Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Салават
- без участия.
Заявитель: ООО "Фармпотребсоюз"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Фармпотребсоюз" (вх. 192/24 от 10.01.2024) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения
Республики Башкортостан городская больница города Салават при определении поставщика путем проведения закупки N0301300380023000635 "Поставка лекарственных препаратов".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300380023000635.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что аукционная комиссия не применила условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства N1289.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 постановления N1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2022 N 201, от 16.05.2022 N 883)
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с Законом о контрактной системе, Постановления Правительства N1289 победитель аукциона определяется после стадии проведения аукциона при подведении итогов электронного аукциона с учетом применения положений Постановления N1289.
В извещении установлены следующие требования к объекту закупки:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или химическое, группировочное наименованиепри отсутствии международных непатентованных наименований |
Лекарственная форма1 |
Дозировка (концентрация) лекарственного препарата |
Единица измерения (упаковка, ампула, таблетка, штука, мг., мл.и т.д.) |
Количество штук, в том числе в двойном количестве (в случае поставки лекарственного препарата в кратной дозировке) |
Остаточный срок годности, выраженный в единицах измерения времени |
| ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ЙОГЕКСОЛ |
РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ |
300 мг/мл |
мл |
100 000 |
Не менее 8 месяцев с даты поставки |
2 |
ЙОГЕКСОЛ |
РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ |
300 мг/мл |
мл |
50 000 |
В Извещении указано следующее: Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Согласно извещению, Заказчик установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.12.2023 N 0301300380023000635 всего было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе, при этом, согласно пункту 10 протокола по всем четырем заявкам "принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Заявитель в своей заявке, которой присвоен идентификационный номер 353933, предложило к поставке: "МНН Йогексол ТН Йогексол-АКОС, раствор для инъекций 300 мг йода/мл флакон (флакончик) пачка картонная 50 мл, N1" в количестве 2 000 упаковок и "МНН Йогексол ТН Йогексол-АКОС, раствор для инъекций 300 мг йода/мл флакон (флакончик) пачка картонная 100 мл, N1" в количестве 500 упаковок с данными регистрационного удостоверения N ЛП- N(001139)-(РГ-RU) от 17.08.2022 (производитель ОАО "Синтез"). При этом в заявке было указано, что страной происхождения предлагаемого к поставке препарата является Российская Федерация. Также Обществом был приложен Сертификат о происхождении товара N 3888892 (форма СТ-1), в котором указывается, что лекарственный препарат ТН Йогексол-АКОС, раствор для инъекций 300 мг йода/мл, производитель ОАО "Синтез" полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.
Заявитель предполагает, что были иные участники закупки, предлагавшие товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, поэтому заявка победителя аукциона должна была быть отклонена как содержащая в себе предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
На участие в аукционе было подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - Евразийского экономического союза.
Комиссией было установлено, что аукционная комиссия не применила требования Постановления Правительства N 1289 по отклонению заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств при наличии двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов двух разных производителей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
Комиссия рассмотрела материалы дела и установила, в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармпотребсоюз" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2024 г. N ТО002/06/106-23/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024