На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Проектный институт территориального развития" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и проведению цикла программных мероприятий Международного фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества "От винта!" в 2023-2024 гг. (Нижегородская область, Краснодарский край)", шифр "От винта 2024" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100009523000164) (далее соответственно - Конкурс, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России обращения, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 12.01.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.01.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 24.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 610 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 02004121640399999244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.12.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 12.12.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 50 000 000 руб.;
10) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено 21.12.2023 извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 N ИО1 (далее - Извещение об отмене).
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных статьей 36 Закона о контрактной системе. По истечении сроков, предусмотренных статьей 36 Закона о контрактной системе, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Пунтом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 21.12.2023 опубликовано Извещение об отмене, при этом срок окончания подачи заявок - 11.12.2023.
Согласно Извещению об отмене Заказчиком принято решение об отмене Конкурса в связи с письмом Министра промышленной политики Краснодарского края от 19.12.2023 N 203-05-17-6474/23 об отсутствии возможности проведения с 03 по 07 апреля 2024 года на мультимедийной площадке "Геленджик Арена" Международного фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества ввиду переноса сроков открытия площадки на конец марта 2024 года и необходимостью обеспечения периода профилактических мероприятий по вводу инженерных сетей здания в режим полной загрузки.
В соответствии с пунктом 1 описания объекта закупки Извещения в программные мероприятия Международного фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества "От винта!" на 2023-2024 годы входит проведение:
1) с 19 по 20 января 2024 года на площадке Центра культуры "Рекорд" (Нижегородская область, г. Нижний Новгород) Международного конкурса научно-технической анимации "Мультпром" с участием представителей из регионов Российской Федерации и из-за рубежа;
2) с 1 по 7 марта 2024 года Международного фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества "От винта!" в рамках Всемирного Фестиваля Молодежи (Краснодарский край, г. Сочи, Сириус) с участием делегатов из регионов Российской Федерации и международных участников;
3) с 4 по 6 апреля 2024 г. на мультиформатной площадке "Геленджик Арена" мероприятий Международного проекта "АРТПРОМ" по популяризации промышленности с помощью анимации, видео, дизайна, креатива и иных медиа-активностей в научно-технической сфере с участием творческих команд из регионов Российской Федерации, представителей ведущих предприятий российской промышленности и вузов, а также творческой элиты.
Таким образом, Комиссией установлено, что объектом закупки является проведение трех мероприятий в разных городах России в разный временной период.
В соответствии с Извещением установлен срок окончания исполнения контракта - 01.10.2024.
Вместе с тем Извещение об отмене содержит информацию о переносе сроков открытия площадки только одного мероприятия на конец марта 2024 года, что входит в период, отведенный на исполнение сторонами своих обязательств в соответствии с Извещением.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что отмена одного мероприятия разрушает общую концепцию проведения всего фестиваля, состоящего из трех мероприятий, в связи с чем Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов или сведений, указывавших на наступление обстоятельств непреодолимой силы, в связи с которыми принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 17.01.2024 по делу N 24/44/99/9 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2024 г. N 24/44/99/9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024