Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПБ ГБСУСО "ПНИ N 7" (далее -Заказчик); ООО "Серна" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 920-ЭП/24 от 15.01.2024) на действия, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания в 2024 году (извещение N 0372200082423000173) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.12.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200082423000173. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 902 569, 00 рубля.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Относительно доводов Заявителя, касающихся нарушения правил описания объекта закупки Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Описание объекта закупки установлено в электронном документе "Описание объекта закупки.docx" к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с п.2.1.7. ООЗ Организация питания осуществляется в соответствии с разработанным Исполнителем меню питания с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, требований Заказчика к меню питания (Приложение N 2 к Техническому заданию) из продуктов поименованных в Ассортиментном перечне основной группы продовольственных товаров и сырья, с учетом специфики и особенностей организации питания различных контингентов социальной сферы СанктПетербурга, размещенном на странице Управления социального питания на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/socpit/documents/ (далее - Ассортиментный перечень).
Анализ Приложения N 1 к Техническому заданию показал, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки предусмотрена позиция ассортиментного перечня:
9 |
Капуста белокочанная свежая |
Капуста белокочанная тип 1 |
01.13.12.120 |
001 |
КГ |
Капуста очищенная: Нет |
Пунктом 1 ГОСТ Р 51809-2001 "Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети" предусмотрено, что настоящий стандарт распространяется на свежую белокочанную капусту (Brassica oleracia L.), предназначенную для поставки предприятиям розничной торговой сети и общественного питания и реализации в розничной торговой сети.
Также стандартом предусмотрены рекомендуемые сроки хранения капусты, реализуемой в розничной торговой сети.
ГОСТ 28373-94 "КАПУСТА КОЧАННАЯ СВЕЖАЯ Руководство по хранению" распространяется только на ботанические сорта капусты поздних сроков созревания, пригодные для длительного (не менее 4 мес) хранения.
"Оптимальные условия хранения" согласно ГОСТ 28373-94
4.1 Температура
В качестве оптимальной обычно рекомендуется температура от 0 до 1 °С, однако для белокочанной капусты допускается температура до минус 0.8 °С.
Уменьшение температуры ниже минус 0.8 °С может привести к подмораживанию тканей листьев.
4.2 Относительная влажность
Относительная влажность должна поддерживаться в пределах 90-95 % .
4.4 Срок лежкости при хранении
Средний срок лежкости при хранении для поздних сортов капусты при соблюдении вышеуказанных требований к ней составляет 3-6 мес в зависимости от места выращивания, ботанического сорта и физических условий хранения. Экологические и агротехнические факторы, оказывающие
существенное влияние на срок лежкости при хранении, и болезни капусты, развивающиеся в
процессе хранения, - согласно приложению А.
4.5 Операции по окончании хранения
Кочаны капусты следует проверить, очистить от наружных листьев, которые могли испортиться или высохнуть; кочерыгу вновь следует подрезать. Зачищенные кочаны капусты можно хранить в
течение 2-3 недель при температуре до 10 "С."
п.6. гл.2, ст.7 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" установлено, что сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем.
В декларации соответствия указываются обозначение и наименование национального стандарта(ов), включенного в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов) (для декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации в случае применения таких стандартов), дата изготовления единицы продукции а также сведения об условиях и сроках хранения, или сроке службы (годности), или ресурсе продукции (при наличии).
В соответствии с п.4.5 ГОСТ 28373-94 Зачищенные кочаны капусты можно хранить в течение 2-3 недель при температуре до 10 °С. При поставке на производство кочаны капусты зачищаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Вместе с тем извещение об осуществлении закупки не содержит однозначных указаний на:
- Максимальный срок хранения, установленный производителем такой продукции.
- Максимальный срок хранения, для текущей реализации такой продукции.
- Максимальный срок хранения, устанавливаемый ГОСТ для длительного хранения.
- Максимальный срок хранения, на нашем предприятии исходя из технологических возможностей, в пределах срока, установленного производителем.
В извещении об осуществлении закупки отсутствует указание что такое "Максимальный срок хранения", в связи с тем, что предоставление данной информация является условием начисления или не начисления баллов, такая информация требует конкретизации в извещении.
Отсутствие указанной информации не позволяет определить потребность Заказчика и нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Серна" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2024 г. N 44-286/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024