Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства" (далее - Заказчик):
ООО "ОО "Русская Балтика" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1053/24 от 16.01.2024) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг: охрана объектов и(или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение N 0372200258423000015) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200258423000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 088 325, 44 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок по не стоимостному критерию.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям, Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика 22.01.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.01.2024.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.12.2023 NПРОI2, заявка Заявителя по критерию Качественные характеристики объекта закупки была оценена следующим образом:
Показатель/Детализирующий показатель |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Сведения об оценке без учета значимости / с учетом значимости |
Качественные характеристики объекта закупки |
100.00 |
0 (В Порядке оценки заявок установлено, что в рамках свойства объекта закупки "Организация процессов", участник, в том числе, представляет сведения об основных мероприятиях, при помощи которых осуществляется непосредственное оказание услуг. В составе Предложения Участником были представлены сведения об алгоритме действий охранника, в том числе, в случае возникновения чрезвычайной ситуации; при обнаружении предметов, которые могут являться взрывоопасными; при поступлении угрозы по телефону или в письменной форме; о докладах охраны при сдаче дежурств (в штатной и нештатной формах); информация о порядке взаимодействия с органами внутренних дел. При этом не было представлено информации о порядке осуществления действий сотрудника охраны по контролю пропускного и внутриобъектового режима в части допуска на территорию охраняемого объекта посетителей и выноса музейных предметов и других материальных ценностей, что предусмотрено пунктами 2.1.6, 2.1.7, 2.2.9 и 2.3.3 Приложения N3 к Описанию объекта закупки. В Порядке оценки заявок установлено, что рамках свойства "Технология управления системой качества" необходимо предоставить, в том числе, информацию об основных направлениях в области охраны труда в организации. В составе Предложения Участником были представлены следующие сведения: Основные направления в области охраны труда в организации - Повышение эффективности труда работников. - Сокращение показателей профессиональной заболеваемости. - Снижение риска несчастных случаев и техногенных аварий. - Повышение эффективности управляющего персонала. Согласно статье 209 Трудового кодекса РФ, "Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия". В своём Предложении участник указал информацию не о проводимых мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья работников, а о целях. При этом повышение эффективности труда работников и эффективности управляющего персонала не имеет даже косвенного отношения к охране труда. В Порядке оценки заявок установлено, что рамках свойства "Технология управления системой качества" необходимо предоставить, в том числе, информацию о мероприятиях, направленных на стимулирование сотрудников на вакцинацию от коронавирусной инфекции. В составе Предложения участник не представил такую информацию. Ввиду чего Участнику начислено 0 баллов по критерию оценки.) |
0.00 / 0.00 |
Из содержания извещения о проведении конкурса следует, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию качественные характеристики объекта закупки:
Оценка заявок в соответствии с пунктом 22 Положения, предусматривает оценку наличия или отсутствие характеристики объекта закупки, шкала оценки предусматривает присвоение:
Предложение о наличии характеристики объекта закупки - 100 баллов;
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов.
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество оказания услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество оказания услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Отсутствие характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по детализирующему показателю "качество оказания услуг" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Для оценки по характеристике N 1 (качество оказания услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: организация процессов; меры по контролю качества оказываемых услуг; технология управления системой качества; профессиональная подготовка; технология управления рисками.
Оценка заявки участника по характеристике N 1 (качество оказания услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленной форме "Качественные характеристики объекта закупки", установленной в настоящем пункте, содержащей описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению.
Рекомендуемая форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
|
Порядок заполнения рекомендуемой формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела предложения о качественных характеристиках объекта закупки. В графе 2 формы указывается наименование свойства предложения о качественных характеристиках объекта закупки. В графе 3 участник предоставляет описание по соответствующему разделу, указанному в графе 2 предложения о качественных характеристиках объекта закупки.
