Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 3": - (по доверенности),
с участием представителя подателя жалобы - ИП Капранова Е.Н.: - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Капранова Е.Н. (вх. N 746-ИП/24 от 18.01.2024) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 3" при проведении электронного аукциона N 0351300034823000341 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта - 180 731,10 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Капранов Е.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 3" при проведении электронного аукциона N 0351300034823000341 на поставку дезинфицирующих средств.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351300034823000341, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 28.12.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.01.2024 г.;
3) на участие в аукционе подана 3 заявки;
4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 16.01.2024;
5) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке все поданные заявки были отклонены, в связи с чем закупка была признана несостоявшейся на основании п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
Суть жалобы ИП Капранова Е.Н. заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2024 г. заявка ИП Капранова Е.Н. была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что заявка участника закупки не содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719) (для продукции 20.20.14.000 "Средства дезинфекционные (за исключением продукции, предусмотренной разделом "VII. Медицинские изделия", введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 г. N 744)" - не менее 200 баллов), что не соответствует п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и пп. 2 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, соответственно заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии, поскольку в составе заявки на участие в закупке была представлена выписка из реестра промышленной продукции N 4847\1\2022.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, продукция, указанная в составе заявки на участие в закупке не исключена из реестра российской промышленной продукции и соответствует требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе.
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 3" в возражениях на жалобу ИП Капранова Е.Н. сообщило следующее.
Дезинфицирующие средства с кодом ОКПД 2 - 20.20.14.000 включены в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации N 719. В п.7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 указано, что отнесение дезинфицирующих средств с ОКПД 2 - 20.20.14.000: средства дезинфекционные (за исключением продукции, предусмотренной разделом "VII. Медицинские изделия", введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 г. N 744)" к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, возможно при наличии у такой продукции в совокупности не менее 200 баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Подателем жалобы в составе заявки на участие в закупке представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 4847\1\2022 от 07.08.2023 г. и заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ 135805/13 от 28.12.2022 г. на предлагаемое к поставке средство дезинфицирующее "КЕНИК DEZ". Указанные документы не содержат информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, таким образом, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Относительно информации в жалобе о том, что предлагаемая к поставке подателем жалобы продукция не исключена из реестра российской промышленной продукции и соответствует требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе заказчик сообщил, что аукционная комиссия заказчика не ставила под сомнение и не делала выводов о том, что выписка из реестра российской промышленной продукции 4847\1\2022 от 07.08.2023 г. и заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ 135805/13 от 28.12.2022 г. являются недействительными, однако, данные документы не соответствуют требованиям, установленным в постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Дополнительно заказчик сообщил, что при подготовке возражений на жалобу было обнаружено, что аукционной комиссией заказчика заявка подателя жалобы была неправомерно отклонена, поскольку две другие заявки были признаны несоответствующими и условие, изложенное в п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 о том, что для отклонения такой заявки на участие в закупке должна быть подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, не выполняется.
На основании изложенного, заказчик просил отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов и вернуть закупку на стадию рассмотрения заявок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска).
В соответствии с п. 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).
В извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы представил выписку из реестра российской промышленной продукции 4847\1\2022 от 07.08.2023 г. и заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ 135805/13 от 28.12.2022 г. В указанных документах отсутствуют сведения о количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
В п. 7 приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719 указано, что отнесение дезинфицирующих средств с ОКПД 2 - 20.20.14.000: средства дезинфекционные (за исключением продукции, предусмотренной разделом "VII. Медицинские изделия", введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 г. N 744)" к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, возможно при наличии у такой продукции в совокупности не менее 200 баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Указанный абзац введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 N 2519 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719" (далее - постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 N 2519).
В соответствии с позицией Минпромторга, изложенной в письме от 19.10.2023 г. N 112459/12, в случае отсутствия соответствующей информации и документов (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 г. N 2519 были дополнены примечания к требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в приложении к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719.
При этом, постановление Правительства РФ от 29.12.2022 г. N 2519 вступило в силу со дня его официального опубликования, то есть с 29.12.2022 г. Соответственно, выданные Минпромторгом России до дня вступления в силу изменений заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации действительны до окончания установленного срока их действия.
Таким образом, заключения, выданные Минпромторгом России до вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.12.2022 г. N 2519 в отношении продукции, включенной в разделы III, V, VII, XXI, XXV и XXVI приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719, не содержат указания совокупного количества баллов. В связи с этим к продукции, включенной в реестр российской промышленной продукции, не предъявляется требование об указании совокупного количества баллов. Вместе с тем, такая продукция считается произведенной на территории Российской Федерации, а реестровые записи действующими.
Таким образом, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ N 135805/13 от 28.12.2022 г. было выдано до внесения изменений в приложение к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719, следовательно, с учетом позиции Минпромторга России, является действительным, не требует наличия совокупного количества баллов, а также считается произведенной на территории РФ.
На основании изложенного, заявка подателя жалобы не должна была быть отклонена по данному основанию.
Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контраткной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки двух других участников закупки были отклонены аукционной комиссией заказчика, следовательно, в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 617 положения указанного постановления не подлежали применению, что также подтверждается в возражениях заказчика.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение положений ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Капранова Е.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 3" при проведении электронного аукциона N 0351300034823000341 на поставку дезинфицирующих средств обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 января 2024 г. N 054/06/14-148/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024