Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства"
- Якупов М.Р. (доверенность).
Заявитель: ООО "Вест"
- Копытова Н.Ю. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Вест" (вх. 20677/23 от 27.12.2023) на
действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100012723000059 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка модульного надземного пешеходного перехода с подъемными устройствами для обеспечения доступности маломобильных групп населения и создание системы контроля за безопасным передвижением маломобильных групп населения на км 1302 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Башкортостан".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100012723000059.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в конкурсной документации не приведено наименование оборудования, товаров, материалов в конкурсной документации, не приведены их технические характеристики, отсутствует смета, отсутствует ведомость объемов работ, отсутствует проект, отсутствует количество применяемого оборудования и т.д., отсутствует ОКПД2 на них, то есть, не представляется возможным определить на какое оборудование, товары, материалы требуется указать реестровые записи. В письме Минпромторга России от 25.04.2023 N ПГ-12-3968, отмечается, что на момент приемки товара реестровая запись должна быть действующей. Таким образом, для соблюдения запрета, предусмотренного ПП указанная участником закупки в РФ N 616, заявке, была недостаточного того, чтобы реестровая запись, действительной на момент рассмотрения заявки / заключения контракта. Срок установки моста - конец 2025 года, срок действительности реестровой записи максимум 3 года, сложно указать реестровые записи в 2023 году, чтобы они действовали на момент приемки.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании комиссии было установлено, что в соответствии с п. 1.2. Приложения N5 к извещению "Проект контракта", Подрядчик обязуется разработать за свой счет технологическую документацию (далее - проект выполнения работ по ремонту автомобильных дорог, проект по ремонту), необходимую для выполнения работ по Контракту, а согласно п. 1.3. того же Приложения, Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ на Объекте в соответствии с проектом выполнения работ по ремонту автомобильных дорог, который является неотъемлемой частью Контракта. Указанный документ в полном объёме размещён в составе Извещения. Перечень оборудования, в отношении которого требуется предоставление информация и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона установлен в Приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки". Требования в отношении реестровых номеров и прочих сведений, подтверждающих соответствие поставляемых товаров указанным нормативным актам, приведены в редакции, указанной в соответствующих нормативных актах.
Заявитель, представитель Заявителя доказательств обратного не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в документации не приведена также форма для заполнения реестровых записей, что является явным ограничением конкуренции согласно статье 8 Закона о контрактной системе, так как данное требование относительно реестровых записей не встречается постоянно в требованиях заказчиков, это означает, что участники не знакомы с формой для заполнения, также самостоятельно определить оборудование без предоставления данных от заказчика не представляется возможным.
Согласно пояснениям Заказчика, действующим законодательством о контрактной системе "форма для заполнения реестровых записей" в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не установлена, извещение не содержит требований о подаче указанных сведений по определённой форме.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что подпунктом "б" Пункта 3 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что запреты не применяются, в том числе в случае, если проводится закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня). В конкурсной документации требование реестровых записей неправомерно в связи с суммарной стоимостью каждого вида такого оборудования, товаров, материалов менее 1 млн руб. В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли РФ N ПГ-12-9638 от 24.07.2020 под совокупностью товаров применительно к Постановления Правительства РФ М 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2). При этом следует иметь в виду, что если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к Постановлению Правительства РФ N 616 и относящиеся к разным ОКПД2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 указанного постановления, устанавливается к единице каждого такого товара по отдельности. Согласно разделу "Общая информация" заказчиком закупаются работы по ремонту автомобильных дорог код позиции 42.11.20.200, иных ОКПД2 на оборудование, товары, материалы, входящими в Перечень, установленный Постановлением Правительства РФ N 616 не указано.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчик в своих возражениях указывает, что довод жалобы не содержит подтверждения информации о том, что стоимость товаров, подпадающих под действие запретов и ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ N 616 не превышают 300 тыс. рублей и стоимость совокупности таких товаров, суммарно составляет менее 1 млн. рублей.
Заявитель, представитель Заявителя доказательств обратного не представил.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 января 2023 г. N ТО002/06/106-2629/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024