рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФГУП "РАДОН" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai НПК - Сергиево-Посадского филиала ФГУП "РАДОН" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0573100027723001049) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего в ЕИС некорректную информацию о цене контракта при размещении Заявителем проекта государственного контракта (далее - Проект контракта).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 15.01.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.01.2024.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 13.12.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 700 000 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 48 232,46 руб.;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.12.2023;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 21.12.2023;
8) предложения о цене контракта подали 4 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "2" с минимальным предложением о начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги в размере 0,01 руб.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В силу подпункта "в" пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки направлена в ЕИС некорректная информация о цене контракта при размещении Заявителем Проекта контракта, а именно Оператором электронной площадки указано максимальное значение цены контракта в размере 700 000 руб., вместо указания цены контракта в размере 0,01 руб. за право заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что участником с идентификационным номером заявки "2" подано последнее минимальное предложение о начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги в размере 0,01 руб. со снижением 99,99 % в 10:11. В связи с тем, что иные ценовые предложения участниками закупки не подавались, процедура подачи ценовых предложений завершилась в 10:15.
С учетом того, что последнее ценовое предложение в период подачи ценовых предложений предусматривало снижение начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуги до 0,01 % начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуги, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в указании максимального значения цены контракта в размере 700 000 руб. при направлении в ЕИС информации о цене контракта при размещении Заявителем Проекта контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ФГУП "РАДОН" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2024 г. N 24/44/99/8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024