Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее -Уполномоченный орган):; ООО "Серна" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 915-ЭП/24 от 15.01.2024) на действия, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях Выборгского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 гг. (извещение N 0172200002523000598) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.12.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002523000598. Начальная (максимальная) цена контракта - 50 726 940, 37 рубля.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Относительно доводов Заявителя, касающихся нарушения правил описания объекта закупки Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Описание объекта закупки установлено в электронном документе "Описание объекта закупки.docx" к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с п.2.1.7. ООЗ Организация питания осуществляется в соответствии с разработанным Исполнителем меню питания с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, требований Заказчика к меню питания (Приложение N 2 к Техническому заданию) из продуктов поименованных в Ассортиментном перечне основной группы продовольственных товаров и сырья, с учетом специфики и особенностей организации питания различных контингентов социальной сферы СанктПетербурга, размещенном на странице Управления социального питания на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/socpit/documents/ (далее - Ассортиментный перечень).
Анализ Приложения N 1 к Техническому заданию показал, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки предусмотрена позиция ассортиментного перечня:
9 |
Капуста белокочанная свежая |
Капуста белокочанная тип 1 |
01.13.12.120 |
001 |
КГ |
Капуста очищенная: Нет |
Пунктом 1 ГОСТ Р 51809-2001 "Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети" предусмотрено, что настоящий стандарт распространяется на свежую белокочанную капусту (Brassica oleracia L.), предназначенную для поставки предприятиям розничной торговой сети и общественного питания и реализации в розничной торговой сети.
Также стандартом предусмотрены рекомендуемые сроки хранения капусты, реализуемой в розничной торговой сети.
ГОСТ 28373-94 "КАПУСТА КОЧАННАЯ СВЕЖАЯ Руководство по хранению" распространяется только на ботанические сорта капусты поздних сроков созревания, пригодные для длительного (не менее 4 мес) хранения.
"Оптимальные условия хранения" согласно ГОСТ 28373-94
4.1 Температура
В качестве оптимальной обычно рекомендуется температура от 0 до 1 °С, однако для белокочанной капусты допускается температура до минус 0.8 °С.
Уменьшение температуры ниже минус 0.8 °С может привести к подмораживанию тканей листьев.
4.2 Относительная влажность
Относительная влажность должна поддерживаться в пределах 90-95 % .
4.4 Срок лежкости при хранении
Средний срок лежкости при хранении для поздних сортов капусты при соблюдении вышеуказанных требований к ней составляет 3-6 мес в зависимости от места выращивания, ботанического сорта и физических условий хранения. Экологические и агротехнические факторы, оказывающие
существенное влияние на срок лежкости при хранении, и болезни капусты, развивающиеся в
процессе хранения, - согласно приложению А.
4.5 Операции по окончании хранения
Кочаны капусты следует проверить, очистить от наружных листьев, которые могли испортиться или высохнуть; кочерыгу вновь следует подрезать. Зачищенные кочаны капусты можно хранить в
течение 2-3 недель при температуре до 10 "С."
п.6. гл.2, ст.7 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" установлено, что сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем.
В декларации соответствия указываются обозначение и наименование национального стандарта(ов), включенного в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов) (для декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации в случае применения таких стандартов), дата изготовления единицы продукции а также сведения об условиях и сроках хранения, или сроке службы (годности), или ресурсе продукции (при наличии).
В соответствии с п.4.5 ГОСТ 28373-94 Зачищенные кочаны капусты можно хранить в течение 2-3 недель при температуре до 10 °С. При поставке на производство кочаны капусты зачищаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Вместе с тем извещение об осуществлении закупки не содержит однозначных указаний на:
- Максимальный срок хранения, установленный производителем такой продукции.
- Максимальный срок хранения, для текущей реализации такой продукции.
- Максимальный срок хранения, устанавливаемый ГОСТ для длительного хранения.
- Максимальный срок хранения, на нашем предприятии исходя из технологических возможностей, в пределах срока, установленного производителем.
В извещении об осуществлении закупки отсутствует указание что такое "Максимальный срок хранения", в связи с тем, что предоставление данной информация является условием начисления или не начисления баллов, такая информация требует конкретизации в извещении.
Отсутствие указанной информации не позволяет определить потребность Заказчика и нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу N2 жалобы, Заявитель утверждает, что проектом контракта неправомерно не предусмотрен в рамках привлечения к исполнению контракта на оказание услуг субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО учет договоров на поставку товара.
Вместе с тем Заявитель не учитывает следующего:
Во исполнение ч.ч. 6 и 7 ст. 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) Заказчиком в рамках в Проекта контракта (Приложении N 5 к извещению о проведении закупки) установлены следующие положения:
3.1.34. Исполнитель, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязуется привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - соисполнители) в объеме 35 (тридцать пять) процентов от цены контракта.
3.1.34.1. В срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с соисполнителем представить заказчику:
а) декларацию о принадлежности соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с соисполнителем, заверенную исполнителем.
3.1.34.2. В случае замены соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 3.1.34.1 настоящего раздела, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с новым соисполнителем.
