Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение, направленное ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Стройстандарт Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Стройстандарт Сервис" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация береговых производственных объектов и сооружений". Этап. Обстановочная база в п. Вознесенье. ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (номер извещения в ЕИС - 0372100027321000025) (далее - Извещение, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 123 399 130 руб.
В соответствии с соглашением о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации Государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации от 30.09.2020 N 110-12-2020-007, полномочия Федерального агентства морского и речного транспорта переданы Заказчику по заключению и исполнению Государственных контрактов.
Между Заказчиком и ООО "Стройстандарт Сервис" заключен государственный контракт на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Модернизация береговых производственных объектов и сооружений". Этап. Обстановочная база в п. Вознесенье. ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (далее - Работы) от 24.09.2021 N 25, цена которого составила 123 275 730,87 руб.
(далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2 Контракта ООО "Стройстандарт Сервис" обязуется выполнять Работы в соответствии с Контрактом, техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) и календарным планом производства работ (приложение N 2 к Контракту) (далее - Календарный план), в соответствии с проектной документацией по Объекту (шифр 24.П), подготовленной
АО "Ленгипроречтранс" и получившей положительное заключение
ФАУ "Главгосэкспертиза России" N 47-1-1-3-043512-2020 от 08.09.2020 (далее - "Проектная документация"), в соответствии с требованиями технических регламентов, ГОСТ, СП, СНиП, ГСН и других нормативных актов.
Исходя из пункта 1.4 Контракта сроки выполнения Работ определяются сторонами в Календарном плане с даты начала выполнения Работ (дата заключения Контракта) и окончанием Работ не позднее 20.12.2022. Выполнение Работ должно производиться с соблюдением Календарного плана.
Между Заказчиком и ООО "Стройстандарт Сервис" 13.11.2023 заключено дополнительное соглашение N 6, в соответствии с которым срок окончания выполнения работ - 19.12.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что Контракт прекращается в порядке, предусмотренном статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны
ООО "Стройстандарт Сервис", Заказчиком 14.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.12.2023 N 10-10/4953 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 15.12.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 15.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Стройстандарт Сервис" нарушения не устранены,в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 26.12.2023.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр направлено в ФАС России 16.01.2024.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что 27.04.2022 в адрес ООО "Стройстандарт Сервис" направлена претензия N 10-11/2431, содержащая в себе требование об оплате неустойки в размере 154 034,43 руб.
Вместе с тем ООО "Стройстандарт Сервис" в адрес Заказчика направлено письмо от 20.12.2022 N 94/22, содержащее в себе сведения о приостановке выполнения Работ в связи с необходимостью корректировки технических решений с 20.12.2022.
Заказчиком в адрес ООО "Стройстандарт Сервис" направлено письмо от 14.03.2023 N 10-10/791, согласно которому ООО "Стройстандарт Сервис" Работы в полном объеме не выполнены, а также ООО "Стройстандарт Сервис" необходимо проинформировать Заказчика о ходе внесения изменений в разделы Проектной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в адрес ООО "Стройстандарт Сервис" направлены письма от 23.05.2023 N 10-10/1968, от 15.06.2023 N 10-10/2197 (далее - Письма), содержащие в себе сведения о ненаправлении ООО "Стройстандарт Сервис" в адрес Заказчика на рассмотрение и согласование Проектной документации.
При этом ООО "Стройстандарт Сервис" в ответ на Письма направлен ответ от 16.06.2023 N 119-23, в соответствии с которым ООО "Стройстандарт Сервис" готово оплатить стоимость услуг ФАУ "Главгосэкспертиза России" в размере 461 661,89 руб.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что 06.07.2023 Заказчиком направлено письмо N 10-10/2589 в адрес ООО "Стройстандарт Сервис" о наличии замечаний в направленной ООО "Стройстандарт Сервис" Проектной документации, а также о необходимости их устранения и направления откорректированной Проектной документации на повторное рассмотрение и согласование ФАУ "Главгосэкспертиза России".
ФАУ "Главгосэкспертиза России" в адрес Заказчика направлено письмо от 18.07.2023 N 65619-23/ГГЭ-12562/О5, содержащее в себе сведения об отказе в принятии документов для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения ввиду выявления недостатков по результатам проведенной проверки представленных документов.
Заказчиком 20.07.2023 направлено письмо N 10-10/2822 о необходимости
ООО "Стройстандарт Сервис" устранения выявленных ФАУ "Главгосэкспертиза России" замечаний и повторной загрузки комплекта документов с внесением изменений на сайт ФАУ "Главгосэкспертиза России".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в адрес
ООО "Стройстандарт Сервис" направлено требование от 26.12.2023
N 10-10/5106 об уплате пени в размере 434 477,76 руб.
На заседании Комиссии установлено, что в срок, установленный Контрактом, ООО "Стройстандарт Сервис" Работы не выполены.
Кроме того, ООО "Стройстандарт Сервис" не обеспечена явка представителей на заседание Комиссии, а также не представлено доказательств, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО "Стройстандарт Сервис" условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо,не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Стройстандарт Сервис" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Стройстандарт Сервис" подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Стройстандарт Сервис" (129090, Москва, Гиляровского ул., д. 4, стр. 5, этаж 3, офис 301;ИНН: 7705798896; директор/участник юридического лица - Маковеев Андрей Вячеславович, ИНН: 502503304059) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Стройстандарт Сервис" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 19.01.2024 по делу N 24/44/104/35 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2024 г. N 24/44/104/35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024