Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации о включении ИП Гурского Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100030523000458 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации административного корпуса Университетской клинической больницы N1 им. С.Р. Миротворцева" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2024 ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Гурского Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100030523000458 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации административного корпуса Университетской клинической больницы N1 им. С.Р. Миротворцева" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 032 644,39 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 N ИЭА1 ИП Гурский Ю.А. (далее - ИП, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
05.06.2023 между Заказчиком и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 459-23 (реестровый номер 16452006471 23 000568) на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации административного корпуса Университетской клинической больницы N1 им. С.Р.
Миротворцева. (далее - Контракт).
Согласно п.1.1. Контракта в соответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации административного корпуса Университетской клинической больницы N 1 им. С.Р. Миротворцева (ИКЗ: 231645200647164520100101180014321243), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно п. 2.1. Контракта работа выполняется Подрядчиком в соответствии с требованиями технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации административного корпуса Университетской клинической больницы N 1 им. С.Р. Миротворцева (приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 4.1. Контракта работа выполняется в сроки, указанные в Контракте.
Начало выполнения работ - со дня заключения контракта.
Окончание выполнения работ - "03" октября 2023 года.
Согласно п. 4.2. Контракта датой исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами акта выполненных работ (этапа работ) (Приложение N 3).
Согласно п. 5.1. Контракта Подрядчик обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности выполненной работы (этапа выполнения работы) к сдаче в срок за 3 (три) рабочих дня до окончания выполнения работ.
Уведомление Подрядчика о готовности выполнения работы (этапа выполнения работы) к сдаче должно быть подписано руководителем Подрядчика (иным уполномоченным лицом).
Согласно п. 5. 2. Контракта Подрядчик в день, следующий за днем окончания выполнения работ формирует с использованием единой информационной системы (ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке работ.
Датой поступления Заказчику документа о приемке работ подписанного Подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе (ЕИС) в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Согласно п. 5.3. Контракта Заказчик в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика документа о приемке работ, и на основании результатов экспертизы (в случае ее проведения), формирует с использованием единой информационной системы (ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе (ЕИС) документ о приемке работ или мотивированный отказ от подписания документа о приемке работ с указанием причин такого отказа, недостатки и сроки их устранения.
Заказчик имеет право частично принять выполненные работы с отражением информации о фактически принятых работах в мотивированном отказе от подписания документа о приемке работ в единой информационной системе (ЕИС).
Согласно п. 5.5. Контракта Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в сроки, указанные в мотивированном отказе от подписания документа о приемке.
Согласно п. 5.6. Контракта после устранения недостатков, послуживших основанием для не подписания документа о приемке работ, Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке работ в единой информационной системе (ЕИС).
22.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
22.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 22.12.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2024.
Согласно пояснениям представителя ИП по вопросу замены оборудования марки "Рубеж МК2": оборудование марки: "Рубеж МК2", исп. П-08-22 и SONAR RACK 8U (8) c-13- 11, указанное в аукционной документации отсутствует в свободной продаже по причине приостановления производства указанного оборудования на заводе изготовителя ООО "РУБЕЖ" по причине временных ограничений поставки, комплектующих для производства указанного оборудования. Данный факт подтверждается ответами от поставщиков указанного оборудования, а именно: письма от ООО "Системы безопасности "Ганимед - СБ", ООО "ТД "Электротехмонтаж", ООО "Сантро-Паладин", ООО "RUTEK Group".
Письмом N б/н от 28.09.2023 Исполнителем было сообщено Заказчику о замене данного оборудования на эквивалентное оборудование: прибор приемноконтрольный и управления охранно-пожарный адресный МКР; моноблок ППУ стоечный на 10 зон Sonar SPM-B10050-AR; ОКЛ-Технолаб (НСОПБ ЮАБ0.RU.ЭО.ПР.067.Н.00340 N029669).
Исходя из разъяснений к Аукциону, расположенных в единой информационной системе (ЕИС) замена на эквивалентное (аналогичное) оборудование возможно поскольку аукционом предусмотрено "Выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации административного корпуса университетской клинической больницы N1 им С.Р. Миротворцева" в соответствии с проектом по шифр "2021/127-АПС.СОУС", а не на поставку оборудования.
Кроме того, ИП обратился в испытательную пожарную лабораторию ООО "Югстройпожтест" (адрес: 344011, г. Ростов-на-Дону", пр-т Буденовский, д.93/295, офис 537, ОГРН 121610004130, ИНН 6165228135) с вопросами: является ли предлагаемое к замене оборудование аналогом указанному в документации аукциону, по результатам которого был заключен Контракт N 459-23 от 05.06.2023 и являются ли технические характеристики объектов экспертизы равноценными или улучшенными.
