Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , членов Комиссии:
в присутствии в режиме видео-конференц-связи:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения -
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция скорой медицинской помощи" -
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке медицинского оборудования ГБУЗ "ООКССМП" (извещение N 0853500000323011357),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России посредством Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заявитель, ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора) на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке медицинского оборудования ГБУЗ "ООКССМП" (извещение N 0853500000323011357) (далее - закупка, аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ООКССМП"), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган, ГКУ "ЦОЗ") выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены права и законные интересы ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора как потенциального участника закупки. Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 3.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, предусмотрено: "Место оказания услуг - место нахождения Исполнителя на территории города Оренбурга, находящегося в Оренбургской области, доставка медицинского оборудования в пределах города Оренбурга осуществляется Заказчиком". Указанное, по мнению Заявителя, ограничивает местонахождение потенциального исполнителя территорией г. Оренбург Оренбургской области.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, отметив следующее. Ввиду разброса постов скорой медицинской помощи по Центральному медицинскому округу Оренбургской области и отсутствия соответствующего количества резервного оборудования, а также в целях бесперебойной работы скорой помощи, медицинское оборудование предоставляется Заказчиком на поверку частями согласно графику поверки. Для обеспечения оперативной работы скорой медицинской помощи и исключения простоя бригад Заказчику необходима возможность поверки медицинского оборудования именно на территории г. Оренбурга.
От представителей ГКУ "ЦОЗ" каких-либо письменных пояснений в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и заслушав пояснения представителей сторон, пришла к следующим выводам.
19.12.2023 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке медицинского оборудования ГБУЗ "ООКССМП" (извещение N 0853500000323011357).
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов (в том числе путем проведения электронного аукциона) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Материалам дело установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0853500000323011357 установлено следующее: "Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги - место нахождения Исполнителя на территории города Оренбурга, находящегося в Оренбургской области, доставка медицинского оборудования в пределах города Оренбурга осуществляется Заказчиком".
Пунктом 3.4 проекта контракта установлено аналогичное требование: "Место оказания услуг - место нахождения Исполнителя на территории города Оренбурга, находящегося в Оренбургской области, доставка медицинского оборудования в пределах города Оренбурга осуществляется Заказчиком".
В соответствии с п. 3.2 проекта контракта оказание услуг осуществляется поэтапно: на основании заявок Заказчика и согласно Графика проведения поверки медицинского оборудования (Приложение N2 к Договору), которое является неотъемлемой частью Договора.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заявителя пояснил, что ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора готово оказывать услуги согласно графику поверки медицинского оборудования на 2024 г. (приложение к проекту контракта), имеет для этого все необходимые ресурсы.
С учетом характера оказываемых услуг, графика их оказания, установленное Заказчиком требование относительно места оказания услуг, предусматривающее местонахождение Исполнителя на территории г. Оренбурга, необоснованно ограничивает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, находящихся за пределами установленной территории, что противоречит гарантиям единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности на всей территории России закрепленным Конституцией РФ.
Таким образом, положения извещения противоречат требованиям п. 7 ч. 1 ст. 42, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке медицинского оборудования ГБУЗ "ООКССМП" (извещение N 0853500000323011357) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 42, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 января 2024 г. N 056/06/106-18/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024