Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя отдела, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подрядчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений о ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства "Здание дома культуры в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области" (извещение N 0151300052523000004), цена контракта 8 500 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений о ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства "Здание дома культуры в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области" (извещение N 0151300052523000004).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.05.2023 между заказчиком и ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" заключен контракт N 11-2023-ЭА на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства "Здание дома культуры в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области".
В соответствии с п.3.3 контракта дата окончания срока выполнения работ: 15.11.2023, с учетом получения положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" (далее - ГБУ НСО "ГВЭ НСО").
Согласно п.4.1 контракта до передачи проектно-сметной документации на прохождение государственной экспертизы подрядчик передает документацию заказчику для предварительно проверки.
Согласно п.4.2 контракта не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от подрядчика документов, указанных в п.4.1 контракта, заказчик рассматривает результаты и проверяет на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в контракте. Для проверки представленных подрядчиком результатов на их соответствие условиям контракта заказчик проводит предварительную экспертизу.
26.05.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо N 11-2023эа-1 с просьбой представить исходные данные.
03.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо N 133-023-76 с просьбой представить технические условия по представленным данным расчетов на энергоресурсы проектируемого здания.
12.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо N 133-053-56 с информацией о невозможности закончить проектные работы по причине отсутствия некоторых документов.
27.11.2023 подрядчик в письме N 1081-2 сообщил заказчику о приостановке выполнения работ в связи с невозможностью исполнить обязательства по контракту по причине отсутствия запрашиваемых ранее документов.
28.11.2023 подрядчиком был направлен ответ на претензию заказчика о начислении суммы неустоек (штрафов, пеней) с информацией о приостановке выполнения работ в связи с невозможностью исполнить обязательства по контракту по причине отсутствия запрашиваемых ранее документов.
14.12.2023 подрядчиком в адрес заказчика на согласование были направлены проектная документация и результаты инженерных изысканий. Ответа заказчика не последовало.
29.12.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 29.12.2023.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 29.12.2023, следовательно, 29.12.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 10.01.2024.
30.12.2023 подрядчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" от исполнения контракта с указанием причин принятия такого решения.
В своих пояснениях Новосибирскому УФАС России ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" пояснило, что с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта не согласно, поскольку подрядчиком неоднократно запрашивалась исходная документация, непредставление заказчиком которой делало невозможным проведение и завершение работ по контракту. При этом, подрядчиком 14.12.2023 была направлена заказчику проектная документация и результаты инженерных испытаний на согласование. Однако ответа от заказчика подрядчиком получено не было. Кроме того, подрядчиком обжалуется решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пп. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчиком неоднократно запрашивалась исходная документация, в связи с чем выполнение работ осуществлялось с нарушением срока, предусмотренного контрактом. При этом, 14.12.2023 подрядчиком были направлены проектная документация и результаты инженерных работ на согласование заказчику. Однако в материалах дела отсутствует информация о согласовании направленной ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" документации или о выявленных при проведении экспертизы заказчиком в соответствии с п.4.2 контракта замечаниях. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях подрядчика отсутствуют признаки недобросовестного поведения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения о ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений о ФГБОУ ВО "НГАСУ (СИБСТРИН)" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 января 2024 г. N 054/06/104-134/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024