При указании сведений по свойству объекта закупки, связанному с организацией процессов, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о порядке проведения подготовительных мероприятий перед оказанием услуг, сведения об основных мероприятиях, при помощи которых осуществляется непосредственное оказание услуг, сведения о завершающих мероприятиях, реализуемых при окончании оказания услуг, а также сведения о нормативно-правовых актах, постановлениях, которые будут неукоснительно соблюдаться при оказании услуг. При указании сведений о методах контроля за действиями непосредственных исполнителей, необходимо указать, в том числе, методы, направленные на стимулирование наиболее качественного оказания услуг сотрудниками Участника, которые должны подразделяться на материальные и нематериальные методы, с указанием примеров ситуаций, требующих применения каждого вида стимулирования. При указании сведений о порядке проведения основных мероприятий свойства "организации процессов", Участник закупки должен представить, в том числе, разработанный алгоритм действий сотрудников в случае чрезвычайной ситуации на территории охраняемого объекта, включая сроки исполнения указанных действий. При указании сведений о технологии управления рисками, Участник закупки должен представить, в том числе, информацию в виде схемы взаимодействия всех сотрудников организации при возникновении чрезвычайной ситуации. В случае указания в Предложении о качестве выполнения работ ссылок на какой-либо нормативно-правовой акт, участнику следует указать реквизиты такого нормативно-правового акта: номер, дату принятия, наименование документа. При указании сведений о методах контроля качества за действиями непосредственных исполнителей, необходимо указать, в том числе, периодичность и порядок прохождения сотрудниками Участника мероприятий по повышению квалификации, которые должны подразделяться как минимум на краткосрочные и длительные. При указании сведений о порядке проведения подготовительных мероприятий свойства "организации процессов", Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о сроках проведения подготовительных мероприятий, сведения о подготовке необходимого оборудования, информацию о перечне документации на объекте охраны, который формируется до начала услуг включая должностную инструкцию, перечень всех документов, содержащихся в наблюдательном деле, на основании которых происходит учет результатов обхода, передача под охрану помещений, передача дежурств; информацию о необходимых удостоверениях квалификации охранника, сведения о личной карточке охранника, а так же перечень из наименований документов, подтверждающих правовой статус охранника. При указании в предложении сведений об основных мероприятиях свойства "организации процессов", Участник закупки должен представить, в том числе, описание действий по соблюдению требований по охране окружающей среды при отражении в нем, в том числе, применяемых энергосберегающих технологий при оказании услуг. В рамках свойства "технология управления системой качества" необходимо предоставить следующее: информацию в виде инструкции по охране труда с указанием общих требований охраны труда, требований охраны труда до начала работы, охраны труда во время работы, охраны труда после окончания работы, информацию об основных направлениях в области охрана труда в организации; информацию о порядке проверки объекта при осуществлении контроля качества; информацию о уполномоченных совершать проверку объектов охраны, об общих положениях по проверке объектов охраны; информацию о обязательствах для достижения целей в области охраны труда; информацию о распределении обязанностей в области охраны труда. При указании сведений по свойству объекта закупки, связанному с организацией процессов, Участник закупки должен представить, в том числе информацию о взаимодействии с органами внутренних дел, в том числе с указанием направлений, способов взаимодействия и оснований взаимодействия. В рамках свойства "меры по контролю качества оказываемых услуг" необходимо представить следующую информацию: сведения о методах по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; сведения о методах контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком; сведения о методах контроля за действиями непосредственных исполнителей; сведения о методах контроля качества результата оказанных услуг. При указании сведений о профессиональной подготовке, Участник закупки должен представить, в том числе, информацию о мерах безопасности, выполняемых сотрудниками при обращении со специальными средствами; информацию о способах оказания доврачебной медицинской помощи с указанием ситуаций для применения и порядке действий в данной ситуации, информацию о составе аптечки первой помощи, информацию о техниках наложения повязок; информацию о применении специальных средств с указанием случаев в которых могут применяться специальные средства и порядке их применения (с указанием средств экстренного вызова полиции, с указанием средств радиосвязи, включая средства стационарной и мобильной связи, с указанием средств обнаружения нарушителей и их перемещения, с указанием средств обнаружения проноса и провоза запрещенных материалов и предметов, указанием перечня преграждающих средств, перечня средств, идентифицирующих проход на объект, средств тревожно-вызывной сигнализации, с указанием средств наблюдения для визуального контроля ситуации). При указании в предложении сведений о контроле за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков. При указании сведений о технологии управления рисками, Участник закупки должен представить, в том числе, разработанный регламент действий по противодействию рискам, связанным с противоправным проникновением на объект третьих лиц, который должен включать, в том числе, сведения о порядке действий в данной ситуации, а также о мерах, препятствующих возникновению указанного риска. Предложение по критерию оценки должно содержать наименования соответствующих свойств, при этом Предложение не должно противоречить извещению со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, а должно быть представлено на основании оцениваемых свойств в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу. При указании в предложении сведений о методах контроля за действиями непосредственных исполнителей, Участник закупки должен представить, в том числе, описание стандартов общения сотрудников с посетителями учреждения, общения с работниками заказчика, с нарушителями общественного порядка. При указании сведений о профессиональной подготовке, Участник закупки должен представить, в том числе, информацию о мерах личной безопасности сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций. При указании сведений об основных мероприятиях свойства "организации процессов", Участник закупки должен представить, в том числе, информацию о порядке допуска на территорию учреждения транспортных средств, машин скорой помощи, аварийных служб, а так же лиц, представителей средств массовой информации; информацию о порядке действий сотрудников при обнаружении подозрительных предметов, которые