Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация Городского поселения Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республик Башкортостан
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Экодом""
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Экодом" (вх. 182/24 от 10.01.2024) на действия Администрации Городского поселения Чишминский поссовет
муниципального района Чишминский район Республик Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N0801300012123000127 "Проведение работ по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства в р.п.Чишмы Чишминского района Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801300012123000127.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком неправомерно утвержден порядок оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
В соответствии с п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении Заказчика указаны следующие критерии оценки заявки:
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" Показатель: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Детализирующий показатель: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Подпункт "в" пункта 24 Положения. Заказчиком будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера. Сопоставимым является Предмет контракта/договора со сходными свойствами, выполняющие одинаковые функции и являющиеся взаимозаменяемыми. Требования к документам для оценки показателя: 1) предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -работы по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства. 2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров): - исполненный договор на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера; - акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных договором документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора. Договоры, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде. 3) к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Оцениваются представленные участником закупки контракты, договоры, которые приложены в составе заявки. Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме - Приложение N1 Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов или сведениями из реестра контрактов, размещённых в Единой информационной системе. |
В соответствии с Извещением об осуществлении закупки оценка заявок производится в соответствии с Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 20221 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пп. "а" п.28 Постановления Правительства РФ N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров": "К оценке принимаются общее количество исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера - работы по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства".
Заказчик в возражении указал, что с доводами Заявителя не согласен, поскольку установление в качестве показателя оценки наличия у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение помимо работ по благоустройству, выполнения работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) нарушит Принцип обеспечения конкуренции - Статью 8 Закона о контрактной системе. В большинстве случаев работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объекта капитального строительства содержат в своем составе раздел по выполнению (восстановлению) благоустройства, однако доля указанного раздела в объеме всей стоимости работ незначительная. Иными словами, опыт выполнения работ по благоустройству территории, при высокой цене исполненного такого договора, фактически ниже, что в значительной степени скажется на результатах оценки. Работы же по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) вообще могут не иметь в своем составе работ по благоустройству территории.
Комиссией было установлено, что Заказчик правомерно утвердил порядок оценки.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2024 г. N ТО002/06/106-24/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024