Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации"
- Рахматуллин И.Ф. (доверенность).
Заявитель: Сысоев Константин Владимирович
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от Сысоева К.В. (вх. 58/24 от 09.01.2024) на
действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации" при определении поставщика путем проведения закупки N0301100049623001227 "Оказание услуг по очистке кровель от снега и наледи для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100049623001227.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что отсутствует описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе в Извещении в структурированном виде.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик в возражении указал, что довод заявителя о необходимости описания объекта закупки с использованием ЕИС не состоятелен по причине того, что объектом закупки является оказание услуг. Согласно Письму Минфина от 03.11.2023 N 24-03-06/105479 и Письму Казначейства от 26.10.2023 N 14-00-04/31290Участники закупки предоставляют характеристики в заявке исключительно в отношении товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг. По работам и услугам характеристики не предоставляют. Подавая заявку, участник автоматически дает согласие выполнить работы или услуги на условиях из извещения (подп. "а" п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2, ч. 5 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Инструкцию по заполнению заявки на участие заказчик устанавливает самостоятельно, формирует без использования ЕИС и размещает в виде файла, приложенного к извещению (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Комиссией было установлено, что объектом закупки является оказание услуг. Таким образом довод Заявителя о необходимости описания объекта закупки с использованием ЕИС не состоятелен.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик не установил обязательные требования согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в возражении указал, что для целей уборки зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий у Заказчика, согласно штатному расписанию, имеются сотрудники, на которых непосредственно возложены обязанности по уборке. В частности - уборщики производственных помещение и уборщики территории (подтверждается выпиской из штатного расписания ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России (Клиника БГМУ)) В данном случае речь идёт об оказании услуг, требующих специальных навыков, а также наличие необходимой разрешительной документации и специализированного оборудования для промышленного альпинизма. В связи с изложенным Заказчиком данная Закупка не может быть отнесена к категории, подпадающей под действие Постановления N 2571 от 29.12.2021. Дополнительно сообщаю, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки, все из которых были допущены. В ходе торгов процент падения цены победителя составил 17,04 %.
Комиссией было установлено, что данная закупка не относится к категории, попадающая под действие Постановления N 2571 от 29.12.2021.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сысоева К.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2024 г. N ТО002/06/106-31/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024