могут являться взрывоопасными (с указанием конкретного перечня действий сотрудников в данной ситуации); информацию о действиях сотрудников при поступлении угрозы по телефону и при поступлении угрозы в письменной форме; информацию о докладах охраны о сдачи дежурств, содержащих, в том числе, информацию о частоте докладов, содержанию данных докладов, в том числе в случае нарушения пропускного режима. При указании сведений о методах по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, Участник закупки должен представить, в том числе, перечень вредных и(или) опасных производственных факторов, влияющих на сотрудников при исполнении обязательств по Контракту, а также перечень разработанных мероприятий по противодействию каждому из указанных факторов. В перечне вредных и(или) опасных производственных факторов должны содержаться как минимум такие факторы, как: недостаточная освещенность рабочей зоны; нервно-психические нагрузки; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; монотонность труда; повышенный уровень шума. Предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно разрабатываться участником на основе технического задания, являющимся неотъемлемой частью настоящего извещения, и отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в нем. При указании сведений о технологии управления системой качества, Участник закупки должен представить, в том числе, детализированное описание мер, применяемых в организации с целью противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19), включающее следующие сведения: санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников; сведения о санитарной обработке помещений; сведения об организации питания работников; перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми разработаны указанные меры; алгоритм действий в случае подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией; мероприятия, направленные на стимулирование сотрудников на вакцинацию от коронавирусной инфекции. При указании сведений о профессиональной подготовке, Участник закупки должен представить, в том числе, информацию о правовой основе для применения специальных средств или физической силы; об основаниях для применения физической силы; об условиях и пределах применения физической силы и специальных средств. При указании сведений о методах по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, необходимо указать в том числе умения сотрудников, позволяющие исполнять следующие трудовые функции: осуществление пропускного режима; осуществление внутриобъектового режима; проведение обходов; прибытие на объект при поступлении сообщения об угрозах; охрана имущества организации; ведение постовой документации; усиление защищенности организации. При указании в предложении сведений о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль. При указании сведений о профессиональной подготовке необходимо представить, в том числе, сведения о периодичности и лицах, ответственных за проведение инструктажей по охране труда и инструктажей по пожарной безопасности, порядке их проведения, а также перечень обязанностей, возлагаемых на указанных лиц. В случае указания в Предложении о качестве выполнения работ ссылок на какой-либо локальный нормативный акт/внутренний документ, принятый участником, участнику следует также указать реквизиты такого локального нормативного акта/внутреннего документа: номер, дату принятия, наименование документа и его краткое содержание. Описание предложения о качественных характеристиках объекта закупки признается представленным с полным описанием в случае, если такое предложение содержит описание оказываемых услуг в отношении всех оцениваемых свойств, и такое описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых свойств соответствует положениям извещения со всеми приложениями и соответствует требованиям настоящего раздела. При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки внутреннего контроля за состоянием уровня безопасности на объекте участнику закупки необходимо указать, в том числе, сроки проведения, а также комплекс действий (мер), совершаемых ответственными должностными лицами участника конкурса по проверке соблюдения работниками участника конкурса возложенных на них обязанностей при исполнении контракта. Проверки, проводимые ответственными должностными лицами участника конкурса при указании мероприятий по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, должны подразделяться на следующие виды: плановые; внеплановые; целевые. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается отсутствующим в случае, если предложение о качественных характеристиках объекта закупки не содержит описание всех свойств объекта закупки и/или не соответствует требованиям настоящего раздела и/или содержит ссылки на недействующие нормативно-правовые акты, постановления. При указании сведений о технологии управления рисками, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о периодичности и задействованных лицах по выявлению и анализу рисков, а также о результатах, к которым приводит анализ выявленных рисков; информацию о дальнейшей проработке выявленных рисков (расстановка по степени их приоритета и вероятности возникновения); информацию об оценке потенциального влияния идентифицированных рисков на общие показатели. При указании сведений по свойству объекта закупки "профессиональная подготовка", Участник закупки должен представить, в том числе, информацию о психологической подготовке сотрудников, в том числе необходимо предоставить информацию о подготовке к работе в стрессовом состоянии, видах стрессового состояния и способах его преодоления. Методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели. При указании сведений о технологии управления рисками, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о порядке действий в случае временной нетрудоспособности сотрудников, ответственных за контроль качества оказания услуг, а также порядок и сроки уведомления Заказчика об указанных фактах. При этом, информация, содержащаяся в рамках описания одного свойства объекта закупки, но относящаяся к другому свойству объекта закупки, не учитывается при оценке заявки участника. При указании сведений о профессиональной подготовке, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о средствах индивидуальной защиты, которыми обеспечиваются сотрудники Участника, включая сведения о видах и назначениях указанных средств, а также сведения о лице, ответственном за обеспечение и контроль выдачи и использования средств индивидуальной защиты. При указании в предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей, участнику закупки необходимо указать, в том числе, виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, которые должны подразделяться на дисциплинарную ответственность, материальную ответственность, с указанием видов дисциплинарной ответственности, порядка применения каждого вида дисциплинарной ответственности, а также случаев (оснований) для применения каждого вида дисциплинарной ответственности в отношении каждого сотрудника, задействованного при исполнении обязательств по контракту.
