рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Регион-проект" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ "ООЦ им. Моссовета" (далее - Заказчик), ГКУ "Дирекция ЖКХИБ СВАО" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по облицовке цоколя гранитом для нужд ГБУ "ООЦ им. Моссовета" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200006223000995) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего информацию в банк о реквизитах специального счета Заявителя для разблокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 16.01.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.01.2024.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.08.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 377 161,62 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.09.2023;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 11.09.2023;
7) предложения о цене контракта подали 8 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 11 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "104431" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 144 809,02 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента отзыва заявки участником закупки в соответствии с Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в статье 51 Закона о контрактной системе - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленной статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего информацию в банк о реквизитах специального счета Заявителя для разблокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 размещен 13.09.2023, при этом в ЕИС проект контракта Заказчиком не размещен.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителю присвоен третий порядковый номер, вместе с тем Аукцион находится на стадии заключения контракта, в связи с чем у Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе отсутствуют основания для направления информации в банк о разблокировке денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в связи с отзывом выделенных средств целевой субсидии по Аукциону, Заказчиком не размещен проект контракта в ЕИС.
Вместе с тем согласно сведениям из ЕИС, Аукцион Заказчиком не отменен и находится в статусе "Определение поставщика завершено".
Также на заседании Комиссии установлено, что 17.11.2023 по результатам рассмотрения обращения Заявителя о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 17.11.2023 по делу N 23/44/99/134 (далее - Предписание). Согласно пункту 1 Предписания Заказчику надлежало направить на подпись победителю Аукциона проект контракта.
На момент окончания срока исполнения Предписания 07.12.2023 Заказчиком Предписание не исполнено.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что лимиты финансирования на осуществление закупки доведены Заказчику исключительно на 2023 год, в связи с чем, заключить и исполнить контракт на условиях Извещения не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, указанных в Извещении, что не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, вместе с тем действия Заказчика, не исполнившего Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Регион-проект" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 23.01.2024 по делу N 24/44/99/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2024 г. N 24/44/99/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024