Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
В присутствии представителей ООО "ЦЕНТРРЕГИОНСТРОЙ" (далее - Участник), в отсутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик) о дате, времени и способе рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку и монтаж быстровозводимого модульного здания для пожарного депо из легких металлоконструкций полной заводской готовности для обеспечения деятельности Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (Потапово) (извещение N 0148500001123000005),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЦЕНТРРЕГИОНСТРОЙ" заключен контракт от 03.04.2023 N 0148500001123000005 на сумму 34 154 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением 2 к Контракту указаны сроки начала и окончания поставки товара Участником по первому и второму этапам:
Первый этап:
- срок начала поставки товара Участником: о дней от даты заключения Контракта;
- срок окончания поставки товара Участником: 01.11.2023.
Второй этап:
- срок начала поставки товара Участником: 0 дней от даты заключения Контракта;
- срок окончания поставки товара Участником: 01.12.2023.
Срок исполнения Контракта: 29.01.2024.
Пунктом "Общие сведения об изделии" Технического задания к Контракту, установлено, что товар представляет из себя комплект сборно-разборной быстровозводимой металлоконструкции пожарного депо, обшитой сэндвич-панелями, с утепленной двухскатной кровлей из сэндвич-панелей, с гаражом (помещение пожарной техники) на 4 (четыре) машиноместа с помещением для автолестницы, с обязательным набором административных и служебных помещений, необходимых для функционирования пожарного депо, которые расположены в 2 (два) этажа, с обязательным монтажом (сборкой) комплекта на площадке и на фундаментном основании, предоставляемым Заказчиком.
06.04.2023 комиссией в составе Начальника управления территориальной безопасности Администрации городского округа Щелково, заместителя директора МКУ ГОЩ "Стройинвест", заместителя начальника ГКУ МО "Мособлпожспас", заместителя начальника управления развития инфраструктуры ГКУ МО "Мособлпожспас", ГКУ МО "Мособлпожспас", заместителя начальника ТУ N5, представителя ООО "Легион", генерального директора ООО "Центррегионстрой" составлен Акт приема-передачи фундаментного основания под быстровозводимое модульное здание пожарного депо, согласно решению которого ГКУ МО "Мособлпожспас" принимает фундаментное основание под монтаж быстровозводимого модульного здания пожарного депо по адресу: Московская область, городской округ Щелково, мкр. Потапово выполненное согласно проектной документации.
Согласно Замечаниям к Акту приема- передачи фундаментного основания под быстровозводимое модульное здание пожарного депо при визуальном осмотре фундаментного основания и на основании геодезической съемки выявлены следующие недостатки: - Устранить подмывание грунта и отслоение бетонной подготовки под цокольную балку в осях 1/А-Г, Г/1-2, 2/Г-Д, Д/2-7, 7/А-Д, А/1-7; - Закрепить цокольную балку в осях А/1-2 (демонтаж/монтаж или установка в проектное положение с усилением); - Произвести засыпку грунтом по периметру железобетонного фундамента до уровня (0,-250); - Обустроить подъездные дороги по осям А/1-7, 7/А-Д, Д/2-7 для установки автокрана для проведения монтажных работ; - Разровнять площадку для складирования металлоконструкций и сэндвич-панелей; - Вырезать цокольную балку для ворот в осях А/4-7 и наружных дверей в осях А/1-2, Г/1-2, Д//2-3 согласно проекту до отметки (-0,100). Ширину выреза согласовать с поставщиком изделия БВК; - Цокольную балку в осях А/4-7 долить до проектной высоты (+0,2000) без учета выреза ворот; - Сделать выход от приямка для вывода стоков из гаража через цокольную балку согласно проекту; - После монтажа металлоконструкций колонн залить балку до уровня (+0,200), залить плиту до уровня (-0,100); - Восстановить обмазочную гидроизоляцию столбчатого фундамента и цокольной балки.
Кроме того, актом приема-передачи сторонами определен срок готовности площадки для проведения работ.
18.07.2023 Участник направил письмо (исх. N 98-М) Заказчику, в котором информирует Заказчика, что в рамках исполнения Контракта подписан Акт приема-передачи фундаментного основания под монтаж товара. Предъявленное к приемке фундаментное основание было принято с замечаниями по отступлению от проекта и по выполненным работам. В целях своевременного и безопасного монтажа, Участник просит Заказчика обеспечить устранение замечаний к указанному акту, также Участник просит содействия Заказчика в получении от администрации необходимых технических условий на подключение к центральным коммуникациям.
