Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 229" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (извещение N0148100001423000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 28.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.01.2024.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в проекте контракта установлено следующее:
"1.5. Услуги по Контракту оказываются дистанционно. Исполнитель совершает действия по оказанию Услуг исключительно посредством электронной торговой площадки (далее - ЭТП), которая регламентирована Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 г. N 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
По мнению Заявителя условие проекта контракта об оказании услуг исключительно посредством электронной торговой площадки, которая регламентирована Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 г. N 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ" установлено неправомерно и противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с письмом ФАС России от 04.04.2022 N ПИ/31637/22, в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) (проектах государственных контрактов) на оказание услуг по организации торгов по реализации арестованного имущества целесообразно включать положение, согласно которому исполнитель по контракту для проведения торгов обязан во всех без исключения случаях привлекать операторов электронных площадок, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 г. N 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ"
Привлечение операторов электронных площадок, функционирующих в рамках законодательства о контрактной системе, способствует систематизации и оптимизации процедур проведения таких торгов, снижает количество нарушений и злоупотреблений при их проведении (в частности при взимании платы с победителя торгов).
При этом ФАС России отмечает, что включение заказчиком в государственный контракт условия, устанавливающего для исполнителя обязанность привлекать операторов электронных площадок, указанных в Распоряжении, не будет являться нарушением антимонопольного законодательства (письмо ФАС России от 22.12.2020 N МЕ/112361/20).
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии и в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 229" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 января 2024 г. N 050/06/105-658/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024