При указании сведений о профессиональной подготовке, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о сроках назначения ответственного за проведение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности с приложением проектов соответствующих приказов без указания сведений об участнике закупки, а также сведения о мерах безопасности, выполняемых сотрудниками при несении дежурства. При формировании предложения о качестве оказания услуг участник закупки должен не повторить требования извещения со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, и/или положения нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Анализ первой части заявки Заявителя свидетельствует о том, что в ее составе содержится предложение участника закупки о характеристиках объекта закупки.
В свою очередь, принимая оспариваемое Заявителем решение, конкурсная комиссия не учла следующего.
В соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки установлено следующее:
При указании сведений по свойству объекта закупки, связанному с организацией процессов, Участник закупки должен представить, в том числе, сведения о порядке проведения подготовительных мероприятий перед оказанием услуг, сведения об основных мероприятиях, при помощи которых осуществляется непосредственное оказание услуг, сведения о завершающих мероприятиях, реализуемых при окончании оказания услуг, а также сведения о нормативно- правовых актах, постановлениях, которые будут неукоснительно соблюдаться при оказании услуг.
При указании сведений о порядке проведения основных мероприятий свойства "организации процессов", Участник закупки должен представить, в том числе, разработанный алгоритм действий сотрудников в случае чрезвычайной ситуации на территории охраняемого объекта, включая сроки исполнения указанных действий.
При указании в предложении сведений об основных мероприятиях свойства "организации процессов", Участник закупки должен представить, в том числе, описание действий по соблюдению требований по охране окружающей среды при отражении в нем, в том числе, применяемых энергосберегающих технологий при оказании услуг.
При указании сведений об основных мероприятиях свойства "организации процессов", Участник закупки должен представить, в том числе, информацию о порядке допуска на территорию учреждения транспортных средств, машин скорой помощи, аварийных служб, а так же лиц, представителей средств массовой информации; информацию о порядке действий сотрудников при обнаружении подозрительных предметов, которые могут являться взрывоопасными (с указанием конкретного перечня действий сотрудников в данной ситуации); информацию о действиях сотрудников при поступлении угрозы по телефону и при поступлении угрозы в письменной форме; информацию о докладах охраны о сдачи дежурств, содержащих, в том числе, информацию о частоте докладов, содержанию данных докладов, в том числе в случае нарушения пропускного режима.
В требованиях к предоставлению информацию по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" требование об "информации о порядке осуществления действий сотрудника охраны по контролю пропускного и внутриобъектового режима в части допуска на территорию охраняемого объекта посетителей и выноса музейных предметов и других материальных ценностей, что предусмотрено пунктами 2.1.6, 2.1.7, 2.2.9 и 2.3.3 Приложения N3 к Описанию объекта закупки" не содержится.
Данные требования являются частью Приложения N 3 к Описанию объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (техническому заданию). Требования к организации обеспечения внутриобъектового и пропускного режима", при этом, требований об указании данной информации в предложении о качественных характеристиках объекта закупки не установлено.
В соответствии с данными требованиями, участник не должен предоставлять эту информацию в рамках предложения о Качественных характеристиках объекта закупки по соответствующему критерию оценки.
В Порядке оценки и рассмотрения заявок установлено, что рамках свойства "Технология управления системой качества" необходимо предоставить, в том числе, информацию об основных направлениях в области охраны труда в организации.
В составе Предложения по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" участником были представлены следующие сведения:
Основные направления в области охраны труда в организации
- Повышение эффективности труда работников.
- Сокращение показателей профессиональной заболеваемости.
