Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по закупкам комитета по здравоохранению" (далее - Уполномоченное учреждение):;
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N21" (далее - Заказчик): Горохова Р.В. по доверенности;
ООО "АЛЕФ ГРУПП" (далее - Заявитель):,;
ООО "Нейромед" (далее - Заинтересованной лицо):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 884-ЭП/24 от 15.01.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N21" в целях реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения" в 2024 году (извещение N 0372200219623000458) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона размещено 25.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200219623000458. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 900 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки по результатам рассмотрения.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 NИЭА1 размещен в единой информационной системе 11.01.2024 в 11 часов 48 минут и содержит информацию об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Установлена недостоверная информация в предложении участника закупки в отношении объекта закупки, а именно в отношении характеристик предлагаемого участником закупки к поставке товара: 1. В пункте "Перемещение приемника излучения вдоль оси деки телеуправляемого стола-штатива" заявки указана недостоверная информация в отношении технической характеристики предлагаемого к поставке товара - Перемещение приемника излучения вдоль оси деки телеуправляемого стола-штатива - 158 см, эксплуатационная документация, размещенная Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 г. N 1650, содержит сведения о минимальном значении данной характеристики - 160 см (не менее 1600 мм). 2. В пункте "Перемещение деки телеуправляемого стола-штатива в поперечном направлении" заявки указана недостоверная информация в отношении технической характеристики предлагаемого к поставке товара - Перемещение деки телеуправляемого стола-штатива в поперечном направлении - 36 см, эксплуатационная документация, размещенная Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 г. N 1650, содержит сведения о минимальном значении данной характеристики - 37 см (не менее 370 мм). 3. В пункте "Минимальная высота деки телеуправляемого стола-штатива от пола при наличии лифта деки стола-штатива (при горизонтальном положении деки) (доступно при выборе Наличие лифта деки телеуправляемого стола штатива - Да)" заявки указана недостоверная информация в отношении технической характеристики предлагаемого к поставке товара - Минимальная высота деки телеуправляемого стола-штатива от пола при наличии лифта деки стола-штатива (при горизонтальном положении деки) (доступно при выборе Наличие лифта деки телеуправляемого стола штатива - Да) - 50 см, эксплуатационная документация, размещенная Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 г. N 1650, содержит сведения о максимальном значении данной характеристики - 48 см (не более 480 мм). 4. В пункте "Анодный ток, максимальный для рентгеноскопии" заявки указана недостоверная информация в отношении технической характеристики предлагаемого к поставке товара - Анодный ток, максимальный для рентгеноскопии - 80 мА, эксплуатационная документация, размещенная Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 г. N 1650, содержит сведения о максимальном значении данной характеристики - 85 мА. Источник информации: паспорт медицинского изделия Аппарат рентгеновский диагностический телеуправляемый Р-600 "Полидиагност" Т1-А0000ПС (согласно пункту 1.1. паспорт распространяется на Аппарат рентгеновский диагностический телеуправляемый Р-600 "Полидиагност" исполнения 1 - 6).".
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Электронным документом "Приложение_N_3_Требования_ к_составу_и_содержанию_заявки.docx" к извещению об осуществлении закупки предусмотрены, в том числе, следующие требования к составу заявки:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки |
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); -требование установлено; б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе; - требование установлено; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки: - копия (-ии), действующего (-их) регистрационного (-ых) удостоверения (-ий) для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка медицинского оборудования (Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N21" в целях реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения" в 2024 году.
Описание объекта закупки установлено в электронном документе "Приложение_N1_Описание_объекта_закупки[4].docx" к извещению об осуществлении закупки.
Так, в извещении Заказчиком в отношении товарной позиции установлено, в том числе, требование:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Перемещение приемника излучения вдоль оси деки телеуправляемого стола-штатива |
Не менее 100 см |
Анализ заявки Заявителя показал по спорному показателю им указано следующее: "158 см".
Также по требуемой товарной позиции Заявителем в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19.07.2022 N РЗН 2021/14657 (далее - РУ N РЗН 2021/14657).
В инструкции на изделие, предложенное к поставке, размещённой в государственном реестре медицинских изделий, который согласно положениям статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является официальным источником информации о медицинских изделиях, зарегистрированных в Российской Федерации (а оборот незарегистрированных медицинских изделий в Российской Федерации запрещён, за исключением отдельных предусмотренных законом случаев), указано следующее минимальное значение данной характеристики: 160 см.
Данная инструкция производителя является официальным документом, размещенным на сайте Росздравнадзора и входит в состав регистрационного досье медицинского изделия.
Пунктом 5.5(3) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, Федеральная службы по надзору в сфере здравоохранения размещает в едином реестре медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза, сведения о медицинском изделии, руководство пользователя (инструкцию по медицинскому применению) и изображение утвержденной маркировки медицинского изделия.
Согласно п. 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650, размещение в Реестре электронного образа эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие обязательно.
На основании п. 2 Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н (далее - Требования), производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Пунктом 4 Требований установлено, что техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия должна содержать, в том числе:
- описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями;
- описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии);
-описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с заявленным медицинским изделием (при наличии);
-перечень и описание материалов медицинского изделия, вступающих в непосредственный или опосредованный контакт с организмом пациента (телом человека).
В соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, изменение сведений о медицинском изделии производится в заявительном порядке разработчиком, производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя).
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Производитель, указывая степень допуска в 10 % подтверждает, что не может гарантировать изготовление и поставку товара с конкретным значением 158 см указанным Заявителем.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям извещения, не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В подтверждении своих доводов Заявителем было представлено коммерческое предложение от 04.10.2023 производителя ООО "ВКО Медпром" содержащее характеристики идентичные представленным в его заявке.
Вместе с тем, согласно письму от 16.01.2024 производитель ООО "ВКО Медпром" не имеет возможности в настоящее время изготовить и поставить оборудование, которое предложено к поставке в заявке участника ООО "АЛЕФ ГРУПП".
Кроме того, в материалы дела представлено экспертное заключение департамента экспертизы, сертификации, оценки и маркетинга Союза "Ленинградская областная торгов-промышленная палата" N154-06-00004/1-24 от 11.01.2024 из содержания которого следует:
Проведенным сравнительным анализом технических характеристик Аппарата рентгеновского диагностического телеуправляемого Р-600 "Полидиагност", указанных в Заявке N1 (115673998) на участие в электронном аукционе (юридического лица) N 0372200219623000458, содержащей предложение о поставке Аппарата рентгеновского диагностического телеуправляемого Р-600 "Полидиагност" по ТУ 26.60.11-001-67684634-2020 в исполнении 3, Приложения N1 к Извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0372200219623000458 на поставку медицинского оборудования (Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N21" в целях реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения" в 2024 году и Эксплуатационной документации медицинского изделия Аппарат рентгеновский диагностический телеуправляемый Р-600 "Полидиагност" Т1-А0000ПС пришел к выводу, что Аппарат рентгеновский диагностический телеуправляемый Р-600 "Полидиагност" по ТУ 26.60.11-001-67684634-2020 в исполнении 3 (Регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14657 от 19.07.2022 года), не соответствует техническим характеристикам, изложенным в Приложении N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0372200219623000458 на поставку медицинского оборудования (Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N21" в целях реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения" в 2024 году.
Изучив все обстоятельства дела Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения, а жалоба в части довода о неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЕФ ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2024 г. N 44-246/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024