рассмотрев обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Стройконтроль" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Стройконтроль" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы и крыльца главного входа здания (номер извещения в ЕИС - 0152100007323000014).
Между Заказчиком и ООО "Велес" по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 26.05.2023 N 01521000073230000140001 на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы и крыльца главного входа здания цена которого составила 6 252 300 руб. (далее - Работы, Контракт N 1).
Во исполнение Контракта N 1 Заказчиком 28.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по выборочному капитальному ремонту входной группы и крыльца главного входа здания Восьмого арбитражного апелляционного суда (номер извещения в ЕИС - 0152100007323000015) (далее - Аукцион).
Между Заказчиком и ООО "Стройконтроль" по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 26.05.2023 N 01521000073230000150001 (далее - Контракт N 2) на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по выборочному капитальному ремонту входной группы и крыльца главного входа здания Восьмого арбитражного апелляционного суда, цена которого составила 121 294,62 руб. (далее - Услуги).
Пунктами 1.1, 1.2 Контракта N 2 установлено, что ООО "Стройконтроль" обязуется оказать услуги по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по выборочному капитальному ремонту входной группы и крыльца главного входа здания Восьмого арбитражного апелляционного суда, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Из пункта 11.1 Контракта N 2, следует, что Контракт N 2 вступает в силу с даты его заключения и действует по 29.12.2023.
Согласно приложению N 1 к Контракту N 2 (далее - Техническое задание), следует, что окончание срока оказания Услуг: дата подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ по капитальному ремонту входной группы и крыльца главного входа здания или дата расторжения Контракта N 2.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 Технического задания ООО "Стройконтроль" обязано составлять отчеты по результатам проведенного строительного контроля и своевременно их предоставлять Заказчику.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта N 2 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором, при этом в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Стройконтроль", Заказчиком 21.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.12.2023 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Стройконтроль" о принятом Заказчиком Решении является 21.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,ООО "Стройконтроль" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.01.2024.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено обращение о включении информации об ООО "Стройконтроль" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ФАС России 15.01.2024.
При этом представитель ООО "Стройконтроль" на заседании Комиссии пояснил и представил сведения, что ООО "Стройконтроль" в адрес Заказчика согласно условиям Технического задания ежемесячно направлялись отчеты по осуществлению строительного контроля по результатам выполненных работ в соответствии с условиями Контракта N 2. Кроме того, ООО "Стройконтроль" по согласованию с Заказчиком в адрес ООО "Велес" выдавались предписания об устранении нарушений правил производства строительно-монтажных работ от 26.06.2023 N 1, от 18.10.2023 N 2, а также выдавалось предписание о приостановке строительно-монтажных работ 06.07.2023 N 1.
Комиссией установлено, что Работы в установленный Контрактом N 1 срок не выполнены и допущены неоднократные нарушения сроков исполнения отдельных видов обязательств по Контракту N 1, в связи с чем Заказчиком 26.10.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 1. При этом ООО "Велес" в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе не устранены нарушения в Контракте N 1.
Таким образом, Контракт N 1 расторгнут 08.11.2023.
Заказчиком направлено письмо в адрес ООО "Стройконтроль" от 21.12.2023 N ОМТО-11-1207-2023 согласно которому, в связи с существенными нарушениями ООО "Велес" условий Контракта N 1, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 1, которое вступило в силу 08.11.2023. Таким образом, окончания срока оказания Услуг по Контракту N 2 прекращаются.
При этом у ООО "Стройконтроль" отсутствовали основания, установленные Техническим заданием Контракта N 2 в предоставлении Заказчику документа о приемке выполненных работ по капитальному ремонту входной группы и крыльца главного входа здания.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях),не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 2 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр в том числе, если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр в том числе, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии не предоставлены документы и сведения, подтверждающие неисполнение в установленный срок ООО "Стройконтроль" условий Контракта, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Стройконтроль" не подлежит включению в Реестр.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том,что информация об ООО "Стройконтроль" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и подпунктом "а" пункта 15 Правил,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Стройконтроль" (ИНН: 5503182490), в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2024 г. N 24/44/104/37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024