3.1.34.3. В течение 10 (десяти) работа дней со дня оплаты исполнителем выполненных обязательств по договору с соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между исполнителем и привлеченным им соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств исполнителем соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между исполнителем и привлеченным им соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты исполнителем обязательств, выполненных соисполнителем).
3.1.34.4 Исполнитель обязуется оплатить соисполнителю оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким соисполнителем, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Исполнителем документа о приемке оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
3.2.7. В случае неисполнения ши ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа СМИ и СОНО обязательств, предусмотренных договором, заключенный с Исполнителем, осуществлять замену соисполнителя из числа СМИ и СОНО, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа СМИ и СОНО.
7.6. Исполнитель несет гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком, установленную настоящим контрактом, за неисполнение ши ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:
а) за представление документов, указанных в пп. 3.1.34.1-3.1.34.3 настоящего контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за непривлечение соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме, установленном п. 3.1.34 настоящего контракта.
В свою очередь, согласно Письму Минфина России от 20 июня 2017 г. N24-02-06/38404:
В случае если в рамках исполнения контракта на оказание услуг предполагается поставка товара, то договор поставки такого товара, может являться подтверждением надлежащего выполнения требования о привлечении к исполнению контракта СМИ, СОНО.
Согласно извещению об осуществлении закупки, включая описание объекта закупки, в рамках оказания услуг Заказчику по контракту не предполагается поставка товара Заказчику (включая продукты питания), то есть при оказании услуг не предполагается передача товара, в том числе продуктов питания, в собственность Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
3. Описание объекта закупки содержит указание на следующие условия:
П. 2.3. Поставка каждой партии пищевых продуктов должна сопровождаться документами, подтверждающими качество и безопасность поставляемых товаров. На все продовольственные товары, закупаемые для организации питания, следует представлять действующие декларации о соответствии, товарно-транспортные накладные с отметкой о конечном сроке реализации.
П. 2.7. Заказчик, в лице ответственного за питание сотрудника, вправе осуществлять контроль за условиями хранения пищевых продуктов при пищеблоке (журнал бракеража пищевых продуктов), температурным режимом хранения в холодильных и морозильных камерах, влажностью в сухих кладовых и за ведением сопроводительной к поставкам пищевых продуктов документации: товарно-транспортные накладные с отметкой о конечном сроке годности.
В соответствии с п.4 ч.1 раздела 4.1. Технического регламента таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" срок годности пищевой продукции указывается маркируется на упаковке пищевой продукции.
Форма товарной накладной, утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 и приведена в Приложении N4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и не содержит в своем составе требование об указании "конечного срока реализации" или "конечный срок годности".
Таким образом, утвержденная форма первичных учетных документов - транспортная накладная, не предусматривает указание "конечного срока реализации" или "конечный срок годности", а требуемая информация содержится на упаковке товара.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
4. Пунктом 1.4. описания объекта закупки установлено, что организация питания осуществляется в соответствии с разработанными Исполнителем меню основного (организованного) питания для каждой возрастной группы детей, обучающихся по образовательным программам, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, требований заказчика к меню основного (организованного) питания (Приложение N 1.1 к Приложению N1 к извещению об осуществлении закупки) из продуктов поименованных в Ассортиментном перечне основных групп продовольственных товаров и сырья (Приложение N 1.2 к Приложению N1 к извещению об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 2.5. проекта контракта - Период (срок) оказания услуг: с момента (с даты) заключения контракта Сторонами по 31.05.2025 года (по заявкам Заказчика).
В соответствии с п. 3.1.5. проекта контракта, разрабатывать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения, требованиями заказчика, предусмотренными в Приложении N 1.1 к Описанию объекта закупки, являющемуся Приложением N 1 к настоящему Контракту и по согласованию с Заказчиком утверждать для каждой возрастной группы детей меню основного (организованного) питания. Меню основного (организованного) питания предоставляется Заказчику на согласование не позднее чем за 3 дня до начала оказания услуг по настоящему Контракту.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения электронного конкурса заключается в электронном виде в соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает возможности согласования каких-либо документов при заключении контракта.
Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемых работ установленным извещением о закупке требованиям.
Следовательно, довод жалобы признан обоснованным, а в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.3 ст.7 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 16-19 Положения
16. Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
17. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
18. Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
19. Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения предусмотрено следующее:
20. Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
в) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;
г) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
д) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
21. Если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.
22. В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
23. Если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В соответствии с положениями инструкции и порядка оценки в составе заявки необходимо сформировать предложение о качестве, включающее в том числе "описание технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню".
Разделом 3 Требования к организации оказываемых услуг ООЗ установлены требования к способу приготовления блюд и указано, что "При приготовлении блюд должны соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате".
А пунктом 5 требования Заказчика к меню основного (организованного) питания Приложение N 1.1 к Приложению N 1 извещения об осуществлении закупки установлено, что "в меню должны отсутствовать блюда и кулинарные изделия, технология приготовления которых предусматривает жарку (обжаривание), пассерование (например, "рыба жаренная", "печень жаренная", "овощи пассерованные" и т.н.).
Таким образом, исходя из положений извещения об осуществлении закупки не представляется возможным однозначно определить необходимость использования способа приготовления блюд щадящей технологией пассерование.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Серна" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2024 г. N 44-267/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024