Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о включении информации об АО "СИТЭС-ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об АО "СИТЭС-ЦЕНТР" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика для корректировки проектной документации на капитальный ремонт служебно-жилого здания и жилого дома Торгового представительства Российской Федерации в Аргентинской Республике (номер извещения в ЕИС - 0173100009521000032) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 12 916 237,50 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и АО "СИТЭС-ЦЕНТР" заключен государственный контракт от 27.04.2021 N 21108.2730590039.01.008, цена которого составила 12 916 237,50 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по осуществлению функций технического заказчика для корректировки проектной документации на капитальный ремонт служебно-жилого здания и жилого дома Торгового представительства Российской Федерации в Аргентинской Республике (далее - Объект), расположенных по адресу: г. Буэнос-Айрес, ул. Драгонес, 2350 (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их.
Согласно пункту 2.1 Контракта услуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание), календарным планом (приложение N 2 к Контракту) (далее - Календарный план), являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 4.1 Контракта срок окончания оказания услуг установлен в течение 150 календарных дней с даты заключения Контракта в соответствии с Календарным планом.
Так, согласно Календарному плану услуги оказываются в 2 этапа:
- 1 этап с даты заключения Контракта в течение 45 (сорока пяти) календарных дней;
- 2 этап с даты завершения первого этапа Контракта в течение 105 (ста пяти) календарных дней.
Согласно пункту 5.3 Контракта Заказчик в течение 7 дней с даты получения акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг) и документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 Контракта, осуществляет проверку оказанных исполнителем услуг (этапа услуг) по Контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные услуги, передает исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг) по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки услуг (этапа услуг) в соответствии с пунктом 5.4 Контракта.
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторон. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств исполнителя.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 3.3.6 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно Обращению АО "СИТЭС-ЦЕНТР" в полном объеме не исполнены обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.12.2023 N 139256/29 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.12.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления АО "СИТЭС-ЦЕНТР" о принятом Заказчиком Решении является 27.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 Календарного плана в рамках 1 этапа Контракта АО "СИТЭС-ЦЕНТР" необходимо оказать услуги в части произведения необходимых замеров Объекта, обследования конструктивных элементов здания, обследования наружных инженерных сетей в пределах границ балансовой принадлежности, а также составления заключения о техническом состоянии Объекта, его внутренних и наружных инженерных сетей.
АО "СИТЭС-ЦЕНТР" в адрес Заказчика направлено уведомление о невозможности въезда в Аргентинскую Республику, в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой короновирусной инфекции (COVID-19), что подтверждается письмом от 11.05.2021 N 423-АО.
Кроме того, письмом от 24.05.2021 N 440-АО АО "СИТЭС-ЦЕНТР" Заказчику сообщено о продлении срока закрытия границ Аргентинской Республики до 11.06.2021, также запрошено согласование привлечения АО "РЕМСТРОЙ-АЛЕКСС" (ИНН 7713161050) в качестве субподрядчика для проведения обследования и сбора необходимой информации, сотрудники которого в тот момент находились на территории Аргентинской Республики.
При этом 12.07.2021 АО "СИТЭС-ЦЕНТР" в адрес Заказчика направлено уведомление о готовности оказываемых услуг по 1 этапу Контракта к приемке, что подтверждается письмом от 12.07.2021 N 506-АО.
Таким образом, просрочка исполнения 1 этапа Контракта, с учетом наличия обстоятельств непреодолимой силы и исполнения Заказчиком обязательств по согласованию привлечения субподрядчика, составила 27 календарных дней.
На заседании Комиссии установлено, что АО "СИТЭС-ЦЕНТР" исполнены обязательства по 1 этапу Контракта, в связи с чем 02.08.2021 Заказчиком подписан акт N 1 сдачи-приемки оказанных услуг по 1 этапу Контракта.
Согласно пункту 2 Календарного плана в рамках 2 этапа Контракта АО "СИТЭС-ЦЕНТР" необходимо оказать услуги в части корректировки проектной документации и получения положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, а также организации согласования откорректированной проектной документации с СВР России.
Корректировка проектной документации должна быть произведена на основе технического заключения о состоянии Объекта (далее - Техническое заключение), подготовленного в рамках оказания услуг по 1 этапу Контракта.
02.08.2021 на основании утвержденного Технического заключения, сторонами согласовано задание на корректировку рабочей (проектной) документации на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта, в соответствии с которым корректировке подлежат следующие разделы рабочей (проектной) документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка;
- архитектурные решения;
- система внутреннего и наружного электроснабжения;
- система внутреннего и наружного водоснабжения и водоотведения;
- вентиляция и кондиционирование воздуха;
- система газоснабжения;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- проект организации строительства;
- сметная документация.
В декабре 2021 года после получения отрицательного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" на представленную откорректированную проектную документацию, АО "СИТЭС-ЦЕНТР" направлен в адрес Заказчика проект нового Задания на разработку проектной документации по объекту "Служебно-жилое здание и жилой дом Торгового представительства Российской Федерации в Аргентинской Республике".
