Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУЗ "Городской гериатрический медико-социальный центр" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Горизонт-СТ" (далее - Заявитель), уведомлённого о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 718-ЭП/24 от 12.01.2024) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проектированию капитального ремонта помещений А10, 11,12 части здания литера А, расположенного по адресу: СПб, набережная реки Фонтанки, дом 148. (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200084423000115. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 334 680, 96 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе, в частности, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком порядка дачи разъяснений положений извещения о проведении закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Из содержания ЕИС следует, что 11.01.2024 Заказчиком были размещены Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 11.01.2024 NРИ2, которые содержали следующий текст запроса:
Уважаемый Заказчик!
1. Согласно п. 1 описания объекта закупки:
"Провести инструментальное обследование строительных конструкций и инженерных систем здания с составлением технического отчета о состоянии конструкций, выводами и рекомендациями, ведомостью дефектов с фото фиксацией и обмерными чертежами."
Вопрос: инструментальное обследование проводить в границах проектирования?
Вопрос: согласно приложенной смете учтены обмерные работы, зондажи и шурфы. Однако, в структуре затрат отсутствуют затраты на камеральную обработку данных, полученных при зондировании и вскрытии шурфов. Почему? Учитывая, что инструментальные обследования, по сути являются инженерными изысканиями, просим внести изменения и учесть данные работы в сметном расчете.
2. Согласно п. 21 (21.2.) Технического задания:
"При необходимости предусмотреть работы по усилению перекрытий."
Вопрос: Работы по усилению перекрытий относятся к работам по реконструкции и не могут выполняться в рамках капитального ремонта. Просим исключить данное условие из ТЗ.
3. Согласно п. 21 (21.16) Технического задания:
"Требования к обеспечению безопасности объекта при опасных природных процессах, явлениях и техногенных катастрофах: В рамках раздела пожарной безопасности"
Вопрос: какие предполагаются опасные природные процессы, явления и техногенные катастрофы, безопасность при которых обеспечивалась бы в рамках мероприятий по пожарной безопасности? Данные вопросы не рассматриваются при проектировании капитальных ремонтов. Просим исключить.
4. Согласно п. 38 (38.2) Технического задания: "Проект выполнить в составе: Общая пояснительная записка (с мероприятиями по энергоэффективности)"
Вопрос: Состав комплектов рабочих чертежей регламентирован требованиями, изложенными в тексте п. 4.3 ГОСТ 21.101-2020. В указанном стандарте не представлены требования о включении в состав комплекта чертежей пояснительной записки. Просим исключить требование о предоставлении пояснительной записки.
Комиссия УФАС констатирует, что на перечисленные вопросы Заказчиком был дан ответ следующего содержания:
Уважаемый Участник!
Разъясняю, что начальной максимальной ценой контракта и описанием объекта закупки описаны и учтены все необходимые затраты и потребности Заказчика.
Анализ содержания запроса, направленного участником закупки, и разъяснений, данных Заказчиком, свидетельствует о том, что Заказчиком не исполнены требования ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку приведённый ответ Заказчика не разъясняет положения извещения и носит исключительно формальный характер.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт-СТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2024 г. N 44-140/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024