Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Местной администрации города Павловска (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Автоматизированные системы спутникового контроля" (далее - Участник, Подрядчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/33163/23 от 22.12.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 33795-ЭП/23 от 20.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство наружного освещения детских и спортивных площадок (извещение N 0172300003123000020),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.06.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство наружного освещения детских и спортивных площадок (извещение N 0172300003123000020) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 022 236,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Автоматизированные системы спутникового контроля".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Автоматизированные системы спутникового контроля" заключен государственный контракт N МК-031 от 18.07.2023 (далее - Контракт) на сумму 858 677,84 рублей, согласно которому в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на устройство наружного освещения детских и спортивных площадок (далее - Работы) в срок с даты заключения Контракта и не позднее 04.12.2023 (п. 3.3 Контракта).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.11 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в следующих случаях:
9.11.1. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным в соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ.
9.11.2. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта в соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ.
9.11.3. Если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми в соответствии с п. 3 ст. 723 ГК РФ.
9.11.4. Если при нарушении Подрядчиком конечного срока выполнения работ, указанного в настоящем Контракте, исполнение Подрядчиком Контракта утратило для Заказчика интерес в соответствии с п. 3 ст.708 ГК РФ и п. 2 ст. 405 ГК РФ.
9.11.5. Неоднократного нарушения сроков выполнения работ.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 22.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим выполнением Участником обязательств по Контракту.
02.10.2023 Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с устранением Участником нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом 06.12.2023 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Автоматизированные системы спутникового контроля".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что Подрядчику направлялись уведомления (исх. N 704 от 28.08.2023, исх. N 736 от 12.09.2023), претензия (исх. N 767 от 21.09.2023) и уведомление об одностороннем отказе (исх. N 769 от 22.09.2023). В ответ Подрядчик направил план-график выполнения работ (вх. N 649 от 29.09.2023), вследствие чего решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было отменено (исх. N 813 от 09.10.2023).
По состоянию на 05.12.2023 Подрядчик не выполнил Работы согласно Контракту, не предоставил каких-либо документов согласно предоставленному ранее плану-графику, нарушив таким образом срок выполнения Работ.
Исходя из вышеизложенного на основании п. 9.9. и пп. 9.11.4 п. 9.11 Контракта, п. 3 ст. 708 ГК РФ, п. 2 ст. 405 ГК РФ, ч. 9. ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Автоматизированные системы спутникового контроля" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 19.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика и учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Автоматизированные системы спутникового контроля" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Автоматизированные системы спутникового контроля", ИНН: 7801487685; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Аникеев Алексе Валентинович, ИНН: 781696688269, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Автоматизированные системы спутникового контроля" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.12.23 |
21.12.23 |
20.12.23 |
0 |
20.12.23 |
27.12.23 |
27.12.23 |
0 |
09.01.24 |
09.01.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2023 г. N РНП-78-1908/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024