Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
.... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрации муниципального образования "Город Нерюнгри" (далее - Нерюнгринская городская администрация, заказчик): ..., ..., ... (представители по доверенностям);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ИП ... на действия (бездействие) заказчика Нерюнгринской городской администрации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде специализированной техники с экипажем (фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, самосвалов, автогрейдеров тяжелого типа) для нужд муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на январь-февраль 2024 года (извещение N 0116300000323000082), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
1. Заказчиком при описании объекта закупки характеристика "Ширина отвала" автомобильной техники автогрейдер тяжелого типа завышена;
2. Срок подачи заявок установленный заказчиком ограничивает участников закупки.
Просит признать жалобы обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000323000082 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 27.12.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 998 716,16 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 11.01.2024 года на участие в закупке подана одна заявка, которая соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... необоснованной на основании следующего.
1.Довод жалобы в части того, что заказчиком при описании объекта закупки характеристика "Ширина отвала" автомобильной техники автогрейдер тяжелого типа завышена признан обоснованным на основании следующего:
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что характеристика "Ширина отвала" автотехники автогрейдер тяжелого типа завышена.
Так, в приложении N 1 Описание объекта закупки установлено следующее:
город Нерюнгри Республика Саха (Якутия) |
Автогрейдер тяжелого типа |
Масса: Больше или равно 23 т Высота: Больше или равно 3356 мм. Длина: Больше или равно 10097 мм. Ширина: Больше или равно 2553 мм. Максимальная скорость движения: Больше или равно 40 км/ч. Мощность двигателя: Больше или равно 397 л.с. Высота отвала: Больше или равно 686 мм Ширина отвала: Больше или равно 7300 |
Способ предоставления техники в аренду: По заявке Заказчика. |
121 (Час) |
c момента заключения муниципального контракта по 29.02.2024 |
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика по данному доводу пояснил, что параметр "Ширина отвала: Больше или равно 7300" указан с учетом бокового грейдерного отвала.
При этом Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в описании объекта закупки заказчиком не указано, что ширина отвала установлена с учетом такого дополнительного и рабочего оборудования как боковой грейдерный отвал, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Кроме того, в описании объекта закупки заказчиком не указана единица измерения ширины отвала, что не позволяет идентифицировать размер отвала.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что такое описание объекта закупки является необъективным и вводит в заблуждение участников закупки.
Указанные действия заказчика нарушают часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указывает на то, что минимальные требования к автогрейдеру, установленные заказчиком, есть только у одного индивидуального предпринимателя - ...
При этом согласно протоколу подведения итогов N 0116300000323000082 от 11.01.2024 победителем электронного аукциона является ..., что позволяет Комиссии Якутского УФАС России сделать вывод о том, что описание объекта закупки составлено не под одного участника закупки ИП ...
Довод жалобы признан обоснованным.
2.Довод жалобы в части того, что срок подачи заявок установленный заказчиком ограничивает участников закупки признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки размещается при проведении: электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав извещение, установила следующее:
Дата размещения извещения: 27.12.2023 14:03 (МСК+6);
Дата окончания подачи заявок: 10.01.2024 09:00 (МСК+6).
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком не нарушены сроки размещения извещения и осуществления приема заявок, однако, в связи с тем, что с 30.12.2023 года начались выходные и праздничные дни, которые продолжаются в срок до 08.01.2024 года включительно.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что аукцион проводится исключительно в электронной форме, в связи с чем допускает возможность принять участие в нем в любое время из любого региона Российской Федерации, что, в свою очередь, направлено на расширение числа участников проводимых закупок.
При проведении электронных процедур, в том числе электронного аукциона, участник закупки вправе предоставить обеспечение заявки на участие в закупке в виде денежных средств, вносимых на специальный счет участника закупки, открытый в банке, путем их блокирования на основании информации, получаемой банком от оператора электронной площадки.
Информационное взаимодействие таких банков и операторов осуществляется исключительно в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626, а также требованиями к порядку такого взаимодействия, предусмотренными соглашением о функционировании электронной площадки в соответствии с подпунктом "и" пункта 29 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656.
Так, пунктом 4.1 типового соглашения о взаимодействии между оператором электронной площадки и банком, являющегося приложением N 1 к соглашению о функционировании электронной площадки, предусмотрена обязанность сторон обеспечить круглосуточный (без выходных, нерабочих праздничных дней) обмен информацией и документами.
Таким образом, в период нерабочих дней информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном круглосуточном режиме, в связи с чем предусмотренные Законом о контрактной системе блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок, в том числе в связи с подачей в период нерабочих дней заявок на участие в закупках, осуществляются в обычном режиме и без изменения предусмотренных Законом о контрактной системе сроков таких блокирования, прекращения блокирования.
Учитывая изложенное, в настоящее время объективных ограничений, препятствующих участию в проводимых электронных аукционах в период нерабочих дней, не усматривается.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, заявителем представлено не было. Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги на условиях, соответствующих потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении конкуренции при проведении закупки.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ИП ... признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика Нерюнгринской городской администрации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде специализированной техники с экипажем (фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, самосвалов, автогрейдеров тяжелого типа) для нужд муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на январь-февраль 2024 года (извещение N 0116300000323000082) частично обоснованной. Довод жалобы в части того, что заказчиком при описании объекта закупки характеристика "Ширина отвала" автомобильной техники автогрейдер тяжелого типа завышена признан обоснованным.
2. Признать заказчика Нерюнгринскую городскую администрацию нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 января 2024 г. N 014/06/49-45/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024