Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" о включении ООО "ВОДПРОМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000323000017 "Строительство объектов инженерной инфраструктуры в пос. Латухино" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
12.01.2024 Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ВОДПРОМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000323000017 "Строительство объектов инженерной инфраструктуры в пос. Латухино" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 942 541,86 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 NИЭА1 заявка ООО "ВОДПРОМ" (далееОбщество, Исполнитель, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
02.05.2023 между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" и ООО "ВОДПРОМ" по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 0160300000323000017 с реестровым номером 3645004916623000018 на выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры в пос. Латухино (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по строительству объектов инженерной инфраструктуры в пос. Латухино, указанные в Техническом задании (Приложение N1) и Смете контракта (Приложение N 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта и сдать результат работ Заказчику.
В соответствии с п. 2.1. Контракта срок выполнения работ - Подрядчик обязан приступить к выполнению работ с даты заключения Контракта и закончить не позднее 30 сентября 2023 года.
Сроки выполнения Подрядчиком видов работ (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (промежуточные сроки) определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 4 к Контракту).
Пунктом 2.5.1 Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта: "Строительство объектов инженерной инфраструктуры в пос. Латухино" (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с графиком выполнения строительномонтажных работ, который является приложением N4 к контракту и его неотъемлемой частью.
Согласно п. 2.5.2 Контракта Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией.
В соответствии с п. 7.1. Контракта за неисполнение и ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.8. Контракта Заказчик вправе:
- осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемыхподрядных работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных Подрядчиком материалов, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика;
- отказаться от исполнения настоящего Контракта, приняв в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пунктом 10.3. Контракта предусмотрено, что настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в порядке установленном статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
29.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
29.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 29.12.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2024.
Присутствующие на рассмотрении представители Заказчика пояснили, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Так, по состоянию на 29.12.2023 результаты работ по Контракту Подрядчиком не предоставлены.
Присутствующие на рассмотрении представитель и директор Общества пояснили, что ООО "Водпром" были предприняты все возможные меры для исполнения муниципального контракта, что также подтверждается сведениями ЕИС об актировке результатов выполнения работ более чем на 50% от общего объема. Кроме того, Подрядчиком выполнены работы на сумму 12 900 642,61 рублей.
В рамках исполняемого Контракта, Стороны, с учетом дополнительного соглашения N 2 от 26.09.2023 установили график выполнения строительномонтажных работ "Строительство объектов инженерной инфраструктуры в пос. Латухино", согласно которому строительство объектов инженерной инфраструктуры в пос. Латухино выполняется по следующим этапам (видам) работ:
1. Восстановление и закрепление трассы;
2. Хозяйственно-питьевой водопровод В1. Подводящий водовод; 3. Хозяйственно-питьевой водопровод В1. Разводящие сети;
4. Противопожарный водопровод В2. Пожарный резервуар.
В соответствии с техническим заданием по Контракту, все подземные коммуникации, находящиеся в зоне работ, должны быть вскрыты шурфами с целью уточнения глубины их заложения и расположения в плане в присутствии работников, ответственных за эксплуатацию этих коммуникаций, и отмечены предупредительными знаками.
До начала производства работ, Обществом в соответствии с техническим заданием к Контракту, изготовлен и утвержден с Заказчиком проект производства работ.
16.06.2023 в целях своевременного и надлежащего выполнения работ по строительству водопроводных сетей хозяйственно-питьевого и противопожарного назначения, устройство колодцев из сборного железобетона, устройство 2-х пожарных резервуаров, Подрядчиком заключен договор поставки N 20-ru/23 с ООО "ПИЭЛЬКОМПАНИ". 19.06.2023 в соответствии с выставленным счетом поставщика,ООО "Водпром" произведена предоплата в размере 2 500 000,00 руб., что подтверждается платежными поручениями NN560, 562.
Исходя из вышеуказанного поставщик должен был поставить пожарную емкость (резервуары) не позднее 08.08.2023, однако своей обязанности не исполнил.
В связи с чем, ООО "Водпром" незамедлительно направлено официальное письмо на электронную почту Поставщика с требованием обеспечить поставку емкостей в срок на объект выполнения работ, для исполнения ООО "Водпром" муниципального контракта. Данные письма направлялись в адрес ООО "ПИЭЛЬКОМПАНИ" систематически.
Согласно письму от ООО "ПИЭЛЬ-КОМПАНИ" машины с резервуарами находятся в пути на объект исполнения муниципального контракта в пос. Латухино.
Таким образом, одной из причиной допуска просрочки выполнения работ, являлось отсутствие своевременной поставки оплаченных резервуаров от контрагента ООО "ПИЭЛЬ-КОМПАНИ", при этом устройство 2-х пожарных резервуаров, являлось большей частью работ, которые ООО "Водпром" не успел сдать Заказчику в установленные сроки. Заказчик был проинформирован о сложившейся ситуации.
В рамках выполнения контракта, ООО "Водпром" требовалось участие представителей АО "Газпром газораспределение Саратовская область" для приборного обследования и обозначения подземных коммуникаций в пос. Латухино.
При обследовании участка производства работ выявлено, что прокладываемый водопровод проходит по территории горного отвода филиала ООО "Газпром ПХГ" "Елшанского ПХГ", в связи с чем требовалось согласовать производство работ на данном участке.
Указанные сведения подтверждаются соответствующими письмами, направляемые в адрес уполномоченных лиц, для производства работ качественно и в установленный срок.
Подрядчик также обеспечивал фотофиксацию хода производства работ на объекте. Передавал сведения представителю Заказчика, который также контролировал исполнение контракта на объекте с момента заключения Контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что
ООО "Водпром" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Водпром" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Водпром" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" в отношении ООО "Водпром" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 января 2024 г. N 64-24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024