Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Беляева Ильи Игоревича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Центральная клиническая психиатрическая больница имени Ф.А. Усольцева" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление неисправностей элементов, зданий, сооружений, систем инженерного оборудования, в целях поддержания эксплуатационных показателей (извещение N 0348500004223000135 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 400 100,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.01.2024;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки .
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление неисправностей элементов, зданий, сооружений, систем инженерного оборудования, в целях поддержания эксплуатационных показателей.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении установлено, в том числе следующее:
"В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
В извещении Заказчиком установлена НМЦК - 7 400 100,00 руб. В определении НМЦК средняя арифметическая цена за единицу по позиции N 1 составляет 400 000, 00 руб., по позиции N 2 290,00 руб.
Вместе с тем, из в извещения, Описание объекта закупки не установлено что перечень работ и услуг включённых в единицу услуг по позиции 2.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Приобретение материалов и оборудования, необходимых для выполнения техобслуживания и ремонта инженерных систем, производится за счет средств Исполнителя по согласованию с Заказчиком. Стоимость заменяемого оборудования (узлов, деталей, расходных материалов) входит в стоимость Контракта, при цене единицы менее 3 000 рублей (приобретается за счет Исполнителя). При цене заменяемой единицы, не входящей в перечень расходных материалов, равной или более 3 000 рублей оборудование (узлы, детали, расходные материалы) приобретаются Исполнителем по согласованию с Заказчиком".
Вместе с тем, Аукцион проводится в соответствии с частью 24 статьи 22.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Описания объекта закупки вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком допущены разночтения в Описании объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в пункте 6 Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
Адрес Заказчика |
Минимальный состав и квалификация персонала по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
Количество постов (человек) |
Время нахождения персонала на объекте |
г. Москва, ул. 8 Марта, д.1 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
ежедневно круглосуточно |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
4 |
понедельник-пятница (включая праздничные дни) с 8:00 до 17:00 |
|
Лифтер |
1 |
ежедневно круглосуточно |
|
М.о., г.о. Лосино-петровский, территория Медное-Власово, стр.1 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
ежедневно круглосуточно |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
2 |
понедельник-пятница (включая праздничные дни) с 8:00 до 17:00 |
|
Лифтер |
1 |
ежедневно с 8:00 до 20:00 |
|
Московская область, г.о. Химки, ул. Пожарского, д. 8 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
понедельник-пятница (включая праздничные дни) с 8:00 до 17:00 |
Московская область, г.о. Ленинский, г. Видное, ул. Лесная, д. 6, ул.Центральная, 12А. |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
понедельник-пятница (включая праздничные дни) с 8:00 до 17:00 |
Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Томилино, ул. Пионерская, д. 10. |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
В понедельник-пятница (включая праздничные дни) с 8:00 до 17:00 |
Вместе с тем, согласно графику работы на адресах Заказчиком установлено, в том числе следующее:
г. Москва, ул. 8 Марта, д.1 | ||
Наименование обслуживанемой системы |
Количество работников |
Время нахождения руководителей/ Исполнителя на объекте |
Система электроснабжения, включая слаботочные системы |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Система внутреннего водопровода, внутренней канализации, система отопления внутриплощадочных сетей, включая индивидуальные тепловые пункты |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Общеобменная вентиляция |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Общестроительные работы, административно- хозяйственные работы (рабочий по комплексному обслуживанию) |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Сопровождение лифтерами |
1 чел. |
Ежедневно, круглосуточно с 08:00 до 08:00 |
Сварочные работы (электрогазосварщик) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
Слесарные работы (слесарь) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
М.о., г.о. Лосино-петровский, территория Медное-Власово, стр.1 | ||
Наименование обслуживанемой системы |
Количество работников |
Время нахождения руководителей/ Исполнителя на объекте |
Система электроснабжения, включая слаботочные системы |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Система внутреннего водопровода, внутренней канализации, система отопления внутриплощадочных сетей, включая индивидуальные тепловые пункты |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Общеобменная вентиляция |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15; |
Общестроительные работы, административно- хозяйственные работы (рабочий по комплексному обслуживанию) |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Сопровождение лифтерами |
1 чел. |
Ежедневно, с 07:30 до 19:00 |
Сварочные работы (электрогазосварщик) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
Слесарные работы (слесарь) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
Московская область, г.о. Химки, ул. Пожарского, д. 8 | ||
Наименование обслуживанемой системы |
Количество работников |
Время нахождения руководителей/ Исполнителя на объекте |
Система электроснабжения, включая слаботочные системы |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Система внутреннего водопровода, внутренней канализации, система отопления внутриплощадочных сетей, включая индивидуальные тепловые пункты |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Общеобменная вентиляция |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Общестроительные работы, административно- хозяйственные работы (рабочий по комплексному обслуживанию) |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Сварочные работы (электрогазосварщик) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
Слесарные работы (слесарь) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
Московская область, г.о. Ленинский, г. Видное, ул. Лесная, д. 6, ул.Центральная, 12А, ул.Центральная, 12А | ||
Наименование обслуживанемой системы |
Количество работников |
Время нахождения руководителей/ Исполнителя на объекте |
Система электроснабжения, включая слаботочные системы |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Система внутреннего водопровода, внутренней канализации, система отопления внутриплощадочных сетей, включая индивидуальные тепловые пункты |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Общеобменная вентиляция |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Общестроительные работы, административно- хозяйственные работы (рабочий по комплексному обслуживанию) |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Сварочные работы (электрогазосварщик) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
Слесарные работы (слесарь) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Томилино, ул. Пионерская, д. 10. | ||
Наименование обслуживанемой системы |
Количество работников |
Время нахождения руководителей/ Исполнителя на объекте |
Система электроснабжения, включая слаботочные системы |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Система внутреннего водопровода, внутренней канализации, система отопления внутриплощадочных сетей, включая индивидуальные тепловые пункты |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Общеобменная вентиляция |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Общестроительные работы, административно- хозяйственные работы (рабочий по комплексному обслуживанию) |
1 чел. |
В рабочие дни, с 8:30 до 17:15 |
Сварочные работы (электрогазосварщик) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
Слесарные работы (слесарь) |
1 чел. (при необходимости или по требованию Заказчика) |
По заявке |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Описания объекта закупки вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки исполнения Контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком приложении к проекту Контракта установлено, в том числе следующее:
"Период направления заявок: начало: 0 раб. дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.12.2024 (МСК);
Срок начала выполнения работ Подрядчиком*: Дата направления заявки;
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком*: 5 дн. от даты направления заявки";
Вместе с тем, в Описании объекта закупки Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"4. Сроки выполнения работ: с даты подписания контракта в течение шести месяцев".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков исполнения Контракта подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Беляева Ильи Игоревича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.01.2024 N 050/06/105-559/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 января 2024 г. N 050/06/105-559/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024