Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства" о включении ООО "САРАТОВСТРОЙСЕРВИС" в реестр
недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860500000223000015 "Выполнение работ по строительству объекта: "ГУЗ СО "Красноармейская РБ" Реконструкция здания поликлиники по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, 5-й микрорайон, д. 40" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2024 ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "САРАТОВСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860500000223000015 "Выполнение работ по строительству объекта: "ГУЗ СО "Красноармейская РБ" Реконструкция здания поликлиники по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, 5-й микрорайон, д. 40" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГКУ СО "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 803 844,70 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 NИЭА1 заявка ООО "САРАТОВСТРОЙСЕРВИС" (далее-Общество, Исполнитель, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
20.03.2023 между ГКУ СО "Управление капитального строительства" и ООО "САРАТОВСТРОЙСЕРВИС" по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 0860500000223000015 с реестровым номером 2645213198723000021 на выполнение работ по строительству объекта: "ГУЗ СО "Красноармейская РБ" Реконструкция здания поликлиники по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, 5-й микрорайон, д. 40" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик, признанный таковым Приказом комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области от 12.08.2019 г. N01-12/02-1 поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта: "ГУЗ СО "Красноармейская РБ" Реконструкция здания поликлиники по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, 5-й микрорайон, д. 40" (в дальнейшем именуется "Объект") в соответствии с проектной документацией, являющейся приложением к контракту, имеющей положительные заключения ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" N64-1-1-3-073994-2022 от 19.10.2022 г., N64-1-1-2094082-2022 от 28.12.2022 г., а также условиями контракта, техническим заданием, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок выполнения Работ, являющихся предметом Контракта.
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить все необходимые работы на объекте в соответствии с утвержденной проектной документацией (Приложение N5 к контракту), сметой контракта (Приложение N1 к контракту), графиком выполнения работ (Приложение N2 к контракту), прилагаемых к настоящему контракту и являющихся его неотъемлемой частью. Строительный адрес объекта: Российская Федерация, Саратовская область, г. Красноармейск, 5-й микрорайон, д.40.
В соответствии с п. 2.1 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 25 декабря 2023 г.
Согласно п. 4.1 Контракта Подрядчик обязан обеспечить:
- производство работ, указанных в п.1.2. настоящего контракта, в соответствиис проектной документацией (Приложение N5 к контракту), сметой контракта (Приложение N1 к контракту), графиком выполнения работ (Приложение N 2 к контракту), предложением подрядчика (Приложение N4 к контракту) прилагаемых к настоящему контракту и являющимися его неотъемлемой частью и действующими СНиП, ГОСТ, заданием Заказчика;
- передачу заказчику исполнительную документацию на выполненные работыв объеме и составе, необходимом для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды). Подрядчик передает Заказчику за 14 дней до начала приемки законченных работ по строительству объекта два экземпляра исполнительной документации, с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам.
В соответствии с п. 4.4.2. Подрядчик обязан в целях осуществления Заказчиком расчетов по Контракту открыть в УФК по СО лицевой счет для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;
Пунктом 4.5. Контракта установлено, что для реализации настоящего контракта Заказчик обязуется:
- передать Подрядчику проектную документацию;
- проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Заказчик проводит экспертизу результатов работ, предусмотренных контрактом, самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно п. 4.6. Контракта Подрядчик обязуется выполнить все необходимые работы по монтажу систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, телефонии в рамках разработанных разделов проектной документации, согласованной с Сетевыми организациями с учетом заключенных договоров подключения (технологического присоединения) между ГКУ СО "УКС" и Сетевыми организациями. Подрядчик обязуется обеспечить собственными силами мониторинг Сетевыми организациями выполнения Подрядчиком технических условий о присоединении, представить представителям Сетевых организаций разделы согласованной проектной документации (1 экземпляр), включающие в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях электроснабжения, теплоснабжения, газопотребления, водоснабжения и водоотведения, телефонии перечень инженерно - технических мероприятий и содержание технологических решений, а также всю необходимую документацию для сдачи - приемки электроустановок, тепловых (котельных) установок, сетей водоснабжения, водоотведения, телефонии в эксплуатацию по постоянной схеме с оформлением Актов о выполнении технических условий и Актов о подключении (технологическом присоединении);
- Подрядчик обязуется оформить надлежащим образом пакет документов вобъеме, необходимом для получения (оформления) в Средне - Поволжском управлении Ростехнадзора разрешения (допуска) в эксплуатацию электроустановок, тепловых (котельных) установок.
- Подрядчик обязуется получить (оформить) в Средне - Поволжскомуправлении Ростехнадзора разрешение (допуск) в эксплуатацию электроустановок, тепловых (котельных) установок для дальнейшего подключения к сетям электроснабжения и врезки (пуска) тепла (газа), проведения комплексного опробования и пуско - наладочных работ по постоянной схеме до момента подписания Акта приемки законченного строительством объекта по форме КС 11.
- Подрядчик обязуется до момента подачи пакета документов в Средне -Поволжское управление Ростехнадзора на получение разрешения (допуска) в эксплуатацию тепловых (котельных) установок для врезки (пуска) тепла (газа), проведения комплексного опробования и пуско - наладочных работ по постоянной схеме, оформить в обязательном порядке разрешение Средне - Поволжского управления Ростехнадзора в эксплуатацию энергоустановок по постоянной схеме.
Согласно п. 5.1. Контракта Подрядчик ведет журнал производства работ, в котором отражается весь ход фактического производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющих значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика.