Исходя из заключения N 002/2023 от 22.09.2023, был дан ответ, что представленное к замене оборудование является аналогом указанному в документации к аукциону, по результатам проведения которого был заключен Контракт N459-23 от 05.06.2023, и технические характеристики объектов экспертизы равноценны, а некоторые из них превосходят (согласно ч.4 ст.95 Закона о контрактной системе) параметры оборудования, указанные в документациях к аукциону.
Также представитель ИП пояснил, что письмом исх. N 2 от 21.09.2023 довел до сведения Заказчика о нарушениях, выявленных в графической части рабочей документации и соответственно в техническом задании к Контракту применительно к объекту капитального ремонта. Уточнив выявленные нарушения СП 484.1311500.2020 по каждому помещению, в связи с чем просили внести корректировки в рабочую документацию, поскольку техническое задание, разработанное Заказчиком, не соответствует техническим характеристикам помещения и не соответствует нормам СП 484.1311500.2020. Исх. N 91 от 27.09.2023 в ответ на письмо N 2 от 21.09.2023 частично замечания были приняты и выразили готовность внести необходимые изменения в рабочую документацию. Но при этом на момент приемки работ документация со стороны проектной организации не была изменена в связи с чем, изменения были подготовлены Исполнителем и переданы Заказчику 14.11.2023 по описи документов.
Согласно письменным пояснениям, предоставленным для рассмотрения Комиссией Саратовского УФАС России письмом исх. N б/н от 03.10.2023 ИП повторно сообщил, что в рабочей документации не были устранены нарушения СП 484.1311500.2020, просил продлить работы по контракту на срок не более 14 рабочих дней с момента актуализации документации к Контракту.
В ответ на письмо исх. N б/н от 03.10.2023 Заказчик письмом исх. N 17/219 от 10.10.2023 сослался на ответ проектной организации в котором обещали внести изменения (но не сделали) и просили завершить работы в кратчайшие сроки.
Письмом исх. N б/н от 10.10.2023 Исполнителем было направлено уведомление об окончании работ по Контракту, в связи с чем просили организовать на 12.10.2023 год приемку выполненных работ.
12.10.2023 приемка не состоялась по причине неявки Заказчика.
В связи с бездействием со стороны Заказчика в приемке выполненных работ, Исполнителем письмом исх. N б/н от 17.11.2023 было направлено повторное уведомление об освидетельствование выполненных работ, дата проведения которого назначено Исполнителем на 20.11.2023 в 16:00 часов.
20.11.2023 проверив работоспособность средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Заказчик выдвинул ряд замечаний, которые были урегулированы письмами ранее, а именно: проведена замена оборудования и не смонтирована АПС в СОУЭ и не предоставлены ЗИП - оборудования к осмотру.
21.11.2023 ИП Гурский Ю.А. разместил в Единой информационной системе комплект документов по исполнению контракта N 459-23 от 05.06.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации административного корпуса Университетской клинической больницы N 1 им. С.Р. Миротворцева.
В ответ на замечания письмом исх. N 1 от 23.11.2023 Исполнитель предоставил возражения, в которых обосновал, что оборудование заменен на аналогичное, что не противоречит условиям заключенного контракта, а не смонтирована АПС в СОУЭ и не предоставлены ЗИП поскольку было залитие помещений, о чем Заказчику было известно.
Письмом исх. N б/н от 22.11.2023 Исполнитель уведомил о проверки работоспособности системы пожарной сигнализация, попросив обеспечить явку Заказчика на 23.11.2023 в 14:00 часов и размещены документы, подтверждающие выполнение работ в единой информационной системы (ЕИС).
23.11.2023 сторонами был подписан акт контрольных опробований, испытаний и проверки работоспособности оборудования и систем противопожарной защиты согласно которого замечания к работоспособности смонтированного оборудования отсутствовали, кроме того, что отсутствовали ссылки на проект в данном акте.
Таким образом стороны подтвердили работоспособность системы и выполнения работ Исполнителем согласно заключенного контракта.
В ходе исполнения Контракта Исполнителем были выявлены 4 помещения, находящиеся в подвале, в аварийном состоянии - залитые водой, в связи с чем произвести монтаж в указанных помещениях не представлялось возможным, по причине залития установленного оборудования, в связи с чем письмом исх. N1 от 23.11.2023 ИП предложил два варианта решения проблемы: произвести монтаж, но снять данное оборудование с гарантийного ремонта или передать оборудование
Заказчику и после устранения течи установить в рамках гарантийного обслуживания.