Кроме того, после выполнения Заказчиком обязательств по Контракту в части согласования исходной документации для проектирования, 01.09.2022 АО "СИТЭС-ЦЕНТР" получено положительное заключение повторной экспертизы проектной документации N 00-1-1-2-063040-2022.
Представители АО "СИТЭС-ЦЕНТР" на заседании Комиссии пояснили, что 06.09.2022 АО "СИТЭС-ЦЕНТР" уведомило Заказчика о выполнении 2 этапа Контракта и предоставило для подписания акт N 2 сдачи-приемки оказанных услуг по 2 этапу Контракта с приложением проектной документации в 4-х экземплярах на бумажном носителе, CD-диск с проектной документацией и Криптоконтейнер с положительным заключением ФАУ "Главгосэкспертиза России" (письмо от 06.09.2022 N 00537-АО).
Кроме того, 16.03.2023, а также 24.03.2023 АО "СИТЭС-ЦЕНТР" повторно уведомило Заказчика о выполнении 2 этапа Контракта и предоставило для подписания акт N 2 сдачи-приемки оказанных услуг по 2 этапу Контракта с приложением откорректированной проектной документации в 4-х экземплярах на бумажном носителе, CD-диск с проектной документацией и Криптоконтейнер с положительным заключением ФАУ "Главгосэкспертиза России" (письмо от 16.03.2023 N 00103-АО, 23.03.2023 N 00119-АО).
Вместе с тем представители АО "СИТЭС-ЦЕНТР" на заседании Комиссии сообщили, что в установленный пунктом 5.3 Контракта 7-дневный срок Заказчиком не был направлен мотивированный отказ от приемки результатов оказанных услуг, в связи с чем оказанные услуги считаются принятыми без замечаний.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что письмом от 06.04.2023 N 34641/29 Заказчиком сообщено АО "СИТЭС-ЦЕНТР" об отказе в принятии результатов оказанных услуг по 2 этапу Контракта, а также направлено требование о представлении в адрес Заказчика:
- проекта Задания на корректировку с указанием корректных площадей указанных объектов;
- откорректированной в соответствии с Заданием на корректировку и согласованной с СВР России проектной документации на капитальный ремонт служебно-жилого здания и жилого дома Торгового представительства Российской Федерации в Аргентинской Республике;
- положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта служебно-жилого здания и жилого дома Торгового представительства Российской Федерации в Аргентинской Республике с корректными площадями объектов.
Представители АО "СИТЭС-ЦЕНТР" на заседании Комиссии сообщили, что 08.06.2023 Заказчиком было уточнено задание на корректировку проектной документации на капитальный ремонт служебно-жилого здания и жилого дома Торгового представительства Российской Федерации в Аргентинской Республике (далее - Задание на корректировку) в части необходимости АО "СИТЭС-ЦЕНТР" осуществить разработку вышеуказанных разделов вместо их корректировки, что подтверждается письмом от 08.06.2023 N 60305/29.
При этом пунктом 3 Технического задания предусмотрены цели оказания услуг:
1. Корректировка проектной документации на капитальный ремонт служебно-жилого здания и жилого дома, расположенных по адресу г. Буэнос-Айрес, ул. Драгонес, 2350;
2. Получение положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по проведению государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
Также, разделом 7 Технического задания предусмотрены основные направления капитального ремонта:
- замена и (или) восстановление строительных конструкций служебно-жилого здания и жилого дома или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения служебно-жилого здания и жилого дома или их элементов;
- благоустройство территории, прилегающей к служебно-жилому зданию и жилому дому.
Таким образом, представители АО "СИТЭС-ЦЕНТР" на заседании Комиссии пояснили, что разработка новых разделов проектной документации, не предусмотренных Заданием на корректировку, а также проведение обследования инженерных систем, не указанных в Техническом задании, предметом Контракта не являются.
Кроме того, проведение капитального ремонта не предусматривает создание новых инженерных систем на Объекте. Проектирование таких систем может быть осуществлено в рамках иного контракта при проектировании работ, связанных с реконструкцией объектов, что также подтверждается письмом Минстроя России от 03.10.2023 N 60523-АС/08, направленным в адрес АО "СИТЭС-ЦЕНТР".
Таким образом, по мнению АО "СИТЭС-ЦЕНТР", подрядчик надлежащим образом осуществил корректировку конкретных предусмотренных Заданием на проектирование разделов проектной документации на проведение капитального ремонта, обеспечило получение положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, а также 16.03.2023 и 24.03.2023 обеспечило передачу Заказчику проектной документации с направлением акта сдачи-приемки оказанных услуг по 2 этапу Контракта, что подтверждается письмами от 16.03.2023 N 00103-АО, от 23.03.2023 N 00119-АО.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 2 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении АО "СИТЭС-ЦЕНТР" условий Контракта, в связи с чем информация об АО "СИТЭС-ЦЕНТР" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об АО "СИТЭС-ЦЕНТР" (ИНН: 7710182870), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2024 г. N 24/44/104/31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024