи объекта в эксплуатацию был установлен до 30.11.2022, вместе с тем дополнительным соглашением от 20.12.2022 в связи с выявлением дополнительных работ, не учтенных государственным контрактом и необходимых для завершения строительства объекта, 20.12.2022 подписано дополнительное соглашение N 2 об увеличении объемов и видов работ по контракту с увеличением цены контракта в пределах 10% до 43 525 650,75 руб. и продлением срока ввода объекта в эксплуатацию до 1 апреля 2023 года.
Общий кассовый расход по контракту за 2022 год по состоянию на 31.12.2022 составил 21 509 520, 11 руб., из них:
- аванс согласно условий государственного контракта 30% в сумме 12 700 706,89 руб.;
- оплата работ по актам приемки выполненных работ в сумме 8 808 813,22 руб. (выплачено за минусом аванса 30% и удержания на сдачу объекта 5%, сумма выполненных работ по актам 13 552 020,36 руб.),
27.01.2023 года подписано дополнительное соглашение N3 в связи с уменьшением лимитов, итого цена контракта составила 43 525 574,21 руб.
В связи с низкими темпами работ и существенным отставанием от графика в адрес ООО "ВИКОМ" заказчиком на протяжении исполнения контракта велась претензионная работа.
20.11.2023 года Заказчиком подрядчику направлено требование о возврате неотработанного аванса на сумму 7 221 732,19 руб. и уплате неустойки (пени и штрафов) на общую сумму 8 453 966,53 руб.
20.11.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
01.12.2023 года в связи с тем, что заинтересованное лицо в десятидневный срок не устранило нарушения и не приступило к исполнению контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Учитывая, что на момент рассмотрения обращения заказчика ООО "Виком" не обеспечило явку в заседание, представители общества не подключились к видеоконференцсвязи, не представили каких-либо документов, подтверждающих добросовестное поведение общества, у комиссии Якутского УФАС России отсутствовали основания полагать, что ООО "Виком" действовало добросовестно при исполнении вышеуказанного контракта.
Общество не представило доказательств, достоверно подтверждающих принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту. Так же, доказательств подтверждающих объективно препятствовавших исполнить условия контракта как в установленный срок, так и за его пределами до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в срок, предоставленный для устранения обстоятельств, повлекших принятие заказчиком такого решения.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "Виком" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, не достижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "Виком" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком УФССП РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Виком" (место нахождения: ИНН 1435277874, адрес: 67704, РС (Я) г.о. город Якутск, г. Якутск, ул. Кржижановского, д. 82/1, сведения об учредителе - БАГДАСАРЯН НАРЕК МАНВЕЛОВИЧ (ИНН 143527547804, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 2211401052003 от 19.11.2021 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск" (изв. N 0116100000422000021).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 января 2024 г. N 014/06/104-37/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024