- Снижение риска несчастных случаев и техногенных аварий.
- Повышение эффективности управляющего персонала.
Согласно статье 209 Трудового кодекса РФ, охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
В своём Предложении по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" участник указал информацию не о проводимых мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья работников, а о целях.
При этом, в требовании к заявке не указано, что участник должен предоставить информацию о проводимых мероприятиях, указано, что должны быть предоставлены "основные направления".
Указанное предложение участника закупки, по мнению Комиссии УФАС, не противоречит условиям, изложенным в порядке оценки, а, следовательно, должны были учитываться конкурсной комиссией.
Так же в заявке Заявителя указано, что при указании сведений о технологии управления системой качества, Участник закупки должен представить, в том числе, детализированное описание мер, применяемых в организации с целью противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19), включающее следующие сведения: санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников; сведения о санитарной обработке помещений; сведения об организации питания работников; перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми разработаны указанные меры; алгоритм действий в случае подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией; мероприятия, направленные на стимулирование сотрудников на вакцинацию от коронавирусной инфекции.
Во исполнение требований Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" участником закупки приняты следующие меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
- разделение рабочих потоков и разобщение коллектива - организация работы в несколько смен. При этом запрещается замена сотрудников между сменами охраны.
- при заступлении на дежурство сотрудники обрабатывают руки кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов),/дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
- контроль температуры тела работников при Заступлении охранников на рабочую смену, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
- информирование охранников о соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом/обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;
- качественная уборка рабочего места с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования, во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
- наличие в организации пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы); - регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;
- при поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека незамедлительно представляем информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций.
Сотрудники участника закупки обеспечены постоянным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания: медицинских, масок (одноразовых), обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека (далее - средства индивидуальной защиты), за исключением случаев нахождения сотрудника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц.
Участником закупки:
- Регулярно осуществляются мероприятия, направленные на выявление работников с признаками инфекционного заболевания (повышенная температура тела, кашель и др.) и недопущение нахождения таких работников на рабочем месте.
- При поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу незамедлительно
предоставляется информация о всех контактах работника, заболевшего коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением им трудовых функций.
- При поступлении информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу о заболевании работника коронавирусной инфекцией организовывается немедленное проведение дезинфекции помещений, где находился указанный заболевший работник.
- Обеспечивается регулярная дезинфекция контактных поверхностей (мебели, оргтехники и др.) в помещениях в течение дня, использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха.
- Организуется распределение работников по группам, каждой из которых перерыв для отдыха и приема пищи предоставляется в разные периоды времени в течение рабочего дня (рабочей смены). - Обеспечено проведение в отношении работников мероприятий, направленных на стимулирование вакцинации от коронавирусной инфекции.
- Освобождаются от работы в течение двух дней с сохранением заработной платы работники при получении первого и второго компонентов вакцины в день проведения ими вакцинации и на следующий день после нее как в случае проведения первичной, так и в случае проведения повторной вакцинации.
- Обеспечена постоянная возможность использования работниками средств индивидуальной защиты, указанных выше.
Работник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с использованием имеющихся средств связи извещает своего непосредственного руководителя о своем состоянии.
При появлении подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, ответственному лицу следует направить вызов в специализированную бригаду скорой медицинской помощи, содействовать направлению пациента в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.
В случае, если работник, обнаруживший больного, не является непосредственным руководителем, он должен незамедлительно сообщить о заболевшем непосредственному руководителю, с целью организации скорейшей изоляции заболевшего и исключения возможности контакта заболевшего с другими работниками.
Непосредственный руководитель после получения информации о заболевшем сотруднике обязан сообщить руководителю подразделения, вызвать скорую медицинскую помощь. Необходимо до приезда бригады скорой помощи обеспечить временную изоляцию заболевшего в отдельном помещении, предусмотрев возможность самообеспечения изолированного работника (туалет, дезинфекция помещения, питание и др.), минимизировав возможность контакта с другими работниками.
Начальник охраны в течении 60 минут обеспечивает замену сотруднику.
Также в заявке содержится указание на то, что участником закупки обеспечено проведение в отношении работников мероприятий, направленных на стимулирование вакцинации от коронавирусной инфекции.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией неправомерно не были учтены сведения, содержащиеся в составе заявки на участие в конкурсе относительно предложенных Заявителем характеристик объекта закупки по показателю "Качественные характеристики объекта закупки".
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией Заказчика нарушены требования пп. б п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОО "Русская Балтика" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пп. б п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2024 г. N 44-210/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024