Участник 11.08.2023 направил Заказчику письмо (исх. N 152), в котором информирует Заказчика, о том что достигнута договоренность с исполнителем работ по фундаментному основания, что с 16.08.2023 начнутся работы по устранению критических замечаний и подготовка фундаментного основания к принятию с устраненными замечаниями, в связи с чем Участник просит содействия Заказчика в контроле и порядке проведения работ Участником, с тем чтобы бетонные работы не препятствовали монтажу сэндвич-панелей и все замечания устранены в срок до 31.08.2023.
14.08.2023 Участник направил Заказчику письмо (исх. N 155), в котором просит Заказчика обеспечить контроль и соблюдение сроков устранения замечаний по пункту 2 и пункту 3 указанных в акте.
Участник 04.09.2023 направил Заказчику письмо (исх. N168), в котором указал, что согласно письму N 152 от 11.08.2023 замечания должны быть устранены до 31.08.2023, однако на момент 04.09.2023 замечания не устранены, в связи с чем монтажные работы не могут проводиться с соблюдением требований Технического задания пункт 4.5.2 "Требования к качеству работ по монтажу", в связи с чем Участник уведомляет Заказчика о вынужденном приостановлении работ по монтажу товара с 05.09.2023 до устранения замечаний к Акту приёма-передачи фундаментного основания под быстровозпоизводимое модульное здание пожарного депо.
19.09.2023 Участник направил Заказчику письмо (исх. N 174), в котором информирует последнего, что работы по устранению замечаний выполнены частично и продолжению работ по монтажу товара не препятствуют, в связи с чем Участник возобновляет выполнение работ по монтажу товара с 20.09.2023.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с Техническим заданием и условиями контракта своевременно не предоставлена площадка для исполнения обязательств по Контракту.
Участник 11.08.2023 направил Заказчику письмо (исх. N 185-М), в котором пояснил, что при исполнении Контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в установленный срок. Кроме того, в процессе исполнения Контракта произошло существенное удорожание строительных ресурсов. Сложившаяся нестабильная ситуация на рынке сырья, в том числе в сегменте минеральной ваты и листового металла с полимерным покрытием, сформировался повышенный спрос на сэндвич-панели с наполнителем из минеральной ваты. На основании чего произошло увеличение стоимости, сроков изготовления и поставки сэндвич-панелей, как следствие, привело к увеличению сроков выполнения работ по поставке и монтажу товара, в связи с чем Участник просит Заказчика продлить срок исполнения Контракта до 30.04.2024, также Участник просит Заказчика рассмотреть возможность увеличения цены Контракта на 10%, вместе с тем, Заказчиком ответа на письмо Участника не поступило.
Участник направил Заказчику письмо (исх. N 313), в котором указал, что на момент 21.11.2023 Участник не имеет возможности выполнить обязательства по Контракту, в части поставки сэндвич-панелей в установленные сроки по независящей от Участника причине, в связи с тем, что между Участником и ООО "Мстройпанель" ранее заключен договор поставки сэндвич-панелей N МСП23-153 от 18.07.2023со сроком исполнения обязательства до 20.09.2023, однако в связи с неисправностью и отладкой технологической линии по производству сэндвич-панелей ООО "Мстройпанель" письмом от 16.09.2023 уведомил Участника о переносе даты поставки товара на январь-февраль 2024 года, в связи с чем, Участник просит о продлении срока по поставке и монтаже товара до 15.04.2024.
Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела не представлено документов и сведений, подтверждающих направления ответов на письма представленные Участником на заседании Комиссии.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 15.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 15.12.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 26.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что не имел возможности заключить договор на поставку сэндвич-панелей с другой фирмой, в связи с уже внесенной предоплатой и частично выполненным заказом (поставлено 30% сэндвич-панелей) по договору N МСП23-153 от 18.07.2023, также, производство и поставка сэндвич-панелей у других производителей распределяется на 2024 год в связи с уже сформированным план-графиком производства работ на 2023 год, что подтверждается письмом от ООО "Алпекс" от 24.09.2023 года.
Таким образом из представленных документов следует, что Участником предприняты меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий Контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Вместе с тем, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта Заказчиком не представлено.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЦЕНТРРЕГИОНСТРОЙ" (Лефортовский вал ул., д.24, подв. пом.iv, ком.1, оф.126, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, Москва, 111250) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 января 2024 г. N РНП-50195эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024