В соответствии с п. 5.4. Контракта приемка работ осуществляется ежемесячно по акту о приемке выполненных работ после выполнения сторонами обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N2 к контракту), сметой контракта (приложение N1 к контракту) и проектной документацией (Приложение N5 к контракту). Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке (Акт о приемке выполненных работ), подписанного Заказчиком. К акту о приемке выполненных работ, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью (формы КС-2, КС-3, счет-фактура (кроме организаций с упрощенной формой налогообложения) и (или) товарная накладная (форма ТОРГ-12) и (или) УПД)). При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке - Акт о приемке выполненных работ, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке - Акт о приемке выполненных работ. Форма акта о приемке выполненных работ является приложением к данному контракту (Приложение N6 к контракту)
Пунктом 5.5.Контракта предусмотрено, что Подрядчик в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.3. Контракта расторжение контракта допускается:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданскимзаконодательством РФ;
- в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполненияКонтракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Сторона принимает решение об одностороннем отказе от исполнения
Контракта в порядке, установленном в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13
- 19, 21 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 мая 2013 г. N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик также имеет право на расторжение Контракта в случае существенного нарушения условий настоящего Контракта. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если Подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
29.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
29.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 29.12.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2024.
Присутствующие на рассмотрении представители Заказчика пояснили, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Так, сумма заключенного контракта составляет - 105 392 850,78 руб.
Сумма исполненных обязательств составляет - 0,00 руб.
Сумма оплаченного аванса составляет - 52 696 425,39 руб.
Заказчиком в адрес Подрядчика 16.11.2023 за исх. 3 01-01/3406 направлена претензия о штрафом в размере 525 964,25 рублей, согласно которой Подрядчик значительно отстаёт от графика выполнения работ. Подрядчик не завершил или не начал следующие работы:
Основное здание:
1. Внутриплощадочные сети водопровод В 1 2. внутриплощадочные сети канализации К 1.
3. Электроснабжение.
4. Автоматика.
5. лифт.
Пристройка:
1. хоз-питьевой водопровод.
2. канализация хоз-бытовая.
3. водосток.
4. горячее водоснабжение.
5. Отопление.
6. Вентиляция.
7. УП2.
В последующем 24.11.2023 за исх. N 01-01-/3580 Заказчиком Подрядчику повторно направлена претензия с повторно наложенным штрафом в размере 526 964,25 рублей, согласно которой Подрядчик значительно отстаёт от графика выполнения работ: на сумму 73 562 352,51 руб. Подрядчик не завершил или не начал следующие работы:
Основное здание:
1. Электроснабжение.
2. ИТП.
3. Автоматика.
4. Лифт.
Сети:
1. Кабельная линия КЛ-0,4 кв- 1.
2. Внутриплощадочные сети водопровод В 1.
3. Пожарные резервуары (2 шт.) и насосная станция.
4. внутриплощадочные сети канализации К 1.
5. Теплотрасса.
6. ПНР лифтов
7. Дорожное покрытие
8. Дорожное устройство
9. МАФ
10. Озеленение Пристройка:
1. хоз-питьевой водопровод.
2. канализация хоз-бытовая.
3. водосток.
4. горячее водоснабжение.
5. Отопление.
6. Вентиляция.
7. УП2.
8. Автоматика .
9. Электроснабжение.
10. Слаботочные системы.
11. Лифт.
Кроме того, Заказчиком в период с 21.03.2023 по 19.04.2023 была осуществлена передача технической документации, что подтверждается накладными с подписями Сторон.
Согласно приложению N 2 к Контракту Стороны должны подписать акт о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства) условиям контракта - 10 дней с даты заключения контракта;
Присутствующие на рассмотрении представители Общества пояснили, что до настоящего времени данный объект, согласно приложению N 2 к Контракту, по акту приема-передачи Заказчиком не передан.
Также Подрядчиком была неоднократно запрошена передача по акту о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства) с сопровождением всей необходимой документации, а также проектная документация, с прилагающими локальными сметными расчетами (на бумажном носителе и на отдельном электронном носителе в формате DWG и PDF).
Рабочая документация по разделу ОВ была передана по накладной N6 только 20.11.2023. Кроме того, Заказчиком не была предоставлена следующая документация, предусмотренная Контрактом и необходимая для выполнения работ:
- Проектная документация Раздел КЖ (конструкция-железобетонная) шифр
Тома 6814-2-КЖ;
- Раздел рабочей документации Лифт пассажирский шифр 02-01-19; - Раздел рабочей документации ПНР Лифт шифр 09-01-01;
- Раздел рабочей документации Пристройка Лифт шифр 02-02-19.
Без предоставления данной документации Подрядчик не имел возможности заказать необходимое оборудование для вентиляции, срок изготовления которого составляет 2 месяца.
Подрядчик неоднократно уведомлял Заказчика, что в случае не своевременной передачи документации выполнение работ в срок не представляется возможным.
Кроме того, со стороны Заказчика не выполнены обязательства по подключению наружных коммуникаций (не предоставлены точки подключения тепла, электричества). Без которых также невозможно дальнейшее выполнение работ.
На предложение Подрядчика о заключении дополнительного соглашения на продление срока работ официального ответа не поступило, в результате чего Подрядчик был вынужден подать исковое заявление в суд о продлении срока выполнения работ до 31 марта 2024.
Кроме того, часть работ Обществом была выполнена, однако в единую информационную систему акты выполненных работ не загружались по причине устной договоренности с Заказчиком, а также в связи с тем, что объект не был передан в установленном порядке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "САРАТОВСТРОЙСЕРВИС" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "САРАТОВСТРОЙСЕРВИС" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "САРАТОВСТРОЙСЕРВИС" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГКУ СО "Управление капитального строительства" в отношении ООО "САРАТОВСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 января 2024 г. N 64-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024