Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Форпост-МЕД"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Форпост-МЕД" (вх. 189/24, 191/24, 190/24 от 10.01.2024) на действия Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ при определении поставщика путем проведения закупок N
0201100003823000683, 0201100003823000708, 0201100003823000684.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупкам N 0201100003823000683, 0201100003823000708, 0201100003823000684.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобах указывает, что объединение в один лот поставку технических средств реабилитации по всему Федеральному округу, приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, что не позволяет принять участие в аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Так же, в проекте ГК предусмотрено привлечение соисполнителей из числа СМП и СОНО в объеме 25% от цены контракта. Для организаций не являющиеся СМП И СОНО структура ценообразования исключает возможность привлечения СМП и СОНО в указанном размере, в связи с невозможностью оплаты 25% т.к. средняя себестоимость товара в структуре цены достигает 83% по всем возможным производителям товара, плюс налоги и оформление банковских гарантий по обеспечению исполнения контракта, и прочие накладные расходы. А для организаций являющиеся СМП и СОНО требования размещенной документации исключает возможность участия СМП, т.к. для организаций указанных выше, обязательства по заключению и исполнению контракта, а также необходимость подтверждения квалификации, превышает возможности таких организации. Заказчик, устанавливая такие обязательства для Поставщика по исполнению контракта, не оценил рыночные условия и установил заранее неисполнимые противоречивые требования для поставщика. Совокупность требований, указанных в описании объекта закупки, приводит к необоснованному ограничению количества потенциальных участников аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, изучив Описание объекта закупки, приходит к выводу, что объединение Заказчиком в один лот поставку технических средств реабилитации на территории всей страны, приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены исполненного договора, представляемого участниками Аукциона в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не позволяет принять участие в Аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.
Совокупность требований, указанных в Описании объекта закупки, приводит к необоснованному ограничению количества потенциальных участников Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалобы признаются обоснованными.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Форпост-МЕД" на действия Заказчика обоснованными.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2024 г. N ТО002/06/106-21/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024