рассмотрев информацию Заказчика Комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" о включении ООО "РЕМСТРОЙПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000323000013 "Разработка проектносметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту:
"Строительство и реконструкция объектов водоснабжения к р.п. Соколовый"" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
12.01.2024 Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "РЕМСТРОЙПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000323000013 "Разработка проектносметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения к р.п. Соколовый"" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 900 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 NИЭА1 заявка ООО "РЕМСТРОЙПРОЕКТ" (далее-Общество, Исполнитель, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
11.04.2023 между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" и ООО "РЕМСТРОЙПРОЕКТ" по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 0160300000323000013 с реестровым номером 3645004916623000015 на Разработка проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения к р.п. Соколовый" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить разработку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения к р.п. Соколовый", указанные в Задании (Приложение N1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта и сдать результат работ Заказчику.
В соответствии с п. 2.1 Контракта срок выполнения работ - Подрядчик обязан приступить к выполнению работ с момента заключения настоящего Контракта и завершить выполнение работ не позднее 1 июля 2023 года.
Также, пунктом 2.4. Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется:
- принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и всроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях реконструкции объекта;
- предоставлять заказчику по его требованию информацию о ходе выполненияработ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика;
- к установленному Контрактом сроку предоставить Заказчику результатывыполненных работ, предусмотренных настоящим Контрактом; Согласно п. 2.7. Контракта Заказчик вправе:
- отказаться от исполнения настоящего Контракта, приняв в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 10.3. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Принятие сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, осуществляется в порядке статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
27.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
27.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 27.12.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2024.
Присутствующие на рассмотрении представители Заказчика пояснили, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Поскольку, по состоянию на 27.12.2023 результаты работ по Контракту Подрядчиком не предоставлены, а также учитывая окончание финансового года, срока действия контракта, то, что оплата производится в пределах лимита бюджетных обязательств, выделенных на текущий год по соответствующей статье расхода, заказчик был вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Присутствующий на рассмотрении директор Общества пояснил, что выполненная проектно-сметная документация 22.06.2023 была направлена в ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" для проведения государственной экспертизы. 29.06.2023 года Подрядчиком был заключен договор на проведение экспертизы.
Кроме того, в нарушение своих обязательств, Заказчик до настоящего времени так и не выдал Подрядчику доверенность на совершение действий, предусмотренных п.4.11. Задания на разработку проектносметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения к р.п. Соколовый".
Две доверенности от 17.04.20223 и 07 сентября 2023 без номеров выданы лишь на представление интересов Заказчика в ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве".
Согласование с "КВС" было получено лишь 06.12.2023, согласование Заказчика (Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"), лишь 11.12.2023 года.
В связи с этим, откорректированные сметы были направлены в экспертизу
14.12.2023, остальная документация готова и откорректирована.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "РЕМСТРОЙПРОЕКТ" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "РЕМСТРОЙПРОЕКТ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "РЕМСТРОЙПРОЕКТ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" в отношении ООО "РЕМСТРОЙПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 января 2024 г. N 64-25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024