На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100030521001190 "Оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей СГМУ" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 10.01.2024 по 18.01.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
30.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им.
В.И. Разумовского Минздрава России (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 526 300,00 рублей.
Согласно поступившему в адрес Саратовского УФАС России обращению ИП Мамедова Р.У. (далее-Заявитель), в нарушение законодательства о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и приложенном к извещению файле "Информационная карта" содержится противоречивая информация о начальной сумме цен товара, работы, услуги, а также цена единиц товара не снижена пропорционально предложенной победителем закупки цене при заключении контракта.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено:
"Максимальное значение цены контракта 6 526 300.00 Российский рубль Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 6 526 300.00 Российский рубль".
Согласно приложению к извещению Заказчиком указано:
"Максимальное значение цены контракта: 6 526 300,00 (шесть миллионов пятьсот двадцать шесть тысяч триста) рублей 00 копеек.
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 1 889 033 278,00 (один миллиард восемьсот восемьдесят девять миллионов тридцать три тысячи двести семьдесят восемь) рублей 00 коп.
Начальная цена единицы товара, работы, услуги обосновывается посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с Приложением N1.
При заключении контракта цена за единицу товара, работы, услуги снижается пропорционально снижению максимального значения цены контракта в ходе электронного аукциона".
Согласно доводу Заявителя, в извещении о проведении Аукциона и приложенном к извещению файле "Информационная карта" содержится противоречивая информация о начальной сумме цен товара, работы, услуги.
С данным доводом невозможно согласиться в связи со следующим.
Наименование позиции "Начальная сумма цен товара, работы, услуги" и "Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги" не являются идентичными. В связи с чем вывод о противоречивости информации является необоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.01.2022 N0360100030521001190-3 победителем Аукциона является ИП Булыгин М. Ю., предложивший цену контракта 1 419 759,88 руб.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, 04.02.2022 между Заказчиком и ИП Булыгиным М. Ю. заключен контракт N 1191-21 на оказание услуги по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (далее-Контракт).
Цена контракта составила 6 526 300,00 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика в установленный Контрактом срок оказать услуги по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей СГМУ (далее-услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Согласно пункту 2.1. Контракта требования Заказчика к оказываемым услугам установлены техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
Согласно доводу Заявителя, цена единиц товара не снижена пропорционально предложенной победителем закупки цене при заключении контракта.
Согласно пояснениям представителем Заказчика, Заказчиком была определена цена Контракта, которая в соответствии с пунктом 6.1. контракта от 04.02.2022 N 1191-21 составила 6 526 3000,00 (шесть миллионов пятьсот двадцать шесть тысяч триста) рублей 00 копеек, НДС не облагается. Однако, позже было выявлено несоответствие цены за единицу услуги, расходных материалов и жидкостей, а так же цен запасных частей автомобилей марок FIAT, УАЗ, Volkswagen, Форд, Toyota, Ниссан, SsangYong, что явилось результатом технической ошибки, допущенной в приложении N 1 (технические задание) к контракту.
На основании уточненного варианта технического задания по контракту произведен расчет расходов, превышающих сумму затрат, предусмотренных условиями контракта.
Вследствие завышения цены за единицу ТРУ, размер излишне понесенных расходов Заказчика составил 1 346 055, 39 (один миллион триста сорок шесть тысяч пятьдесят пять) рублей 39 копеек.
Согласно пункту 12.1. контракта все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
В целях недопущения произвольного (неэффективного) расходования бюджетных средств и для восстановления необоснованно понесенных расходов Заказчика Индивидуальному предпринимателю Булыгину Михаилу Юрьевичу было направлено требование (исх. номер 14/2028 от 22.08.2023), в соответствии с которым необходимо было осуществить возврат денежных средств в размере 1 346 055, 39 (один миллион триста сорок шесть тысяч пятьдесят пять) рублей 39 копеек на расчетный счет Заказчика в добровольном порядке.
04.10.2023 и 13.10.2023 ИП Булыгин М.Ю. (п/п N153 от 04.10.2023 и п/п N156 от 13.10.2023) перечислил денежные средства в размере 1 000 000,00 (один миллион) рублей 00 копеек и 720 481,81 (семьсот двадцать тысяч четыреста восемьдесят один) рубль 81 копеек. 11.10.2023 года ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России возвратил ошибочно перечисленные денежные средства ИП Булыгин (п/п N11581 от 11.10.2023) в размере 374 426,49 (триста семьдесят четыре тысячи четыреста двадцать шесть) рублей 49 копеек.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что при заключении Контракта Заказчиком в нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, Заказчиком не снижена цена за единицу товара, работы, услуги пропорционально снижению максимального значения цены контракта в ходе электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России нарушение ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0360100030521001190 "Оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей СГМУ".
2.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать ввиду заключенного контракта.
3.Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 января 2024 г. N 064/06/34-42/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024