Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУЗ "ГП N 56" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Калинка" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/33167/23 от 22.12.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 33799-ЭП/23 от 20.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинских халатов одноразовых нестерильных в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 56" в 2023 году (извещение N 0372200145023000019),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских халатов одноразовых нестерильных в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 56" в 2023 году (извещение N 0372200145023000019) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 103 540,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Калинка".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Калинка" заключен государственный контракт N 03722001450230000190001 от 14.03.2023 (далее - Контракт) на сумму 364 161,90 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае нарушения Поставщиком условий настоящего Контракта, в том числе:
8.5.1. В случае нарушения Поставщиком срока поставки товара более чем на 3 календарных дня;
8.5.2. В случае несоответствия качества товара требованиям законодательства и (или) требованиям, указанным в Контракте;
8.5.3. Если отступления в поставке товара от условий Контракта или иные недостатки в ее результате в установленные Заказчиком сроки не были устранены Поставщиком, либо являются неустранимыми;
8.5.4. В случае нарушения Поставщиком срока предоставления Заказчику обеспечения гарантийных обязательств по Контракту более чем на 3 календарных дня;
8.5.5. По другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 07.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Калинка".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку медицинских халатов одноразовых нестерильных в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 56" (далее - Товар) на основании предварительных заявок Заказчика отдельными партиями, согласно объемам, указанным в заявках Заказчика (п. 2.1 Контракта).
Срок поставки Товара - в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки Заказчиком (п. 2.2 Контракта).
08.11.2023 в целях исполнения обязательств по Контракту Заказчиком в адрес Поставщика на электронную почту kalinkahal@yandex.ru была направлена заявка N 02-1234/23-0-0, срок поставки Товара - 15.11.2023.
23.11.2023 в связи с непоставкой Товара по заявке N 02-1234/23-0-0 от 08.11.2023 Заказчик повторно направил Поставщику заявку N 02-1316/23-0-0 на поставку Товара, срок поставки Товара - 30.11.2023.
По состоянию на 06.12.2023 поставка Товара Поставщиком не осуществлена, структурированные документы о приемке в ЕИС не размещены.
23.11.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию N 02-1317/23-0-0, сообщив что Поставщиком нарушены сроки поставки Товара в связи с чем ему начислены штрафные санкции (пени).
05.12.2023 Заказчик повторно направил в адрес Поставщика претензию N 02-1355/23-0-0, сообщив о том, что Подрядчиком повторно нарушены сроки поставки Товара в связи с чем ему начислены штрафные санкции (пени).
На основании вышеизложенного и в связи с ненадлежащим выполнением Поставщиком обязательств по Контракту, изложенных в претензии от 23.11.2023 N 02-1317/23-0-0 и претензии от 05.12.2023 N 02-1355/23-0-0, Заказчик, руководствуясь ст. 523 ГК РФ, согласно которой допускается односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) в случае существенного нарушения договора одной из сторон к которому относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 8.5.1 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Калинка" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 19.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Калинка" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Калинка", ИНН: 7702378300; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Кловская Майя Борисовна, ИНН: 771574978214, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Калинка" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.12.23 |
21.12.23 |
20.12.23 |
0 |
20.12.23 |
27.12.23 |
27.12.23 |
0 |
09.01.24 |
09.01.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2023 г. N РНП-78-1912/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024