В ответ на письмо исх. N1 от 23.11.2023 Заказчик письмом исх. N 17-01/276 от 27.11.2023 просил в 4-х подвальных помещениях смонтировать кабельную проводку с установкой монтажных площадок (базового основания), а не установленные датчики вместе с ЗиПом передать Заказчику. Учитывая, что на момент приемки работоспособности пожарной системы (23.11.2023) не нашлось ответственных готовых принять данное оборудование, Исполнитель посредством услуг СDEK 14.12.2023 были отправлены датчики вместе с ЗиПом, которые были возвращены Исполнителю по причине: отказ в получении, без объяснения причин.
Предусмотренные условиями контракта работы в полном объеме Подрядчиком так и не выполнены, а именно:
- прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный адресныйРУБЕЖ МК2 исп. П - 08-22 производства ООО "РУБЕЖ" заменен на "МКР" производства ООО "Сарпартнер";
- прибор управления средствами оповещения пожарный SONAR RACK 8U (8)
С-13-11 производства ООО "РУБЕЖ" заменен на "МКО" производства "Сарпартнер";
- монтажный комплект ОКЛ -ПР ЦСБ М022-34-1402 (ТУ 27.90.33-00552715257- 2021) заменен на кабельную продукцию ООО "Технокабель -НН";
- монтажный комплект ОКЛ - ПР - КП заменен на кабельную продукцию
"Промрукав";
- количество установленных датчиков не совпадает с проектным;
- ЗИП - оборудование к осмотру не представлено;
- представленные паспорта на "МКР" и "МКО" производства ООО"Сарпартнер" оформлены не в соответствии с ГОСТ Р 2.601 и ГОСТ Р 2.610-2019 в части п. 5 отсутствие "Руководство по эксплуатации".
В документации отсутствуют принципиальные электрические схемы.
В помещении N 24 на поэтажном плане БТИ дымовые извещатели смонтированы с отклонениями от рабочей (проектной) документации - расположены не по центру помещения (располагаются вблизи одной из стен).
Настенный шкаф с приборами и блоками не имеет вентиляционных отверстий (прорезей), что способствует возникновению перегрева размещенных в нем приборов, и как следствие, выходу из строя.
На основании изложенного, Заказчиком работы не приняты.
05.12.2023 посредством единой информационной системы (ЕИС) Заказчиком было размещено требование Заказчика о надлежащем исполнении обязательств по контракту с перечнем работ, которые выполнены с отклонениями от проектной документации и сроком для устранения нарушений. Работы выполнены не в полном объеме в соответствии с условиями контракта (выполнены с отклонениями от проектной документации по шифр 2021/127-АПС. СОУЭ, разработанной "ВиТел - Плюс").
08.12.2023 письмом исх. N 17/3105 в адрес ИП поступает мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ от 21.11.2023, при условии, что
23.11.2023 сторонами засвидетельствовано и отражено в акте от 23.11.2023 работоспособность системы. В отказе Заказчик ссылается на замену оборудования на аналогичное, заявленное в аукционе; указывает на отсутствие смонтированной АПС и СОУЭ в помещениях подвальных, которые залиты водой и не приведены в соответствие Заказчиком, остальные требования не относятся к Контракту и не заложены в локально-сметном расчете.
12.12.2023 ИП Гурский Ю.А. повторно разместил в Единой информационной системе комплект документов по исполнению контракта N 459-23 от 05.06.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации административного корпуса Университетской клинической больницы N 1 им. С.Р. Миротворцева.
Письмом исх. N б/н от 12.12.2023 Исполнитель предоставляет аргументированные возражения по требованиям, изложенным в отказе от приемки выполненных работ и размещает посредством единой информационной системы (ЕИС).
Письмом исх. N17-01/292 от 13.12.2023 Заказчик просит явиться Исполнителя для принятия участие в приемочной комиссии в связи с размещением Исполнителем актов выполненных работ от 20.11.2023.
Письмом исх. N б/н от 13.12.2023 ИП поясняет, что работы были выполнены и приняты приемочной комиссией 23.11.2023, явка ИП в назначенное время не понятно, о сбоях в работе системы не сообщено данным письмом.
Письмом исх. N 28/3502 от 20.12.2023 Заказчик предоставляет новый мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ от 21.11.2023, аргументируя, тем, что Исполнителем не было предпринято действий по уведомлению Заказчика о готовности выполненных работ, работы не принимаются по причине замены оборудования на аналогичный и не установки датчиков в подвальном помещении который залит водой.
Письмом исх. N б/н от 22.12.2023 ИП предоставил аргументированное возражение, согласно которого перечисляет все уведомления о готовности передать работы, направленные Заказчику, письма о замене и согласовании замены оборудования в помещениях, литых водой, и о допущенных нарушениях в документации Заказчика.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ИП Гурского Ю.А. от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ИП Гурского Ю.А. от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации, в отношении ИП Гурского Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 января 2024 г. N 64-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024